Самые необычные дороги мира. Самые опасные дороги мира Самый страшный перевал в мире

По некоторым дорогам мира люди ездят гораздо реже, чем по другим! В чем причина? Возможно, они слишком крутые, слишком узкие, слишком извилистые. По другим –наоборот, чаще – потому что красивые виды, потому что удобно и быстро. Для любопытного читателя список «самых-самых» дорог мира.

Самая крутая дорога в мире

Болдуин-стрит, казалось бы, обычная пригородная улица в городке под названием Данидин, что на Южном острове в Новой Зеландии. Но она, на самом деле, очень крутая: уровневая разница между началом и концом дороги составляет целых 70 метров – и это на относительно короткой дистанции в 350 метров! То есть, дорога буквально встает вертикально перед глазами испуганного водителя – и, наоборот, выглядит, словно детская горка для водителя на верхней точке. Главное на такой крутой тропинке – не заглохнуть!

Самая ледяная дорогая в мире

Шоссе Мак-Мердо – это полуторакилометровый участок грунтовой дороги на Южном Полюсе, соединяющий американские антарктические станции под названием Мак-Мердо и Амундсен – Скотт. Эта трасса представляет собой в буквальном смысле ряд флагов, которые жизненно необходимы в подобных условиях видимости. Дорога крайне опасная, утомительная и, конечно, очень изолированная и однообразная.

Самая опасная дорога в мире

Норт-Юнгас-Роуд в Боливии многие называют наиболее опасной дорогой на планете. Это участок пути длиной около 65 километров тянется от боливийской столицы Ла-Пас через горы до небольшого города Коройко. Страшно подумать, но на этой трассе ежегодно погибает до 200-300 путешественников! Поэтому местные жители назвали этот серпантин «дорогой смерти». Большая часть однополосной дороги шириной чуть более 3 метров не имеет ограждений и пролегает на высоте до 600 метров. Во время сезона дождей, с ноября по март, дождь и туман могут серьезно затруднить видимость, а сток воды с гор порой превращает дорогу в грязное месиво. Летом же здесь нередки и пылевые облака.

Самая извилистая дорога в мире

Горный проход Гримзель в швейцарских Альпах не соперничает с вышеуказанной «дорогой смерти» по уровню опасности, но постарайтесь не засматриваться на чудеснейшие пейзажи по пути, потому что это самая извилистая дорога мира – и свалиться недолго! Дорога начинается у Майрингена, на высоте 600 метров, и извивается через живописные склоны до расположенного на берегу небольшого озера (на высоте 1 874 м) Гримзельского горного приюта.

Самый необычный мост в мире

А что, ведь мост – это тоже дорога! Хотя, мост ли это? Судите сами: автомагистраль Транс Токио Бэй исчезает на полпути через гигантский Токийский залив. Как так? А вот как: эта практически 10-километровая автомагистраль – частично мост - частично туннель, да еще и с гигантской плавучей автостоянкой прямо в середине; да-да, давайте поговорим об удобной парковке!

Самый длинный туннель в мире

Путешествие из живописной деревушки Лаердал в Аурланд в Норвегии осуществляется по 25-километровому туннелю, проложенному через горную гряду высотой почти 1900 метров. Строительство туннеля обошлось в колоссальные $ 125 миллионов, но возведение было жизненно необходимо – в тяжелые зимние снегопады добраться иными путями в соседний пункт становилось абсолютно невозможным.

Самая длинная дорога в мире

Панамериканское шоссе признано самой длинной дорогой в мире: оно протянулась аж на 47 958 километров от залива Прадхо на севере Аляски через Канаду, США, Центральную и Южную Америку до городка Ушуайя, что на южном краешке Аргентины. Проехать весь этот путь – значит испытать особенности практически всех климатических поясов планеты, а заодно и увидеть одни из самых красивых мест на Земле.

Самый высокий мост в мире

Виадук Мийо – это 2460-метровое мостовое сооружение, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции на высоте в 343 метров. Мост, между прочим, выше,чем главный символ Франции, Эйфелева башня. Можете себе представить? Виадук заполучил целых три мировых рекорда и стал одной из главных достопримечательностей страны.

