Не сесть на самолет в пункте пересадки. Перелет с пересадкой. Как оформляется багаж при перелете с пересадкой

Возврат билетов на пригородные поезда без указания мест не производится. Исключения составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов более чем на 1 час.

Покупка электронных билетов на пригородные поезда без указания мест в настоящее время возможна только на поезда, следующие по маршрутам Ярославского направления: Москва – Пушкино – Болшево и Сочинского региона: Сочи – Роза Хутор – Туапсе – Имеретинский курорт – Аэропорт Сочи – Лазаревская.

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

На поезда, отмеченные значком "Отл.опл.", действует услуга отложенной оплаты

При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится . ВНИМАНИЕ! С 1 марта 2015 г. паспорт гражданина РФ и свидетельство о рождении не действуют для въезда, транзита, пребывания и передвижения по территории Украины, необходим загранпаспорт.

Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО "РЖД" ТОЛЬКО на территории Российской Федерации .

Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.

Временно недоступен выбор мест на поезда в сообщении Финляндия – Россия при оформлении электронного билета из Финляндии.
Если вы не видите ни одного поезда – снимите галочку «Только с билетами» и нажмите кнопку «Расписание».
Чтобы увидеть стоимость поездки, необходимо выбрать один из предложенных вариантов поездов, затем указать вагон и место и ввести личные данные пассажира. После этого будет отображена стоимость билета и другие дополнительные данные.

На данный поезд действует автоматическая электронная регистрация! Для посадки в поезд Вам необходимо после оплаты заказа самостоятельно распечатать Ваш билет на бумаге (формата А4) из раздела "Мои заказы" или сохранить билет на мобильном устройстве и предъявить его проводнику вместе с документом удостоверяющим личность, указанным в билете.

Оформление билетов на бланке в кассе или терминале не требуется!

Оформление "единых билетов" в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус :

  • из населенных пунктов Крыма от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Крыма от 30 минут до 24 часов.

Оформление "единых билетов" в Абхазию и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус :

  • из населенных пунктов Абхазии от 4 до 24 часов;
  • в населенные пункты Абхазии от 30 минут до 24 часов.

Возможна электронная регистрация на автобус.

Нет электронной регистрации

Для вагонов, отмеченных значком "Отл.опл.", действует услуга отложенной оплаты

Оформление ЭБ в вагоны Люкс класса 1А, 1М или 1И производится с выкупом целого купе, в котором могут ехать один или два пассажира. В случае оформления проезда в одном купе более одного пассажира должны быть указаны данные каждого пассажира.

В международном сообщении (дальнее зарубежье): СВ или Люкс 1/1 (Single)-купе с 1-местным размещением, СВ или Люкс 1/2 (Double)-купе с 2-местным размещением

Со взрослыми пассажирами в купе вагонов Люкс могут следовать дети без занятия места (). Оформление ребенка без занятия отдельного место возможно в билетной кассе.

В международном сообщении: СВ или Люкс 1/1 (Single) действует для проезда 1 пассажиром в целого купе, СВ 1/2 (Double) - для 1 пассажира на месте, Люкс 1/2 (Double) - для проезда 2 пассажиров в целом купе.

Классы обслуживания:

В вагонах Люкс: 1А, 1М, 1И, 1Г - VIP купе с с/у; 1/1 1/2 - за целое купе для проезда 2 пассажиров.
В вагонах СВ (2 местн. купе): 1Э, 1У, 1Н - с услугами; - с с/у в поезде "Стриж"; -без услуг; - целое купе (для поездов АО "ФПК"); 1/1 - при выкупе целого купе 1 пассажиром; 1/2 - за место для 1 пассажира.
В купейных вагонах: 2У, 2Э, 2Т - с услугами; - трехместные РИЦ; 2К, 2Л - без услуг.
В плацкартных вагонах: 3Л, 3П, 3Э - плацкартный; - перевозка животных (для поездов АО "ФПК").
В вагонах для сидения: 1Р, 2Р, 2Е - с услугами; 1С, 2С, 3С - без услуг; 2В, 3Ж - перевозка животных. Для "Сапсан": - первый класс; - бизнес-класс; - эконом-класс+; - эконом-класс; Р - купе-переговорная.
В общих вагонах: - общий.

Оформление целого купе на одного или двух пассажиров с местами. Выбор мест недоступен.

Вы можете выбрать номер места, если в заказе только 1 пассажир с местом. Если указываете требования к местам, резервирование может быть осуществлено в другой вагон поезда!

