Бел жд расписание дизель поездов. Белорусский вокзал. Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно

Минск-Пассажирский – основная железнодорожная станция и главный вокзал белорусской столицы. Так как минский транспортный узел – один из наиболее значимых транспортных центров Европы, следование поездов всех категорий осуществляется через него постоянно, как следствие, расписание поездов Минска очень напряженное.

Вокзал соединяет белорусскую столицу с рядом европейских стран. Фирменные пассажирские поезда осуществляют регулярные перевозки пассажиров в Австрию (Вена), Болгарию (Варна), Венгрию, Германию (Берлин), Нидерланды, Румынию, Францию (Париж, Ниццу), Чехию (Прага) и Швейцарию (Базыль).

С вокзала Минск-Пассажирский оправляются составы дальнего следования во многие города ближнего зарубежья. Прямое сообщение Минск имеет с российскими городами Адлером, Анапой, Архангельском, Волгоградом, Иркутском, Калининградом, Кисловодском, Курском, Москвой, Мурманском, Новороссийском, Новосибирском, Саратовом, Санкт-Петербургом, Челябинском и рядом других.

Минск-Пассажирский является отправным пунктом для пассажирских составов международного сообщения, связывающих Минск с Евпаторией, Киевом, Житомиром, Львовом, Мариуполем, Одессой, Симферополем, Черновцами и Феодосией в Украине, Карагандой в Казахстане, Кишиневом в Молдове, Варшавой в Польше и балтийскими столицами Вильнюсом и Ригой.

Поезда республиканского сообщения осуществляют регулярные рейсы в областные и районные центры Беларуси (Барановичи, Брест, Бобруйск, Витебск, Гомель, Гродно, Калинковичи, Орша, Пинск, Полоцк и другие). В направлении Барановичей, Бреста, и Гомеля следуют экспресс-поезда, а пригородные электрички соединяют Минск с Борисовом, Брестом, Молодечно, Оршей и Осиповичем.

Вокзал Минск-Пассажирский располагается в центре города. При вокзале работают информационные и сервисные центры, камеры хранений и залы ожидания. Кассы продажи билетов на пригородные и пассажирские поезда сопровождает детальное расписание с указанием направления следования, номером состава, временем прибытия и отправки и платформой подачи.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Минск:

Расписание поездов и электричек по станции Минск на сегодняшний день включает в себя 228 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 259, 271 из них проходящие и 216 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 01 м по направлению к станции Москва-Белорусская, а последний прибывает в 23 ч 55 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 24 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Минск курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Минск, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Минск можно прибрести онлайн или в кассе.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Как вы,дорогие и уважаемые читатели,могли заметить по моим предыдущим постам,не так давно(месяц тому назад) я вернулся из путешествия по нашему северному соседу-Республике Беларусь.О городах,их облику,достпримечательностях и т.д. я рассказывал.А сейчас мне хотелось бы расказать об неотьемлимой части и одному из неотъемлимых символов любого цивилизованного государства-о Белорусской железной дороге,особенно-о системе пассажирских перевозок.

Хоть Белорусская железная дорога(в дальнейшем-БЧ,сокращенно от официального названия БЖД-Беларуская чыгунка) еще каких-то 25 лет назад была частью той же огромной системы железнодорожного транспорта,что и железные дороги Украины(в дальнейшем УЗ,сокращенно от официального названия Укрзалізниця),за этот период между ними сформировалось немало отличий,о которых,в основном,и будет идти речь.Итак,первое и самое главное отличие заключаеться в класификации железнодорожных перевозок.На просторах УЗ сохранилась более,совковая"система разделения поездов на пригородные,ночные пассажирские(быстрый,пассажирский и экспресс)и дневные пассажирские(Интерсити,региональный экспресс и региональный поезд),из которых за время независимости появилось только такое понятие,как,дневной пассажирский поезд".В советское время поезда такого формата курсировали как местные.В Беларуси же за время независимости система классификации поездов кардинально изменилась,став более современной и европейской.Бывшие пригородные поменяли название на,поезда региональных линий эконом-класса",пассажирские позда стали делиться на поезда межрегиональных линий эконом-класса,бизнес-класса и международных линий.Также появились такие понятия,как поезда городских и коммерческих линий.Каждый из этих подвидов поездов стал иметь свою маркировку и цветовую гамму,символами этих подвидов стали виды цветов,растущих на територии Беларуси

Теперь перейдем к такому немаловажному фактору,как качество обслуживания и сервис на вокзалах,станциях и внутри поездов.В этом плане немаловажными преимуществами БЧ по отношению к УЗ являеться гораздо более высокая степень модернизации основных вокзалов страны(интерактивные электронные табло,лучшая и более современная отделка кассовых залов и залов ожидания),отсутсвие деления на пригородные,междугородние и международные кассы,возможность купить билет на поезд с помощью платежной карточки международных систем,присутсвие билетных автоматов самообслуживания на крупнейших вокзалах(правда,купить билет в таком автомате может лишь собственник карточки национальной платежной сисемы,Белкарт",на чем я 1 раз успел обжечься.)На фото внизу-зал ожидания и кассовый зал одного из таких модернизированных вокзалов-вокзала станции Гродно.




