Кто летел на малазийском боинге. «Сбито-Пропавший» малазийский Боинг над Украиной. Для чего же дезинформировали общество

Илья Оганджанов

Власти Австралии, Китая и Малайзии объявили о прекращении поисков лайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолёт совершал рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин и пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Тайну крушения пытались разгадать 26 государств. Общая стоимость расследования катастрофы приблизилась к $200 млн. Найденные фрагменты не помогли пролить свет на причины исчезновения воздушного судна. Об основных версиях трагедии, включая мистические, и о том, почему ни одна из них так и не получила подтверждения, - в материале RT.

  • Reuters

Хроника трагедии

8 марта 2014 года в 00:42 по малайзийскому времени Boeing МН370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Полёт проходил в штатном режиме. Последний раз экипаж вышел на связь в 01:19 — при переходе из зоны ответственности малайзийских диспетчеров к вьетнамским. Пилоты пожелали малайзийским коллегам «Спокойной ночи». В 01:21 произошло отключение транспондеров, передающих информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные. В 01:22 Boeing пропал с экранов радиолокаторов диспетчерских служб. После этого он находился в воздухе ещё около семи часов, но кардинально отклонился от планового маршрута. В 08:11 с самолёта поступил последний сигнал на спутник Inmarsat, через который Boeing 777 передавал наземным службам техническую информацию о работе своих двигателей Rolls-Royce. В 09:15 авиалайнер уже не ответил на запрос связи от Inmarsat.

Лайнер искали в Южно-Китайском и Андаманском морях, в Малаккском проливе и в Индийском океане. Площадь исследуемых территорий — 7,7 млн км². Проводились и глубоководные поиски на площади в 60 000 км².

  • РИА Новости

Восстановить по фрагментам

Первый фрагмент авиалайнера был обнаружен только через год после исчезновения MH370 — в июле 2015-го на острове Реюньон в Индийском океане нашли деталь крыла и дверь. Остальные находки пришлись на 2016 год: в марте обломки самолёта были обнаружены на берегу пролива между Мадагаскаром и Мозамбиком, в мае фрагмент крыла нашли на острове Маврикий, а в июне другую часть крыла — у побережья Танзании. Однако всё это не помогло сузить зону поиска авиалайнера и определить его местонахождение.

Неуправляемое падение

Одна из версий, которую выдвинули эксперты, — падение самолёта. Согласно этой гипотезе, лайнер в роковой момент не управлялся пилотом. На это, по мнению представителя Управления по безопасности на транспорте Австралии Грега Худа, указывает анализ сигналов Boeing. Предположительно лайнер упал 9 марта 2014 года в 08:19. В этот момент у него закончилось топливо и загорелись два двигателя. По расчётам специалистов, самолёт рухнул в Индийский океан с огромной скоростью — до 20 тыс. футов (6096 м) в минуту. Борт, скорее всего, столкнулся с поверхностью океана практически под прямым углом. Этим и объясняется его бесследное исчезновение.

Человеческий фактор

Виновником трагедии многие называют командира экипажа Захари Ахмада Шаха. ФБР провело обыск у него дома и обнаружило симулятор, имитирующий кабину авиалайнера. Расшифровка жёстких дисков показала, что примерно за месяц до авиакатастрофы пилот отрабатывал маршрут, следование по которому привело бы к падению судна в Индийский океан. Именно это, по мнению следователей, Ахмад Шах проделал в реальности. Предполагаемая причина такого поступка — депрессия из-за предстоящего развода с женой.

  • Командир экипажа "Боинга" Захари Ахмад Шах (справа) с другом Питером Чонгом (слева).
  • Reuters

Информация или жизнь

Среди сценариев исчезновения Boeing есть и поистине детективные — самолёт был угнан и посажен на одном из военных аэродромов. Цель угона — находившиеся на борту 20 ведущих учёных (12 китайцев и 8 малайзийцев) компании Freescale Semiconductor, которые занимались разработкой суперсовременных технологий для воздушных судов, делающих их невидимыми для радаров, и маскировочных устройств.