У(N) - вагон с дополнительными услугами, где N - количество рационов питаний;

Б - вагон бизнес-класса;

Э - вагон эконом-класса;

Ф - фирменный вагон;

НФ - нефирменный вагон фирменного поезда;

Ж - в вагоне возможна перевозка домашних животных.

Признаки мест в вагоне:

БН - без указания конкретного места в вагоне;

И - места для инвалидов;

МЖ - продажа купе с мужскими/женскими местами.

Поиска дешевых авиабилетов, мы давно обещали написать рассказать про более «продвинутые лайфхаки». Вот, наконец, руки дошли.

Продвинутые лайфхаки. Часть первая. 4 способа сэкономить, пропуская перелеты:)

Для начала опять немного теории, чтобы понять логику ценообразования авиакомпаний.

Теория: прямые перелеты или перелеты со стыковками и пропуск сегмента в билете.

Давайте разберемся с парой очень часто задаваемых новичками вопросов.

— Почему прямые перелеты дороже, чем перелеты со стыковками?

— Можно ли начинать полет со второго (третьего, четвертого и т.д.) сегмента? Или пропустить какой-либо сегмент в вашем перелете?

Пример

Поясним на примере: билет Москва-Рим-Москва у Alitalia стоит 13 тыс. руб., а билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва 9000 руб. При этом перелеты из Москвы в Рим вроде бы на тех же самых рейсах. На первый взгляд, нелогично.

Почему авиакомпания готова продать вам 2 перелета дороже, а 4 перелета дешевле? Ответ простой — она так пытается больше заработать.

При прочих равных условиях (время вылета, удобство и т.п.) пассажир всегда предпочтет прямой рейс. Это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет готов ЗАПЛАТИТЬ больше. Есть определенные категории людей, для которых прямой перелет очень ценен, и они готовы заплатить в полтора-два раза дороже, лишь бы не мучаться со стыковками. В частности, если работодатель посылает вас в командировку и платит за это, то вы все равно выберете прямой рейс, даже если он дороже, ведь «контора платит». Авиакомпания на это и рассчитывает, для нее как раз прямые рейсы — это ОСНОВНОЙ рынок, с которого она стремится получить свою прибыль. Именно поэтому когда вы ищете билеты из Москвы в Рим, то прямой рейс будет предложен вам по более дорогому тарифу.

С другой стороны, когда вы ищете билеты Москва-Малага, то вы в общем-то не собираетесь лететь туда на рейсах Alitalia через Рим. Ну, то есть, может вы и не против, но это явно не первое, что приходит в голову. И при прочих равных вы полетите прямым рейсом, например, Vueling. А теперь представим себе, что у Alitalia в эти даты недостаточно загружены рейсы Москва-Рим и Рим-Малага. Может случиться, что останутся пустые места и компания за эти места не получит денег вообще. Вот тут-то вам и «делают скидку» и предлагают купить билеты дешевле, отдавая «4 перелета дешевле двух». Мы просто «на пальцах» пытаемся объяснять, поэтому выглядит немного сложно, но на самом деле все это делается системой автоматически с помощью правил тарифов и классов бронирования.

Если вы хотите в Рим, то вам кажется соблазнительной идея купить билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва за 9000 руб, и пролететь на нем только первый сегмент до Рима и последний сегмент обратно из Рима. Увы, но так выйдет только с первой частью плана. Как только вас не окажется на перелете из Рима в Малагу, все остальные сегменты вашего билета будут аннулированы, или попросту «сгорят». Общее правило тут такое — как только вы пропустили хотя бы один сегмент, забудьте про все остальные.

Казалось бы, это не помогает нам летать дешево, но это только на первый взгляд. Потому что СЕГМЕНТЫ В КОНЦЕ БИЛЕТА МЫ «ПРОПУСКАТЬ» ВСЕ-ТАКИ МОЖЕМ.

Практика: четыре«продвинутых» способа

Способ 1: Если вы ищете билет в одну сторону, проверьте стыковочные перелеты в соседние города. (По секрету — это наш любимый лайфхак)

Непонятно? Разбираем на примере. Мы ищем билет в одну-сторону Москва-Рига. Проверяем, и стоит он 5000 руб. Дороговато. Начинаем думать и вспоминаем, что AirBaltic, летающий из Москвы в Ригу, часто дает хорошие цены по Прибалтике и Скандинавии. Самое конкуретное и дешевое направление из Москвы в Прибалтику — это Москва-Вильнюс, на этом направлении AirBaltic придется конкурировать с Трансаэро и Аэрофлотом. А почему бы не проверить билет в один конец из Москвы в Вильнюс через Ригу? Проверяем и… AirBaltic рад предложить его нам за 2700 р. В яблочко! Выбираем вариант с длинной стыковкой в Риге и, ну,… как бы не успеваем (забываем, просыпаем, заболеваем), но по уважительным причинам никак не попадаем на сегмент Рига-Вильнюс. Поскольку мы пропускаем не первый, а последний сегмент, то билет будет аннулирован, но уже после того, когда он нам перестает быть нужен. Мы прилетим в Ригу, а в Вильнюс не полетим. Но после этого нет нужных нам сегментов!