Самая узкая дорога в мире

Дорога Фэйри Мэдоу в Пакистане, наверное, самая узкая и наиболее опасная дорога в мире. Таким сладким именем, которое означает «сказочные луга», дорога была награждена немецкими альпинистами. Среди местных жителей же эта трасса известна как «Джут». Пролегает дорога через пастбища вблизи одного из базовых лагерей горы Нанга-Парбат, что на северо-западе Гималаев. Дорога проходит на высоте около 3300 метров над уровнем моря и служит в качестве точки старта для путешественников, совершающих восхождение к суровой вершине. В 1995 году правительство Пакистана объявило трассу и окружающие красоты Национальным парком.

Самая широкая дорога в мире

С 26 полосами шоссе Кэти, или Межгосударственная трасса № 10, является самой широкой дорогой в мире. Ежедневно по ней проезжает около 219000 автомобилей! Заложенная в 1960-х годах автострада простирается на 37 километров от пересечения с Шоссе № 610 до города Кэти в Техасе.

Самая высокая асфальтированная дорога в мире

Пролегая на высоте почти в 5 тысяч метров через Гималаи, Каракорум и Памир, 1300-километровое Каракорумское шоссе является самым высоким асфальтированным шоссе в мире. В 1963 году Пакистан и Китай подписали соглашение о строительстве дороги, которое принесло бы взаимную выгоду обеим странам. Дорогая была открыта в 1986 году.

Guys, we have made an English channel especially for you. link - [ссылка]
Bubble (Автор) - [ссылка]
Самые опасные дороги в мире. Небезопасные дороги и мосты, Аварии и смерть обычное дело на этих улицах.
Подписаться на интересные видео - [ссылка]
Группа канала ВКонтакте - [ссылка]
Начать зарабатывать на своем канале - [ссылка]

Текст:
Дорога. Благодаря ей, мы быстро можем добраться до нужного места, особо не задумываясь о препятствиях.
Но нужно 100 раз подумать, прежде чем ездить по таким местам.
Привет с вами Бабл и это самые опасные дороги в мире.
10. Атлантическая дорога, Норвегия. (Atlanterhavsveien)
Атлантическая дорога в Норвегии соединяет небольшие прибрежные поселения.
Трасса, в основном предназначена специально для туристов, ведь пейзажи здесь великолепные.
Но не стоит засматриваться на красоту, не редко происходят случаи когда волны окутывают дорогу и
сносят автомобиль.
Самая опасная дорога в мире.
9. Далтон Хайвей Аляска (James Dalton Highway)
Прежде всего, трасса Далтон Хайвей является самой изолированной в мире, абсолютно ни какой цивилизации.
Протяженность шоссе составляет 666 километров, и на всем этом промежутке встречается всего 3 маленьких поселка.
Эта дорога имеет статус самой заснеженной в мире.
Водитель в считанные секунды может потерять
контроль над автомобилем и перевернуться.
8. Мост Эшима Охаси (Eshima Ohashi Bridge)
Мост Эшима Охаси соединяет два японских города. Его протяженность составляет почти 2 километра.
Если посмотреть на него издали, то кажется, что идея заехать туда - просто сумасшествие.
Однако Такая высота нужна для того, чтобы под мостом могли проходить корабли.
7. Гималайская дорога (The Himalayan Road)
Гималайская дорога находится высоко в горах и крайне опасна. Эта дорога раньше была единственным путем
добраться с одного государства в другое, поэтому она пользовалась большим спросом.
Сейчас, конечно же есть другой путь, совершенно безопасный. Но те, кто любят приключения, ездят на мотоциклах,
велосипедах и джипах именно через эти тропы, которые не только узкие,
но и опасны постоянными оползнями во время дождя...
Смотри видео, что бы увидеть самые опасные дороги в мире.

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире:
10. Атлантическая дорога, Норвегия
9. Далтон Хайвей, Аляска
8. Мост Эшима Охаси, Япония
7. Гималайская дорога, Непал
6. Лестница (Тропинка) троллей, Новергия
5. Дорога Капитанов, Новая Зеландия
4. Перевал Стельвио, Италия
3. Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
2. Туннель Guoliang (Джуолинг), Китай
1. Северная дорога Юнгас, Боливия

После просмотра самых страшных и опасных дорог, рекомендую так же посмотреть:
10 самых необычных животных [ссылка]
5 стихийных бедствий снятых на камеру [ссылка]

Если вы видите принадлежащее вам видео, которое с вашего согласия не было одобрено, это означает, что мы, вероятно, получили ложные разрешения и будем рады решить эту проблему для вас!
Пожалуйста, сообщите нам об этом через нашу электронную почту.