Большинство крупнейших украинских вокзалов,реконструированных на протяжении 2000-х и 2010-х выглядят хоть и не как после ядерной войны,но до уровня современных явно не дотягивают.Скажем так,такая реконструкция могла бы считаться идеальной в 70-х и 80-х годах прошлого века,но никак не сейчас
Другим немаловажным фактором при железнодорожных перевозках являеться частота курсирования поездов.В этом плане БЧ также значительно опережает УЗ-поезда курсируют с советской частотой,имееться большое количество беспересадочных вагонов,с советских времен ни на одной ветке,не считая некоторых участков на границе с другими государствами,движение не было отменено.
Третьим фактором,по которому можно сравнить УЗ и БЧ являеться состояние подвижного состава.Тут также стоит отметить преимущество БЧ-большинство подвижного состава межрегиональных и международных линиях являеться либо новым,либо отКВРенным.Для меня было шоком увидеть современный вагон с вауумным туалетом и электронным таблом,следующего в режиме общего в обычном поезде.Подвижной состав региональных линий бизнес-класса и городских линий полностью состоит из современных поездов швейцарского производства,так называемых Stadler Flirt.Кстати говоря,с недавнего времени эти поезда выпускаються и на
територии Беларуси,в пригороде Минска Фаниполе

На региональных линиях эконом-класса курсируют,как и у нас на пригородных,в основном старые добрые -электро или дизель-поезда производства Рижского вагоностроительного завода,хотя есть и более новые экземпляры,типа ДП1(620М)или модернизированных ДР1Б

Но такого рода экземпляры есть и у нас,так
что можно сказать,что в плане пригородного МВПС УЗ находиться примерно на одном уровне с БЧ.Хотя сие утверждение спорно,ведь за белорусским подвижным составом ведеться гораздо более хороший уход,чем за украинским.На фото внизу-типичная,электричка"единственного депо,обслуживающего белорусские электропоезда-минского ТЧ-9


Еще одним фактором,по которому можно сравнить наши железные дороги являються тарифы.Можно с уверенностью заявить,что в Беларуси они довольно дешевы,дороже,чем в Украине,но вполне адекватны доходам местного населения.За 100 км проезда в региональных линиях эконом-класса БЧ вы заплатите 16800 белорусских рублей(21.84 грн.,60.66 руб.)тогда как в Украине(на просторах,к примеру,Львовской железной дороги)будет стоить 15 гривен(11 538 бел.руб.,41.6 руб.).
Итак,логично,что обсудив все плюсы Белорусской железной дороги можно спокойно перйти к ее минусам.Первый и самый главный из них-высокая степень халатности работников контролирующего звена,в вечерней электричке на Минск может вообще не оказаться контролеров или кондукторов.А еще они могут просто сидеть в вагоне и ни разу за всю поездку не пойти проверять или продавать билеты.Ни один из белорусских вокзалов не являеться отурникеченым,ни на одном нет такого понятие,как перонный контроль пассажиров.Также не сильно приятным фактом являеться отсутствие стаканов в подстаканниках в большинстве вагонов и отсутствие многих видов социальный льгот в государстве,которое декларирует себя социальным.
Но в общих чертах можно с уверенностью сказать,что БЧ пока что постоянно прогрессирует,у нее более-менее светлое настоящее и хорошее и понятное будущее,чего,увы,не скажешь об родной УЗ.

Удивительно, что в 21-м веке для того, чтобы приобрести билет на поезд, проще позвонить по номеру брони (хотя дозвониться до справки 151 бывает тоже нелегко), забронировать билет и этим же вечером отстоять 40-минутную очередь в кассе, чем купить заветный квиток в три клика в интернете. Кликов получается гораздо больше, и ты рискуешь просто никуда не уехать.

Вот так совсем недавно пришлось потратить как минимум три часа драгоценного времени, чтобы купить желанный билет на поезд. Рассказываю, как все было.