В подтверждение этой версии говорит то, что на домашнем авиасимуляторе Захари Ахмад Шах отрабатывал также посадку на пяти аэродромах в районе Индийского океана, в том числе на взлётно-посадочной полосе аэродрома военной базы США «Диего Гарсия». Незадолго до рокового полёта он зачем-то стёр эти данные, а также все свои рабочие и социальные планы в дневнике.

Ещё более закрученная версия угона ради получения бесценной информации по технологии стелс принадлежит бывшему пилоту авиакомпании Delta Филду Макконнелу. Он утверждает, что экипаж самолёта был устранён, после чего MH370 был перехвачен американскими военными и дистанционным способом посажен на острове Диего-Гарсиа на секретной базе ВВС США. Затем лайнер якобы был снова поднят в воздух тем же дистанционным способом и затоплен в Индийском океане.

  • Предполагаемый обломок самолёта был обнаружен у восточного побережья Африки.

Таинственный груз

На этом конспирологические теории не заканчиваются. Причиной исчезновения Boeing называется также некий таинственный груз, который находился на его борту. Помимо багажа самолёт якобы перевозил около 4 тонн экзотического фрукта мангустина, 220 кг литиевых батарей для телефонов и компьютеров, а также 2 тонны некоего радиоэлектронного оборудования, отправитель которого «засекречен по соглашению с авиакомпанией».

Операция антитеррор

Другая версия говорит о том, что Boeing был захвачен террористами и сбит. По мнению бывшего руководителя французских авиалиний Proteus Airlines Марка Дюгена, самолёт был уничтожен американскими военными, заподозрившими, что авиалайнер угнан террористами. Так американцы перестраховались, чтобы предотвратить повторение событий 11 сентября 2001 года. В пользу этого варианта говорит то, что на борту по подложным паспортам находились два пассажира — иранцы Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Просто фантастика

Существуют и совершенно фантастические версии исчезновения малайзийского Boeing. За два года их набралось немало: самолёт стал невидимым, попал в чёрную дыру или в новый Бермудский треугольник. Однако проверить ни эти, ни более реалистичные гипотезы до сих пор никто не смог.

16.05.2014 в 14:11, просмотров: 64342

«Бежавший из плена под Кандагаром азиатский пассажир драматического рейса MH370 добрался до селения под названием Шахраз (уточняется). Примерно через неделю данные об этом будут переданы Китаю (неизвестно, станет ли это достоянием мировой гласности). Как выяснилось, целью внезапного угона малайзийского авиалайнера Боинг-777-200-ER стало — пресечение американской стороной попытки группы особых специалистов попасть из Малайзии в Китай». Об этом на особом доверии корреспонденту «МК» рассказал анонимный источник в спецслужбах. В мировых СМИ данная информация публикуется впервые.

Коллаж: wordpress.com.

Накануне источник из спецслужб сообщал «МК» на условиях анонимности о том, что, по имеющимся данным, захваченные пассажиры, внезапно пропавшего 8 марта 2014 года авиалайнера, летевшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин начали умирать из-за невыносимых условий содержания.

В первую декаду апреля «МК» с ссылкой на спецслужбистов сообщало о том, что кличка злоумышленника, вынудившего пилотов «Боинга» совершить угон самолета компании Malaysia Airlines , на борту которого находились в общей сложности 239 человек, — Хич. Не было ничего не известно о его сообщниках. Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, заверил тогда собкора «МК» на условиях анонимности достаточно авторитетный источник из спецслужб.

Самолет «Боинг-777-200ER», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин (длина маршрута — 4417 км), внезапно пропал 8 марта 2014 года. Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines совершал совместный с

Справка МК

Пропавший Boeing-777 летел еще несколько часов после "потери" связи экипажа с диспетчерами.