Двадцать пять лет назад переполненный пассажирами автобус сорвался с крутого обрыва Боливийских Анд. Более ста человек погибли, будучи погребенными на дне каньона под огромной кучей песка, пишет Forbes. В отличие от многих других трагедий, причиной этой не был алкоголь, превышение скорости или пренебрежительная езда, а лишь небольшой просчет из категории тех, которые делают множество опытных водителей каждый день.

Эта тема продолжает серию рассказов LifeGlobe о самых опасных городах мира. В дополнение к ней мы решили написать и о дорогах:) Некоторые дороги более снисходительны к небольшим просчетам в вождении, некоторые менее, но трасса Олд Юнгас Роудс не прощает ничего. Это происшествие остается одним из самых ужасных в истории Боливии и, к сожалению, не единственным. Ежегодно количество смертей среди тех, кто отваживается проехаться по сорокамильной дороге Олд Юнгас, переваливает за сто. По иронии судьбы этот маршрут стал местом туристического паломничества среди тех иностранцев, которые желают добавить в свой список достижений пункт "проехался по самой опасной дороге в мире". Но эта трасса не единственная в своем роде. В мире достаточно дорог, которые достойны сомнительного звания "Самая опасная в мире".
Некоммерческая организация в Вашингтоне, округ Колумбия, существует как минимум девять дорог, которые могут составить конкуренцию по своей сомнительной популярности с трассой Олд Юнгас. АБМДП собрала данные по разбитым машинам, местным дорожным правилам, государственной поддержке по содержанию дорог и по нескольким другим факторам, предоставленными Государственным департаментом США, ООН, Международной организацией здоровья и другими организациями, чтобы определить самые опасные дороги в мире. Поскольку разные организации предоставляют различные данные о безопасности и статистиках аварий, АБМДП собрало всю возможную информацию и проанализировало ее, чтобы результаты были максимально объективными.

1.The North Yungas Road, Bolivia


Эту дорогу называют “Дорогой смерти”


На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100-200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой "трассе" невозможно разъехаться двум машинам - нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы - основной транспорт на "Дороге смерти". А для тех, кто больше любить летать, чем ездить по дорогам - рассказ о самых опасных посадочных полосах мира

Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными - из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.



Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это - не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров - на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

Однако North Yungas Road - один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают "покорять" эту дорогу каждый день.


2. BR-116, Бразилия


Вторая самая длинная дорога в Бразилии, BR-116, тянется от Порто Аллегрэ через Куратиба и Сан Пауло, до самого Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали “Rodovia da Morte” (Шоссе Смерти). И опять же не зря. Шоссе простирается вдоль отвесных скал, а временами переходит в туннели, проделанные в камне. В результате, в туристических путеводителях пишут, что на этой дороге «несчастные случаи и автомобильные аварии со смертельным исходом происходят постоянно».


3. Сычуань-Тибетском шоссе, Китай


Длина 2412 км Сычуань-Тибетском шоссе начинается от Чэнду в провинции Сычуань на востоке и заканчивается в Лхасе в Тибете на Западе. Дорога простирается в Лхасе ближнего Яань, Garze и Чамдо. Сычуань-Тибетском шоссе проходит 14 высоких гор, средняя 4000-5000m, охватывает десятки известных рек (Даду реке Цзиньша реке Lantsang река Нуцзян), кресты первобытных лесов и многочисленных опасных участках. Это захватывающие виды на линии, с уникальным этническим обычаям.


Шоссе расположенно на горах, что очень высоко, дороги узкие, тут часто облачно и точно опасно.