Вот ты заходишь на Сайт Белорусской железной дороги , во вкладке "Поезда международных линий, межрегиональных линий, региональных линий бизнес-класса" (спасибо, с недавнего времени ее стало легко найти), вводишь пункты А и Б своего маршрута, выбираешь поезд и… ничего не происходит. Страница выбранного поезда показывает свободные места, типы вагонов, стоимость проезда. Есть кнопки "назад" и "в начало".

Чтобы купить билет, нужно залогиниться. Я помню, что регистрировалась на сайте уже дважды, но почему же в третий раз не могу найти окно, куда вводить логин и пароль?.. После нескольких минут блуждания по странице, нахожу его во второй вкладке. Регистрируюсь.


По поиску в почте нахожу присланные некогда мне логин и пароль, ввожу, жму далее, на следующей странице соглашаюсь с Правилами и особенностями оформления заказа, его оплатой… и попадаю на страницу, где нужно выбрать поезд.

"Разрешен только ввод русских букв и специальных символов", - предупреждает меня сайт, когда я пытаюсь ввести станцию отправления, не успев поменять язык с английского на русский. С белорусским, кстати, он тоже не дружит.

Далее я ввожу станции, дату, вбиваю количество пассажиров (максимум 4 за одну операцию). Открывается еще одно окно, где я могу поменять дату и/или время отправления и нажать "продолжить". На следующей странице выбираю тип вагона и место из имеющихся.


А на очередной странице у меня спрашивают Ф.И.О., номер паспорта и предлагают ввести дополнительные требования к местам (например, указать конкретное место или просить только нижнее). Кстати, что похвально, данные введенных ранее пассажиров (для которых удалось купить билеты) система сохраняет. Да здравствует экономия времени!

Но пока за моими плечами ни единого купленного через сайт билета я жму "продолжить", еще раз жму "продолжить" на странице "Проверка реквизитов поездки".

На странице "Подтверждения заказа" я могу выбрать платежную систему для оплаты заказа. Интернет-банкинг ОАО “АСБ Беларусбанк” мне не подходит, так как рассчитываться планирую карточкой "Альфа-Банка" - следовательно, выбираю систему “Расчет” (АИС ЕРИП) и кликаю "оплатить заказ".


"Оплатить заказ в системе "Расчет" необходимо в течение 20 минут", - предупреждает меня сайт. Вываливается список банков.

Буквально за 10 минут я успеваю позвонить в свой банк, узнать, как подключить интернет-банкинг (ну не нужен он мне был до этого), подключаю его. А потом понимаю, что этого недостаточно - карточку нужно привязать к Системе банковского самообслуживания (СБС). Ведь сайт "железки" пишет, что держателей карточек моего банка обслуживает интернет-банкинг СБС. На сайте СБС, который я выбираю из списка, от меня требуют логин и пароль. И конечно, это не тот самый логин и пароль от интернет-банкинга "Альфа-Банка"!

На сайте СБС читаю, как подключиться: мне предлагают сходить в ближайший банкомат, чтобы через него открыть доступ для интернет-банкинга. Затем получить в банкомате чек с логином и паролем, ввести на сайте СБС и "оплатить доступ к услуге в течение года". Банкомат банка-партнера почему-то не хочет мне открывать доступ. Тем временем сайт БелЖД присылает на почту письмо о том, что "заказ на покупку билетов аннулирован" (время, отведенное на оплату, истекло).


Надежд приобрести билет на поезд, где осталось ровно 6 мест, никаких. Пришлось оперативно вспомнить всех знакомых, которые могли бы покупать билеты на поезд через сайт. Вдруг им повезло больше.

Нашлась спасительница. Она подсказала способ оплаты через PLATI.TUT.BY, где один из сотни разделов значится как "Оплата ж.д. билетов" (правда, на сайте "железки" я не нашла о таком способе оплаты ни слова).

В разделе на "плати" ввожу код платежа, оплачиваю карточкой, а затем нажимаю "Проверить оплату" на странице сайта БелЖД. И бланк заказа билета у меня на руках. Достаточно распечатать и… обменять в железнодорожной кассе на нормальный билет. Вот такой неожиданный поворот.

Чтобы не ходить в кассу, в личном кабинете на сайте, оказывается, можно выполнить электронную регистрацию, но, к сожалению, работает она не для всех направлений - в том числе это невозможно для поезда Львов - Минск, на который мне таки удалось купить билет. "ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ НА СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ НЕЛЬЗЯ", - значится в дополнительной информации о моем заказе. Придется с паспортом идти в кассу.