Китайской China Southern Airlines рейс с 227 пассажирами на борту из 14 стран, включая 5 детей в возрасте до 5 лет и 12 членами экипажа (в т.ч. - два пилота). Большинство пассажиров — 153 - имели гражданство Китая (один - постоянный резидент Гонконга). Среди пассажиров был единственный россиянин - 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска . Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом. Четыре человека, имевшие билеты на этот рейс, опоздали на регистрацию и не попали на самолёт. Минимум двух пассажиров (итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel), которые числились в списках, на борту не было: по их паспортам приобрели билеты и попали на рейс иранцы - Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта в 00:41:13 по местному времени. В 01:19:24 диспетчер «Куала-Лумпур Контроль» передал рейс MH370 диспетчерам в Хошимине, на что было получено подтверждение от экипажа авиалайнера. В последний раз рейс MH370 был зафиксирован на радаре в 01:21:13, однако пилоты не выходили на связь с диспетчерами в Хошимине. После этого связь с самолетом была потеряна совсем. В 01:38 вьетнамские диспетчеры обратились к своим коллегам в Куала-Лумпур с вопросом, куда пропал рейс MH370?

После безуспешных попыток обнаружить пропавший самолет диспетчеры Куала-Лумпура в 02:15 связались с центром управления полетами авиакомпании Malaysia Airlines, где предположили, что самолет находится в воздушном пространстве Камбоджи. Однако диспетчеры центра ОрВД Камбоджи отметили, что экипаж с ними на связь не выходил. Вьетнамские диспетчеры в свою очередь подчеркнули, что согласно плану полета лайнер Boeing 777 не должен был пролетать через воздушное пространство Камбоджи. В течение следующих нескольких часов диспетчеры и представители авиакомпании тщетно пытались установить хоть какую-то связь с самолетом и определить его местоположение. В результате после четырех часов безрезультатных попыток, в 05:30 был отправлен запрос о начале официальной поисково-спасательной операции.

Известно о семи полученных сообщениях с рейса MH370 посредством адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) после потери связи с авиалайнером, включая последнее в 08:19.

Итак, по сей день никому ничего неизвестно о рейсе MH-370. Малайзия, Австралия и Китай договорились продолжить происки пропавшего самолета, которые теперь будут больше сосредоточены на изучении морского дна (апрельские поиски в Индийском океане результатов не принесли).

В конце апреля уставшие от неопределенности и неубедительных методов поисков пропавшего авиалайнера с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) российской газетой «Московский Комсомолец» (сайтом сайт) со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Экстраэксклюзивная информация "МК" была срочно обнародована на и языках и мгновенно растиражировалась мировыми СМИ (пример и еще пример), блогами и соцсетями (на различных языках мира).


Эксперт в области расследования авиационных происшествий из Центра научно-технических исследований и экспертиз (Москва), опытнейший советско-российский авиатор Евгений Кузьминов пояснил собкору «МК», что «такой самолет вполне мог сесть на обычной грунтовой дороге более менее плотной поверхности длиной порядка 2000 метров. Хотя, конечно, для этого должны быть свободные подходы к посадочной полосе - то есть не должно быть деревьев и гор. При жестком приземлении на "плохую" поверхность, конечно, могло подломиться шасси или даже поломаться крыло» (оценочный вес угнанного Боинга 777-200ER с пассажирами, экипажем и грузом — порядка 200 тонн). Евгений Кузьминов напомнил о похожей посадке авиалайнера, имевшей место в СССР в 1968 году, в результате которой .

For foreign media

This information was not published in the world media: " A Russian newspaper has claimed that Flight MH370 was hijacked by "unknown terrorists" and flown to Afghanistan, where the crew and passengers are now being held hostage. The extraordinary comments, attributed to a Intelligence source, appeared in the Moskovsky Komsomolets newspaper. The source told the paper: "Flight MH370 Malaysia Airlines missing on March 8 with 239 passengers was hijacked. Pilots are not guilty; the plane was hijacked by unknown terrorists. We know that the name of the terrorist who gave instructions to pilots is "Hitch." The plane is in Afghanistan not far from Kandahar near the border with Pakistan". Moskovsky Komsomolets also claims the passengers have been divided into seven groups and are living in mud huts with almost no food. Twenty Asian passengers were said to have been smuggled into a bunker in Pakistan.