За прошедшие 20 лет (с 1985 по 2005 год), в Китае число смертей в ДТП почти удвоилось (с 3.9 до 7.6 на 100,000 населения). За это время возросло число автомобилей на дороге, так же, как и других транспортных средств, главным образом мотоциклов. Согласно данным Информационного агентства Синьхуа, за 2006 год на дорогах произошло почти 82,000 несчастных случаев со смертельным исходом, другими словами, на каждые 10 000 транспортных средств приходилось 5.1 пострадавших. Ирония в том, что самые высокие показатели смертности на дорогах были отмечены в наименее густонаселенных регионах. Несомненно, высокогорная дорога от Сычуаня до Тибета, особенно на отрезке Чэнду-Тибет, где оползни и каменные лавины - обычное явление, одна из наиболее проблемных в этом смысле




4. Шоссе Pan American, Коста-Рика


"Самая длинная автомобильная трасса в мире" (согласно Книге рекордов Гинесса) является еще одной убийцей, по крайней мере, в Коста-Рике.


Панамериканское шоссе начинается в Prudhoe Bay, Аляска, в Северной Америке и заканчивается в южных районах Южной Америки.


Хотя только небольшой участок дороги проходит через Коста-Рику, тем не менее, он может потягаться в звании самой кровавой трассы. Эта дорога – один из немногих маршрутов, ведущих к живописным тропическим лесам страны. Но то, что тропический лес остается нетронутым, имеет свою цену: из-за того, что здесь не проводятся строительные работы, отдельные сегменты панамериканской трассы смывается во время сезона дождей, а в другие периоды года остается, в лучшем случае, просто опасной трассой, как раз когда здесь самое интенсивное движение.


Здесь дороги узкие и кривые, окружены крутыми утесами, а так же тут часто случаются наводнения и оползни.



5. Прибрежные Дороги, Хорватия

По сравнению с другими дорогами из нашей темы, дороги побережья Хорватии выглядят просто по детски, но дело не в этом. Проблема здесь в "горячих" хорватах, которые любят полихачить на крутых поворотах. Поэтому здесь происходит не меньше аварий, чем на более опасных дорогах.


Благоприятные вести для толп туристов, наводняющих рыбацкие села и морские курорты Хорватии на побережье Далмации (Адриатика): им не нужно волноваться о сухопутных минах, оставшихся со времен распада Югославии. Гораздо более серьезную опасность таят прибрежные дороги и многочисленные хорваты-лихачи.


6. Cotopaxi Volcan, Эквадор


Если вы путешествуете по Эквадору, то будьте осторожны, дороги здесь опасны, и самая опасная из них та, что простирается немного к югу от столицы (Кито), трасса Вулкан Котопахи. Это 25 миль грязной грунтовой дороги, испещренной опасными поворотами, которая ведет от Панамерикан Хайвэй до национального парка «Вулкан Котопахи». На дороге полно рытвин, а кроме того, велика вероятность оползней и селевых потоков. Добавьте сюда многочисленные старые автомобили и их не очень опытных водителях, и можете считать, что имеете достаточное представление о том, что такое «водить автомобиль в джунглях».


7. Дорога Luxor-al-Hurghada, Египет


Эта дорога, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним южным городом Люксор. Трасса Люксор-Хургада настоящая дорога смерти. Ночью водители мчаться через пыльную пустыню с выключенными фарами, сталкиваясь друг с другом лоб в лоб. По иронии судьбы на трассе Люксор-Хургада опаснее, чем езда ночью с выключенными фарами, может быть только езда ночью с включенными фарами. Бандиты, грабители и даже террористы патрулируют во мраке дорогу в поисках легкой добычи.В 1997 году от рук террористов на этой дороге погибло 62 германских туриста.


8. A44, Великобритания


Трасса A44, ведущая с Оксфорда в Аберистуит - узкая двухполосная дорога, на которой за последние годы произошло так много несчастных случаев в результате ДТП, что она приобрела в результате дурную славу дороги, на которой установлены камеры наблюдения, чтобы хоть немного уменьшить количество аварий. Учитывая, что 25% всех ДТП на этой трассе - столкновения «лоб в лоб», осторожность действительно не помешает.


9. Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция


Несмотря на то, что Османская Империя оккупировала Грецию в течение 400 лет, им не удавалось завоевать один маленький гористый регион в центральной части страны - Агафа. У них была военная мощь, политическая воля и все такое, но турки просто не знали, как к нему подступиться. Дороги в этом горном районе сейчас так же опасны и обрывисты, как в те времена.