Если вы летите с багажом, то не забудьте сказать на стойке регистрации, чтобы багаж зарегистрировали не до конечного пункта, а до промежуточного. При длинных стыковках, как правило, проблем не возникает — мотивировать можно тем, что у вас там «бутылка в подарок», которую в ручную кладь нельзя, одежда или лекарства.

Способ 2: Если вы ищете билет туда-обратно — проверьте, можно ли скомбинировать два билета в одну сторону

Ну, не просто туда и обратно, как вы, возможно, делали раньше. Например, если вы ищете Москва-Таллин-Москва, то у классических авиакомпаний перелет туда-обратно не будет дешевле, чем два отдельных билета Москва-Таллин и Таллин-Москва.

Поэтому искать нужно с учетом варианта экономии, описанного в способе 1. Иногда удается сэкономить на билете туда, иногда на билете обратно, а в не которых случаях и на том и на другом:)

В примере с Таллином — нам удавалось сэкономить и туда, и обратно. Например, вот так: туда Москва-Таллин-(Вильнюс) и Таллин-Москва-(Санкт-Петербург). Летели мы только Москва-Таллин-Москва, естественно. А выходило существенно дешевле.

Способ 3. «Бонусные» поездки — съездить в 2 поездки по цене одной

До этого мы рассматривали только варианты, выбирая направление, куда полететь. Следующая ступень — это начать играть с изменением города, откуда вылетаем.

Идея тут простая: раз уж прямой рейс из нашего города до желаемого пункта назначения дорогой (мы выше разобрали почему он дорогой), то почему бы не поискать дешевый перелет из другого города (соседнего или не очень), но который мы тоже не против посетить. То есть грубо говоря, почему бы не совместить две поездки.

Пример: один описан нами подробно на примере экономии на билетах из Москвы на Тенерифе (и ).

Другой пример: Аэрофлот (и его дочерняя авиакомпания Россия) иногда дает очень хорошие цены из Европы в Азию (напр. Японию и Южную Корею), рассчитывая на транзитных европейских пассажиров. Что-то типа Прага-Москва-Сеул-Москва-Прага. Почему бы не слетать на пару-тройку дней в Прагу перед поездкой в Южную Корею, если по цене две поездки выйдут, как одна? Ведь для этого нам не хватает лишь самого первого перелета в одну сторону из Москвы до Праги. На обратном пути, опять же грамотно подобрав длинную стыковку, соскочить в Москве или Петербурге и не лететь последний сегмент. Вот

Способ 4. Мультисегментный перелет без последнего(-их) сегмента(-ов)

Авикомпании, конкурируя между собой, продают дешево не только билеты туда-обратно, но и билеты по сложным маршрутам. Это так называемые вилочные перелеты (или по-английский open-jaw). Вилки бывают одинарные — когда не совпадают либо города прилета (напр., Москва-Гамбург, Берлин-Москва) или города вылета (напр., Хельсинки-Париж, Париж-СПб), и двойные — когда не совпадают ни те, ни другие (напр., Копенгаген-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм).

Мы любим такие перелеты по несколькми причинам:

1) они хорошо подходят, чтобы посмотреть несколько городов за одну поездку;

Найти по низким ценам такие перелеты поначалу самим очень трудно, но не расстраивайтесь — мы про них часто пишем частенько. Если вы научитесь их состыковывать и проявите гибкость в направлениях, куда лететь, это с лихвой окупится.

Примеры: вы живете в Петербурге и прочитали на нашем сайте про дешевый билет Finnair со сложным маршрутом СПб-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм за 15000 руб. Полостью перелет выглядит так: СПб-Хельсинки-Нью-Йорк, Майами-Хельсинки-Стокгольм. Тут, наверняка, все понятно. Регистрируем на обратном пути багаж до Хельсинки, а оттуда на автобусе до Петербурга. Другой пример: столь любимый нами и многократно описанный

Авиарейсы со стыковками – неизбежность в одних направлениях или попытка сэкономить деньги в других случаях.

Как воспринимать: приключение и шанс увидеть новые города или стресс и волнения, зависит только от знаний и подготовленности туриста. Итак, что нужно знать, если предстоит рейс с пересадкой?