В 2014 году, в ночь с 7 на 8 марта, совершал перелет самолет Боинг-777-200ER, принадлежавший авиаперевозчику MalaysiaAirlines. Это был рейс МН370, летевший по маршруту Куала-Лумпур – Пекин. По непонятным причинам, пересекая индийский океан, авиалайнер исчез с радаров. На борту в это время насчитывалось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В случае доказательства крушения этого воздушного судна данное происшествие стало бы одной из самых масштабных катастроф в истории авиации.

После случившегося десятки стран объединили усилия, чтобы отыскать самолет. Были использованы всевозможные современные высокотехнологичные средства, однако, несмотря на это, масштабные поисковые работы долгое время не приносили никаких результатов. На основании данных, полученных со спутника, правительство Малайзии уже через 2 недели заявило, что крушение самолета произошло в южной части Индийского океана. Все пассажиры и экипаж погибли. Однако ни одного физического доказательства предоставлено не было.

В ходе проведения поисковых работ были зафиксированы сигналы, поступающие от черного ящика со дна океана. Однако со временем сигналы поступать перестали. Доказать, что на дне океана находился именно тот черный ящик, который принадлежал разыскиваемому авиалайнеру, не удалось.

Поиски охватывали огромную территорию от Южно-Китайского моря до Индийского океана (к западному берегу Австралии) через Малаккский пролив. Столь обширная территория была выделена неспроста. Боинг перестал подавать сигналы диспетчерам спустя 40 минут после взлета. Вероятно, после этого самолет находился в воздухе еще несколько часов, кардинально сменив маршрут полета.

Операция по поиску длилась с марта по апрель . В ней участвовало 26 государств. Несмотря на то что никаких обломков авиалайнера, вещей пассажиров, тел погибших найдено не было, экспертам удалось установить, что крушение произошло в южной части океана. К такому выводу специалисты пришли, изучив траекторию движения авиалайнера, которая передавалась через спутник Inmarsat. Других данных, которые подтвердили бы такой вывод, не было.

Начиная с апреля, поиски были перенесены под воду. Для этого использовались беспилотные субмарины. Специалисты исследовали более 300 квадратных миль водной среды в предположительной зоне крушения. Однако и здесь никаких следов Боинга обнаружено не было. Спустя несколько месяцев после начала поисков, эксперты так и не смогли точно ответить на вопрос, что случилось с малазийским Боингом, пропавшим в марте.

Как правило, после исчезновения самолета с радаров авиакомпании сразу подают сигналы тревоги для начала поисковой операции. В случае с Боингом авиакомпания в Малайзии объявила о необходимости начать поиск только спустя пять часов после прекращения поступления сигналов от самолета. Такая задержка возникла по вине диспетчера, который, как оказалось, спал на протяжении 4-х часов после исчезновения самолета с радаров. При этом диспетчеры Вьетнама (а в момент исчезновения с радаров Боинг как раз приближался к территории этого государства) начали выяснять, почему авиалайнер так и не вошел в воздушное пространство спустя 2 минуты после назначенного времени, а только через 20 минут. При этом очевидно, что, если бы лайнер действительно упал в воду, течение за считаные минуты могло отнести Боинг на дальнее расстояние.

Обломки

Поисковые операции помогли установить, что пропавший самолет малазийских авиалиний, скорее всего, находится в воде. На суше его бы уже отыскали за все эти месяцы работы. Спустя несколько дней после исчезновения Боинга, в СМИ появилась информация о том, что в ходе поисковой операции был найден обломок самолета. Обнаружили его в Южно-Китайском море. Однако принадлежность найденного обломка Боингу была тут же опровергнута, поскольку оказалось, что это была обросшая водной растительностью кабельная катушка.

После этого появилась новая информация о том, что сотрудники Управления по безопасности мореплавания в Австралии нашли два обломка, которые могут быть частью исчезнувшего воздушного судна. Примерно в это же время Китай заявил о находке двух больших обломков, которые тоже могут быть частью Боинга. Однако принадлежность этих находок Боингу так и не была доказана.