10. Великая Магистральная дорога, Индия к Афганистану


Эта дорога была построена в 16-ом столетии, соединяя главные города Индии с городами Пакистана и Афганистана и с тех пор, к сожалению, ничуть не изменилась. Дорога хронически переполнена телегами, животными, велосипедами и пешеходами, не говоря уже об огромном количестве автомобилей и автобусов.


Это была десятка самых опасных дорог мира согласно Ассоциации по безопасным международным дорожным путешествиям/Association for Safe International Road Travel.


Но я хотела бы представить вашему вниманию еще пару дорог, которые так же являются самыми опасными. Просмотрев фотографии этих дорог, я подумала, что некоторые из них, как например дорога, что занимает 1 место в этой десятке, не должны находится там, где они находятся. Ведь природа создала границы: используя огромные скалы,крутые наклоны, камни вулканы, возможно они не предназначались для пересечения. Но люди настолько упрямы, что устроили там дороги, но они не могут гарантировать безопасность на этих дорогах. Всегда существует риск, тем более при таких условиях, но риск еще никогда не останавливал человека.

Туннель Guoliang в горах Taihang (Китай). Название туннеля переводится с китайского языка как “Дорога, которая не терпит ошибок”. Сначала туннель был создан сельскими жителями от отдалённого района Гор Taihang, чтобы добраться к внешнему миру. Теперь дорога 15 футов высотой и 12 футов шириной, который довольно страшен для водителей. У туннеля есть 30 окон, для того чтобы посмотреть что к чему).







Шоссе Halsema, Филиппины. Великолепная, но опасная дорога на острове Лусона. Кроме намощенных частей дорог, оползней и больших камней, возможен сильный туман.


The A682 Road (England)

Проход Grimsel, Швейцария .Проход Grimsel, который 2165 м. высотой, является швейцарским высоким горным перевалом между долиной Реки Роны и долиной Haslital.





Taroko, Taiwan. Гора Тэроко - гора в Tайване с возвышением 3 282 метров





Шоссе Karakoram, Пакистан к Китаю. Шоссе Karakoram - самая высоко проложенная дорога на планете, соединяющей Пакистан с Китаем. Это - популярный туристский маршрут.






Каньон Шкиперов, Новая Зеландия. Дорога Каньона вырезана из скалы кристаллического сланца и путешествий через часть самого захватывающего пейзажа в Новой Зеландии.






Будьте внимательны и аккуратны во время путешествия на этих дорогах!!!

До вчерашнего дня, самой высокой точкой, на которой я бывал, был , высотой 3 988 метров. Вчера этот мой рекорд был побит. Я поднялся на перевал Кхардунг Ла в Ладакхе.

Его официальная высота 5 602 метра (практически высота Эльбруса) и он признан книгой рекордов Гиннесса и журналом National Geographic, как самый высокий в мире автомобильный перевал. На самом деле его высота по моему GPS была 5 377 метров. Похоже, что власти Индии завысили высоту перевала, чтобы получить пальму первенства, так как в Тибете есть еще пара перевалов с дорогами, построенными выше 5 377. Но не суть.

В Тибете я оказался вместе с экспедицией, организованной сетью ресторанов свободного полета "Две палочки ". С 1 по 15 июня посетители ресторанов могли заполнить анкету на участие и отправится либо в Венесуэлу, либо в Тибет. К сожалению, в связи с волнениями, китайцы перестали выдавать визы в Тибет, и в последний момент его пришлось заменить на Малый Тибет или Ладакх - регион, расположенный на севере Индии, и практически идентичный Тибету.

Первые несколько дней мы провели в городе Лех, расположенном на высоте 3 500 метров. Здесь мы проходили акклиматизацию перед дальнейшим восхождением к удаленному озеру Цо Морири, где наша экспедиция должна взять образцы воды и привезти их в Россию. О первых днях я расскажу чуть позже, а сегодня хочу показать фотографии с перевала Кхардунг Ла.