Как происходит пересадка

При поиске билетов самыми дешевыми оказываются перелеты с пересадкой, причем стыковочное время варьируется от получаса до нескольких суток. От этого напрямую зависит, насколько комфортным будет путешествие. Чем меньше время стыковки, тем важнее четко знать, как осуществляется перелет с пересадкой.

Если пересадка критично мала, до 40 минут, велика вероятность – никто не будет ждать пассажира. Причин много: задержка первого рейса, долгая высадка с лайнера, очередь на паспортном контроле и т.п.

Если пересадка в несколько часов, время можно скоротать в дьюти-фри или залах ожидания. При выходе из самолета надо ориентироваться на указатели Transit , а не следовать за общим потоком пассажиров на выход в город.

Если пересадка длительная, от пяти часов до нескольких суток, можно успеть совершить обзорную экскурсию по городу или забронировать гостиницу на ночь. Для этого надо заранее получить транзитную визу этого государства и покинуть здание аэропорта.

Как правило, Посольства охотно дают транзитную визу сроком на 72 часа при предъявлении авиабилетов со сложным перелетом.

Такая долгая стыковка – отличный шанс увидеть Брюссель, Куала-Лумпур, Доху и отправиться по своему дальнейшему маршруту.

Багаж при перелете с пересадкой

Вопрос багажа занимает головы туристов не меньше, чем сложности перелета. Есть несколько моментов, знание которых поможет справиться с переживаниями:

  • если пересадка краткосрочная, без покидания стерильной зоны или аэропорта, то багаж не получается, его перенаправят сотрудники аэропорта с одного рейса на другой;
  • если пересадка длительная, пассажиру разрешен выход в город, то багаж надо получить, в этом случае стыковка будет напоминать два перелета с регистрацией, сдачей багажа, контролем.

Сохраняйте квитанцию на багаж (отрывную часть посадочного талона) и авиабилеты до конца путешествия — если вдруг , искать его будут по всему пути следования.

Запомните, а лучше сфотографируйте открытый чемодан, это поможет в случае потери багажа правильно и точно описать его содержимое.

Системы распределения багажа по рейсам, особенно в крупных аэропортах, иногда дают сбой, и чемодан ошибочно может улететь на другой конец света – от этого никто не застрахован. Поэтому важные предметы, например, теплую одежду, если перелет из лета в зиму, лекарства, детские необходимости стоит брать с собой в .

При авиарейсе с пересадками, особенно если маршрут проходит через разные по часовым поясам, культуре, менталитету и законам страны, важно учитывать многие детали. Например, знать, что в мусульманские страны запрещено даже транзитом и еще многие предметы, в том числе, если они куплены в дьюти-фри.

При выходе в незнакомый город во время стыковки лучше пользоваться услугами официальных такси или экскурсионных бюро, это отчасти гарантирует надежность поездки.

Время на авиабилетах всегда указано местное , поэтому при пересадке, например, из Москвы в Дохе надо прибавлять пять часов.

Помогают ли рейсы с пересадками сэкономить деньги – вопрос спорный, каждый сделает свои выводы, однако, бесспорно, такое путешествие обогатит туристический опыт и даст новые знания!

Рейсы со стыковками чаще всего выбирают в силу их бюджетности и если для бывалых путешественников такие перелеты не редкость, то у летящих таким способом впервые сразу возникает ряд вопросов..

Какой у меня вид пересадки?

У вас может быть единый билет , когда весь перелет обслуживает одна авиакомпания. Это наиболее удобный вариант, так как перевозчик в таком случае «ведет» пассажира до места назначения. И если, например, задержали рейс, вас обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates) предоставляют пассажирам места в отеле. Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.

Другой вариант - так называемый «код-шеринг », когда вы покупаете единый билет у одного перевозчика, но часть пути летите самолетом компании-партнера. В этом случае вы тоже будете зарегистрированы с багажом до пункта назначения и вам организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру. На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.

Есть еще интерлайн-соглашение - договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать вам билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы вы покупали несколько отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.

В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа вам тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке - это тоже стоит иметь в виду.

Ну и последний вариант - несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае вам придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута. В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет . Нередко стоимость билетов на весь маршрут получается выше, чем в остальных случаях.

Нужно ли мне оформлять транзитную визу для пересадки?

Этот момент необходимо уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если ваш следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые вы прибыли, и если вам не нужно получать багаж. Тогда вы просто ждете следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Некоторые страны (например, США, Австралия и Канада) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.