Только в июле 2015 года был найден первый обломок, который действительно принадлежал пропавшему авиалайнеру. Причем обнаружили обломок уборщики, которые убирали мусор на территории острова Реюньон. Часть крыла была найдена на расстоянии более 4 тысяч километров от очерченной зоны поиска под водой. Уборщики нашли часть крыла воздушного судна длиной почти 2,5 м. Поверхность обломка была покрыта ракушками. После этой находки эксперты начали исследовать территорию острова. Было найдено еще несколько обломков. В результате было подтверждено, что и обломки, и крыло принадлежит Боингу.

Через 6 месяцев в СМИ снова появилась информация о находке частей самолета. На этот раз обломок нашли в провинции Накхонситхаммарат. Местные жители обнаружили крупный металлический предмет изогнутой формы, который вынесло на берег океана. Однако вследствие проведенной экспертизы было установлено, что заводской номер и номера связки не такие, как у искомого Боинга.

Еще один обломок был обнаружен на берегу Мозамбика. Это был кусок металла длиной примерно 1 м. Предполагалось, что это был горизонтальный стабилизатор, который был закреплен в хвостовой части авиалайнера. Но доказательством того, что этот стабилизатор действительно принадлежал пропавшему Боингу послужило только то, что его нашли на территории, где могло случиться крушение. Других подтверждений принадлежности этого обломка не было.

По факту за все это время было найдено только 3 обломка, которые действительно могли быть частями Боинга. Однако не было найдено ни одного чемодана, ни одной вещи, ни одного тела пассажира или членов экипажа. При этом за все время поисковых операций была исследована огромная территория и потрачено около 50 млн долларов. Эти поиски были признаны самыми масштабными в истории авиации.

Поскольку за 2 года поисковых работ понять, куда пропал малазийский Боинг, так и не удалось, Международный координационный поисковый центр объявил о прекращении поисковых операций.


Причины крушения

Фактически безрезультатные поиски привели к возникновению множества различных версий, объясняющих причину падения самолета. Одна из версий принадлежит М. Дюгену, руководителю авиакомпании ProteusAirlines. Он утверждал, что в крушении Боинга задействованы американские военные. По его словам, самолет был сбит намеренно из-за подозрений США в том, что террористы собираются угнать авиалайнер. Чтобы не допустить террористических действий, аналогичных тем, что произошли 11 сентября, военные вынуждены были сбить воздушное судно.

По данным правительства Малайзии, пропавший малазийский самолет в последний раз был замечен в момент полета над Малаккским проливом. Причем двигался он в обратном направлении от запланированного. Учитывая это, можно сделать вывод о том, что авиалайнер сменил курс после потери связи с диспетчером.

По данной версии, информация о том, где следует на самом деле искать самолет, известна США. Однако официально поиски проводили совершенно в другом месте. Дюген считает, что в действительности падение произошло недалеко от военной базы США, которая находится на острове Диего-Гарсия, в Индийском океане. Однако, для того чтобы снять с себя ответственность за гибель такого большого количества пассажиров и экипажа, которые были на борту, американцы скрывают информацию о реальном месте катастрофы. Дюген считает, что только вынесенный на берег острова Реюньон обломок позволил узнать правду о случившейся катастрофе. Он также считает подозрительным тот факт, что на территории, очерченной для поиска, работы проводились месяцами. Когда же был найден обломок крыла, поисковые операции в районе острова длились всего 10 дней. Возникает вопрос: почему поиски так быстро прекратили? То, что найденный обломок крыла действительно принадлежит пропавшему авиалайнеру, не подлежит сомнениям. После экспертизы, проведенной в Австралии, было установлено, что видимая часть номера совпадает с номером авиалайнера.

Версию Дюгена поддержали многие родственники и близкие погибших пассажиров. Подтверждение принадлежности найденного обломка Боингу стало причиной протеста. Родственники и близкие не могли понять, почему, зная, что пропавший малайзийский самолет во время полета сменил курс, поиски велись совершенно в другом месте, как если бы авиалайнер не менял маршрут. При этом огромные суммы и много времени было потрачено зря.