Ранним утром мы сели в автомобили и поднялись за 2 часа почти на 2 километра до отметки 5 600 (5 377) метров. Там, на высоте более 5 километров над уровнем моря, все по другому: воздуха катастрофически не хватает, вдох полной грудью сделать не получается, ноги ватные, постоянно пошатывает, голова гудит, тошнит, речь замедленна, очень сложно формулировать свои мысли, постоянная одышка и другие прелести.

Но не на всех высота действует одинаково. Некоторых она пьянит и вызывает эйфорию. В этом случае они делают непредсказуемые вещи, например, срывают с себя одежды и фотографируются с незнакомыми польскими байкерами:

Солнечным утром мы начали подъем на перевал. Зеленая долина с Лехом посередине, медленно удалялась, по мере того, как мы набирали высоту:

3.

4.

6.

Накануне была плохая погода и верхушки гор засыпало снегом:

7.

Первую остановку мы сделали на 4 200, после подъема на 700 метров, относительно уже комфортного для нас Леха. Дышать стало еще тяжелее, но пока не критично. Больше беспокоило небольшое головокружение и нетвердая походка. Поэтому я с замиранием сердца смотрел, когда мои друзья по экспедиции залезали на острые камни, стоящие на обрыве:

8.

9.

10.

11.

12.

На высоте 4 500 нас всех остановили на полицейском кордоне для проверки паспортов. До перевала оставалось 14 километров:

13.

14.

15.

Update: Как выяснилось позже, эта велосипедистка - Тоня с http://gingertea.ru/ . Она уже 5 месяцев путешествует по северной Индии на велосипеде:

16.

Вид с 5 тысяч метров:

17.

В Ладакхе очень много горных серпантинов с закрытыми поворотами. Перед каждым из них принято бибикать:

5.

Чем выше в гору, тем уже дорога. Иногда было очень страшно разъезжаться на ней с грузовиками:

18.

19.

Все дороги Ладакха облеплены смешными табличками, где в поэтической форме водителей призывают ездить аккуратно. Например табличка перед самым перевалом гласит: "Вы едете по самой высокой в мире автомобильной дороге, а не по срезке в рай! "

20.

21.

Видите билайновскую вышку на горе? Это и есть перевал, а линия, разрезающая гору - наша дорога:

22.

Но до него еще далеко:

23.

24.

Зеленое пятно внизу - это Лех, откуда мы начали подъем:

25.

26.

27.

Последний поворот и мы на перевале:

28.

Здесь есть несколько магазинчиков с полупустыми прилавками и небольшая кафешка:

29.

Как и везде в Ладакхе, все вершины завешаны ритуальными флажками с молитвами. Считается, что когда ветер теребит флажки, он считывает с них молитвы и уносит в долину:

30.

31.

"Известный блогер Дмитрий Терновский ". По-моему это уже стало мемом, так как вся пресса не упоминает Диму иначе. А в бежевом кофре у него за спиной лежит объектив, на котором расписался Дмитрий Анатольевич:

32.

Побывать если и не на крыше мира, но явно на его карнизе, и не сфотографироваться с нашим флагом?

33.

Машин на перевале было много и расписные грузовики с трудом протискивались мимо внедорожников с туристами:

34.

Перевал Кхардунг Ла попал в книгу рекордов Гиннесса еще и благодаря самому высокому общественному туалету в мире:

35.

36.

Еще одна фотография польских байкеров и участников нашей экспедиции:

37.

Ну и, конечно, групповые фотографии:

38.

На заднем плане виднеется Пакистан:

39.

Задача на день была подняться на перевал, тусануть там минут 20 и спуститься вниз. Учитывая 4 предыдущих дня акклиматизации, все должны было пройти безболезненно.

Однако, группа состояла практически полностью из молодых и выносливых ребят, которые забрались на соседний пик и ни в какую не хотели уходить. В итоге мы провели на перевале около полутора часов, да еще попали в пробку на пути вниз.

В этот день мы очень быстро - за 2 часа - поднялись на 2 километра, с уровня 3500 до 5600, да еще провели слишком много времени на высоте. Стечение этих обстоятельств стали для меня фатальными. Не смотря на заверения гида о том, что мне станет лучше, как только мы спустимся метров на 500, этого не произошло. Чем дальше мы ехали вниз, тем сильнее горная болезнь накрывала меня и моих товарищей.