Что делать по прибытии в аэропорт пересадки?

Ваши билеты и документы всегда должны быть при вас, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Если вы летите по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуйте указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» - по ним вы легко найдете транзитную зону, где и будете ждать следующий рейс. Сразу же найдите свой рейс на табло информации и уточните время отбытия и прочую информацию (иногда она может меняться).

Правда, все вышесказанное касается только тех, у кого пункт назначения не входит в Шенгенскую зону. А вот если вы летите в одну из стран Шенгенского соглашения, вам нужно будет пройти паспортный контроль сразу после прибытия. При этом у вас должны быть все необходимые визы.

Аналогичную процедуру придется пройти и тем, кто летит с двумя отдельными билетами, так как в таком случае вы не входите в категорию транзитных пассажиров. По прибытии вам нужно будет забрать свой багаж, проследовать к стойкам регистрации и заново зарегистрироваться, повторно сдав багаж.

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Это зависит от типа билета. Если это единый билет, то вы можете зарегистрировать багаж до конечного пункта и не беспокоиться по этому поводу вообще. Но если при пересадке вам нужно сменить аэропорт, то забирать и снова регистрировать багаж может понадобиться, даже имея единый билет.

Долгая пересадка. Чем заняться?

Если ваша пересадка занимает от силы 3-4 часа, можете смело пропустить этот пункт. Но бывает так, что ждать следующего рейса приходится довольно долго (иногда полдня). Тогда вам может прийти на помощь лаунж-зона.

Есть еще один лайфхак, о котором мало кто знает. Некоторые крупные аэропорты Европы предоставляют бесплатный доступ в бизнес-зал для владельцев премиальных карт World Elite MasterCard. В частности, такую услугу оказывают в аэропорту Ференца Листа (Будапешт), аэропорту имени Анри Коанда (Бухарест), а также в аэропорту Швехат (Вена), аэропорту имени Вацлава Гавела (1-й терминал, Прага) и Шереметьево (терминал Е). Чтобы попасть в бизнес-зал, нужно уведомить персонал о наличии у вас такой карты и предъявить ее. Взамен вы получите беспроводной интернет, еду и напитки, газеты и журналы, рабочее место, принтер с ТВ и даже душ! И все это совершенно бесплатно.

Как вариант, при наличии визы транзитной страны вы можете выйти из аэропорта и осмотреть город.

Если пересадка занимает более 10 часов, некоторые компании бесплатно селят своих пассажиров в отель или предоставляют купоны, по которым можно перекусить в специальном зале. Во всяком случае, обязательно исследуйте все возможные опции на сайте перевозчика при долгой пересадке.

  • Планируйте свой маршрут с временным запасом. На пересадку лучше отвести минимум 3-4 часа, чтобы спокойно сориентироваться в аэропорту, найти свой гейт и т.д. А вот если предстоит еще и забирать багаж/регистрироваться, то вам понадобится не меньше 4 часов.
  • Иногда случается, что в билете не указан номер гейта. Не стоит паниковать, просто найдите свой рейс на табло прилетов/вылетов - там будет указан и гейт.
  • Если при перелете вы пересекаете разные часовые пояса, обязательно переставляйте часы, ведь время в билетах указывается местное!
  • Перед поездкой стоит ознакомиться с планом аэропорта (аэропортов), через которые вам предстоит лететь. Можно даже распечатать их и взять с собой. Сэкономите массу времени впоследствии, уж поверьте!
  • Если вы прилетаете поздно вечером, а следующий рейс только утром, заранее проверьте, есть ли в аэропорту пересадки отель в транзитной зоне, и вообще, работает ли аэропорт ночью. Вполне вероятно, что вам придется искать ночлег в городе, а для этого может понадобиться виза.

Теперь путешествовать еще проще!
Авиабилеты и ж/д билеты в рассрочку 0%

0% рассрочки. Оплачивайте билеты на сайтах партнеров картой Совесть

Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

  • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
  • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

  • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

  • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

3. Пересадка в том же терминале аэропорта

Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

4. Пересадка с переходом в другой терминал

Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

6. Выходить из транзитной зоны не требуется

Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

7. Требуется покидать транзитную зону

Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

Общая инструкция при полете с пересадкой

К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

  • Одна авиакомпания (Отлично).
  • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
  • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

2. Определяем, как происходит пересадка

  • В том же терминале (Отлично).
  • В другом терминале (Хорошо).
  • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

  • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
  • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

  • Вопросы, касающиеся багажа, мы вынесли в отдельный материал .

5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

  • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
  • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
  • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

  • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
  • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
  • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
  • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.
gastroguru © 2017