В общем, неспроста на сайте "железки" в разделе "Информация для пассажиров" размещен видеоролик с инструкциями , как покупать билеты, на который у меня не хватило времени. А теперь давайте посчитаем, сколько действий мне пришлось выполнить, чтобы купить один-единственный билет...

08-12.12.2017 г.

2. Зарегистрироваться на сайте введя необходимую информацию пользователя системой .

3. Подтвердите регистрационные данные перейдя по ссылке в письме, присланном на ваш электронный адрес.

4. Войдите в систему.

5. Ознакомьтесь с Правилами и особенностями оформления заказа, его оплаты, оформления и переоформления проездного документа (билета), возврата неиспользованного проездного документа (билета), заказанного через Интернет.

6. Подтвердите, что ознакомились с правилами и особенностями оформления заказа.

7. Выберите маршрут следования, дату поездки, количество билетов.

8. Выберите наиболее подходящий Вам поезд.

9. Выбирите номер вагона и место.

10.Введите данные о пассажире.

11.Проверьте свой заказ.

12.Подтверждаете заказ и выбираете систему оплаты. Не забудьте отметить птичкой "Выполнить электронную регистрацию на поезд". Оплатить можно с помощью:

  • банковской пластиковой карточкой ОАО «АСБ Беларусбанк», клиентами, зарегист рированными в системе «Интернет-банкинг».
  • c помощью банковских карточек Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, международных платежных систем Visa International, MasterCard World Wide
  • с помощью банковских платежных карточек БЕЛКАРТ ОАО "АСБ Беларусбанк", а также карточками БЕЛКАРТ-ИНТЕРНЕТ других банков-эмитентов Республики Беларусь.

  • платежной системой «Расчет» в интернет-банкинге Вашего банка . Войдя в систему "Расчет", Вы можете произвести оплату с помощью системы электронных денег EasyPay и WebMoney. Оплата заказа по банковской пластиковой карточке производится после проверки и подтверждения заказа. На принятие Вами решения об оплате заказа отводится 20 минут.

13.При успешной оплате заказа на адрес Вашей электронной почты будет послано письмо с 14-значным номером заказа , по которому Вы можете получить проездные документы (билеты) в кассе Белорусской железной дороги. Во избежание недоразумений отслеживайте состояние Вашего заказа и проверяйте 14-значный номер заказа в разделе «Личный кабинет». Руководство БЖД сообщает:

"Пассажир, воспользовавшийся услугой электронной регистрации, должен предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий его личность, данные которого указаны в электронном проездном документе, а при следовании пассажира из Вильнюса и бланк заказа, распечатанный на бумажном носителе."

Но во избежанеия недоразумения, желательно распечатайте бланк заказа или обязательно запомните номер заказа.

Электронная регистрация выполняется в любое другое время в личном кабинете, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции, одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе.

Необходимо в обязательном порядке проверять наличие признака электронной регистрации в разделе "личный кабинет". В случае отсутствия отметки об электронной регистрации Вам необходимо оформить проездной документ в билетной кассе.

14. При возникновении вопросов можете посмотреть ролик Белорусской железной дороги "Видеодемонстрация покупки билетов с электронной регистрацией".

Внимание! Выполнить переоформление и возврат проездного документа на сайте http://poezd.rw.by нельзя . Возврат неиспользованного электронного проездного документа с электронной регистрацией производится только после оформления его на бланке строгой отчетности не менее чем за один час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда в билетной кассе БЖД на территории Республики Беларусь.

Для оформления билета (при необходимости его возврата) в кассу необходимо предъявить номер заказа и документ удостоверяющий личность. Оформить проездной документ может любой гражданин по своему документу удостоверяющему личность. Для возврата и оформления проездного документа можно обращаться в любую кассу БЖД, оборудованную системой "Экспресс", независимо от того, в каком сообщении приобретен проездной документ. Возврат денег за неиспользованные проездные документы , оформленные через Интернет, в билетной кассе, оборудованной POS-терминалом, осуществляется только на банковскую платежную карту.

Примечание: Причиной отказа в оплате могут быть следующими:

1. На карте недостаточно средств.
2. Банк, выпустивший Вашу карточку, установил запрет на оплату в сети Интернет (некоторые банки ставят запрет на оплату через сеть Интернет).
3. Для банковской карты используется технология Visa 3DSecure или MasterCard SecureCode, но технология не активирована или введен неверный проверочный код.
4. Введенные Вами данные не были подтверждены на платежной странице (ошибка формата данных и т.д.)
5. Система фрод-мониторинга отклонила операцию из-за подозрения в мошенничестве.

gastroguru © 2017