У нас болела голова, многих тошнило, крутило живот и все ходили обессиленные. По приезду в гостиницу я лег спать, а когда проснулся, понял, что ничего не вижу одним глазом:

Наш гид дал мне сильное лекарство от горной болезни - диакарб. Через час глаз прошел, но головная боль и тошнота остались. В итоге мы решили вызвать доктора, который в том числе померил мне давление. Оно оказалось 170 на 120:

Он выписал мне какое-то сильно и быстро действующее лекарство и посадил на кислород:

Обещал, что все пройдет через пару часов, но сказал, что мне решать продолжать экспедицию или нет, так как следующие 4 ночи мы должны были спать на высотах 4500 - 4800 метров, а ночевка на такой высоте переносится гораздо тяжелее, чем кратковременный подъем на 5600.

После визита доктора у меня было 3 варианта:

* Продолжить восхождение вместе со всеми.
* Отлежаться день в Лехе, посмотреть на самочувствие и, возможно, догнать остальных через день на озере Цо Морири.
* Улететь вниз в Дели на уровень моря, а затем в Москву.

В течении вечера мое решение плавно перетекало от первого пункта к последнему. Дело в том, что не смотря на сильные лекарства, выданные доктором, и его заверения о том, что давление через час должно снизится, оно все равно росло.

Ко мне в номер притащили аппарат с кислородом, всунули мне в нос 2 грязных трубочки, явно побывавших до меня далеко не в одном носу, и дали подышать кислородом. Обещали, что через 2 часа я вскочу с кровати и побегу приставать к девчонкам, однако, через 2 часа мое состояние не улучшилось, а продолжало ухудшаться.

Все это время я сидел в интернете и переписывался в

Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул? Хотите узнать больше? Читайте под катом…

№10. Шоссе Карнали, Непал

250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.

Большое количество смертей на Шоссе Карнали вязано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами.

Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.

№9. Скипперс Каньон Роад, Новая Зеландия

Британское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад «настолько же страшной, насколько она красива». Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

Эта горная дорога с огромным количеством крутых спусков в ущелье настолько опасна, что требует максимальной концентрации, терпения и даже специального разрешения на проезд по ней.

№8. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай

На шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги — 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7,5 тыс. смертей.

№7. Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

Эта дорога забрала уже 900 жизней. И это число погибших рабочих, которые участвовали в строительстве дороги. Кто-то просто слетел в обрыв, кто-то подорвался во время укладки дороги.

№6. Кабул-Джелалабад, Афганистан

Трасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

Учет смертей на трассе за последние годы практически не ведется. Но даже те данные, которые есть в распоряжении местных властей, позволяют назвать эту дорогу самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных на планете.

№5. Туннель Гуолянь, Китай

Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля - 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли. Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Туннель стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны. Несчастные случаи здесь происходят каждый год.

№4. Тролльстиген, Норвегия

«Лестница троллей» или «Дорога троллей» - одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии. Живописная дорога, поднимающаяся по горному склону 11 крутыми резкими поворотами привлекает туристов со всего мира.

Норвежское правительство прекрасно понимает, что это одна из самых опасных дорог, а потому они пытаются расширить эту дорогу, расположенную на склоне горы.

№3. Авеню Коммонвелф, Филиппины

Водители на Филипинах знают, что от авеню «Содружества» нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии. За год здесь гибнут тысячи людей от несчастных случаев.

№2. Зоджи Ла Пасс, Индия

Опасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся. Дорога очень узкая, поэтому движение на ней одностороннее. Так как разъезжаться не получается, машины пропускают друг друга по очереди. Такие условия приводят к несчастным случаям со смертельным исходом.

№1. Северная Юнгас-роуд, Боливия


Северная Юнгас-роуд буквально соответствует названию «трасса смерти». Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

В 1995 году Межамериканский банк развития выбирал самую опасную дорогу в мире, и их выбор пал на Северный Юнгас. Отсутствие ограждения, дожди и туманы, камнепады в летнее время - все это делает шоссе смертельно опасным. Это единственная дорога в Боливии, где водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим водителям.

gastroguru © 2017