Подозрения о попытках совершения террористического акта у американских военных не были безосновательными. Как показало расследование, на борту самолета было два гражданина Ирана, которые приобрели билеты на авиалайнер по поддельным документам. Они использовали паспортные данные двух европейцев, которые потеряли документы во время отдыха в Таиланде. Реквизиты впоследствии были внесены Интерполом в международную базу украденных документов. Несмотря на это, двое граждан с чужими документами сумели пройти процедуру контроля и приобрести билеты, не вызвав никаких подозрений у сотрудников авиакомпании и аэропорта. Никаких подтверждающих фактов о том, что на борту было взрывное устройство, или самолет был захвачен террористами нет. Поэтому доказать версию с терактом невозможно.

Депрессия командира как причина падения самолета

О том, по какой причине потерпел крушение малазийский Боинг, пропавший в марте, последние новости сообщают разные данные. Одной из версий является депрессивное состояние командира авиалайнера. Звали его Захари Ахмад Шах. Такая версия о намеренном крушении похожа на правду, поскольку подобное уже случалось в истории авиации. В частности, одним из таких случаев было падение самолета Аэробуса А320. А. Лубиц, командир этого авиалайнера, сознательно разбил самолет. Позднее выяснилось, что он страдал хронической депрессией и регулярно посещал психиатра.

Захари, командир пропавшего Боинга, в предшествующее катастрофе время тоже переживал душевный кризис. Как сообщила его жена, в последнее время у них в семье были очень напряженные отношения. А около двух недель до этого рейса супруги вовсе не общались. Один из близких друзей Захари сообщил полиции после катастрофы о том, что он находился в угнетенном состоянии. Он даже рекомендовал командиру экипажа не садиться за штурвал. Дочь командира призналась, что последние несколько недель до вылета ее отец казался ей совсем другим человеком. Она утверждает, что он очень изменился и уже не был похож на того жизнерадостного человека, каким был до этого.

ФБР США выдвинуло одну из версий, согласно которой крушение было целенаправленным действием командира экипажа. Подтверждением таких выводов стал симулятор (тренажер), который имитирует кабину самолета. Такой тренажер позволяет отрабатывать полеты. Было установлено, что на протяжении нескольких недель перед полетом Захари отрабатывал маршрут, следование по которому привело бы к крушению самолета. Как отметили следователи, маршрут Боинга в действительности напоминал тот, который отрабатывал командир на симуляторе. Причем в ФБР отметили, что по какой-то причине командир стер все записи и данные, которые сохранялись в симуляторе. Однако специалисты сумели восстановить данные с жестких дисков. Найденный фрагмент крыла имел опущенные закрылки. Это еще одно свидетельство того, что самолет был направлен вниз прямо в океан преднамеренно. Таким образом, есть достаточно много подтверждений того, что крушение было результатом намеренных действий.

Вконтакте

Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines (MAS) с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс MH370 из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин (Китай), (7 марта 22.40 мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса. Последним сообщением с борта было: "Все в порядке, спокойной ночи".

В момент последнего контакта — буквально за минуту до вхождения в воздушную зону управления Вьетнама — авиалайнер в 220 километрах от восточного побережья Малайзии. Погода в районе исчезновения была хорошей. Самолетом управляли опытные летчики (капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал 2 763 часа). Авиалайнер прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

На борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако затем реальная национальная принадлежность как минимум двух из находившихся на борту была поставлена под сомнение в связи с данными о том, что они воспользовались украденными паспортами. По заявлению Интерпола, два иранца летели по паспортам австрийца и итальянца. По мнению международной правоохранной организации, они не имели отношения к террористам, а направлялись в Европу как нелегальные мигранты.

Среди 227 пассажиров лайнера 20 были работниками одной компании — Freescale Semiconductor, бывшей "дочки" компании Motorolla со штаб-квартирой в Техасе (США), производящей полупроводниковое оборудование, в том числе компоненты для оборонной техники и бортовых навигационных систем.

Пропавший Boeing перевозил не только пассажиров, но и более семи тонн груза, часть которого не была поименована в перевозочных документах. В самолете находились 4,566 тонны мангостанов (плоды тропического дерева), а также партия литиевых батарей (200 килограммов), являвшаяся частью отдельного груза, который весил 2,4 тонны. По словам представителя Malaysian Airlines, этот груз составляли "аксессуары для радиоаппаратуры и зарядные устройства".

Перевозку неизвестного груза пекинское отделение логистической компании HHR Global Logistics, однако забирать доставленное должна была от его имени другая компания — JHJ International Transportation Co.Ltd.

В апреле 2015 года правительства Малайзии, Австралии и Китая, участвующих в поисковой операции, поиска в два раза, в результате чего она была расширена до 120 тысяч квадратных километров. На тот момент было обследовано более половины приоритетной зоны на дне Индийского океана (более 50 тысяч квадратных километров). Однако, несмотря на использование сложного гидролокационного оборудования и помощь от правительств целого ряда стран, к тому времени никаких следов самолета .

Первой за 16 месяцев в рамках расследования обстоятельств исчезновения авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines стал обломок крыла (флаперон, предназначенный для управления углом крена), найденный 29 июля 2015 года на французском острове Реюньон в Индийском океане — за тысячи километров от района основных поисковых работ, ведущихся у Австралии. Обломок неопознанного самолета нашли уборщики пляжа рядом с городом Сан-Андре. Он был заполнен ракушками, что указывало на долгое пребывание в воде.

После найденного фрагмента самолета специалисты возглавляемого Австралией Координационного центра поисков (JACC), премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, а также прокуратура Франции , что он принадлежит пропавшему лайнеру.

К концу 2015 года были зоны поисков. Были найдены и другие обломки в Индийском океане.

Летом 2016 года . В июле СМИ со ссылкой на документы полиции Малайзии сообщили, что пилот малайзийского лайнера MH370 Захари Ахмад Шах совершил полет на тренажере в южную часть Индийского океана меньше, чем за месяц до исчезновения самолета предположительно в том же районе. Согласно документам, малайзийская полиция предоставила ФБР жесткие диски, на которые пилот записывал маршруты, отработанные на самодельном домашнем авиационном симуляторе. Следователи считают, что путь, отработанный командиром MH370, в значительной степени совпадает с тем, которым мог следовать самолет до исчезновения. Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай позднее , что доказательств того, что пилот пропавшего авиалайнера намеренно направил его в океан, нет.

В августе австралийские СМИ со ссылкой на анализ минобороны Австралии , что Boeing 777-200 упал в Индийский океан на высокой скорости, что может говорить о неуправляемом крушении. Согласно автоматическим сигналам, которые подавал лайнер в последние минуты полета, самолет падал "очень быстро — на скорости до 20 тысяч футов в минуту (6096 метров в минуту)". Эксперты пришли к выводу, что крушение произошло после того, как у самолета закончилось топливо и загорелись два двигателя — "сначала левый, а через 15 минут правый".

17 января 2017 года представители Австралии, Малайзии и Китая пропавшего малайзийского Boeing MH370, которые продолжались более двух лет. Согласно совместному заявлению трех государств, несмотря на все предпринятые усилия, использование новейших технологий, методы моделирования и консультации высококвалифицированных и лучших в своем роде специалистов, в ходе поисков самолет обнаружить не удалось.

Ведение поисков пропавшего MH370 Малайзия частным лицам и организациям.

На конец февраля 2017 года подтверждено обнаружение 25 обломков MH370. Малайзия достигла меморандума о взаимопонимании с государствами Африки, берега которых омывают воды Индийского океана. Согласно договоренности, африканская сторона обязалась помочь в извлечении любых вероятных обломков, которые могут быть выброшены на ее берега.

Группа по расследованию исчезновения самолета , который будет опубликован в течение года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

gastroguru © 2017