Аэропорт никосия кипр. Аэропорт-призрак никосия на кипре. Скидки и спецпредложения на авиабилеты в Никосию

Аэропорт Эрджан - международный аэропорт Турецкой республики Северного Кипра, расположен к северо-востоку от столицы Никосии. Построен он был во время Второй мировой войны Великобританией, использовался в качестве военной базы, а позже был заброшен. Однако после признания власти Турции над этой частью острова, аэропорт начали расширять и перестраивать, и сегодня он является одним из крупнейших гражданских аэропортов Кипра: новый терминал аэропорта Эрджан был открыт в мае 2004 года.

Есть одна немаловажная особенность аэропорта: все самолёты, совершающие международные рейсы в и из аэропорта Эрджан, должны совершать промежуточную посадку в одном из турецких аэропортов. Это связано с тем, что Турецкая республики Северного Кипра еще не признана независимой.

В аэропорт легко добраться на автобусе (Airport-Nicosia) или такси из любой точки Северного Кипра. Стол регистрации и паспортный контроль расположены близко друг к другу, в аэровокзале имеются пункты обмены валюты, камера хранения багажа, комната матери и ребенка, несколько кафе и магазинов “Duty Free”. Цены, как правило, указываются в евро, однако есть возможность расплатиться турецкими лирами, долларами США или английскими фунтами.

Одним из самых популярных средиземноморских островов является Кипр. На солнечное побережье острова прибывают многочисленные туристы из разных уголков нашей планеты. И, конечно, многие наши соотечественники выбирают Кипр для отдыха, развлечения и наслаждения его природными красотами. Аэропорты Кипра на карте многочисленные, поэтому стоит знать, как они расположены, изучить наиболее удобные для себя варианты. Дело в том, что попасть на южную и северную части острова туристы могут по разным маршрутам, поэтому необходимо иметь дополнительную информацию о международных кипрских гаванях, чтобы точно знать название аэропорта на Кипре, куда летают из Москвы или других крупных российских городов.

Рассматривая список аэропортов Кипра, следует выделить семь основных, которые расположены в следующих городах:

  1. Ларнаке;
  2. Пафосе;
  3. Лимассоле;
  4. Никосии;
  5. Гечиткале;
  6. Эпископии;
  7. Эрджане.

Стоит отметить, что воздушная гавань Никосии уже длительное время считается заброшенной. Поэтому туристам не стоит рассчитывать на работу этой воздушной гавани. Еще две воздушных гавани Кипра – Эрждан и Гечиткале, осуществляют полеты над северной частью острова, при этом только первый принимает туристов из международных рейсов. Подводя итог, можно сказать, что международные воздушные причалы острова всего три:

  • Ларнака;
  • Пафос;
  • Эрджан.

Аэропорт Ларнака на карте

Воздушная гавань острова Ларнака

Основной и самой молодой воздушной гаванью Кипра является – Ларнака (код IATA – LCA, код ICAO – LCLK). Ежедневно аэроузел принимает многочисленных туристов и разных стран мира. Наши соотечественники могут приземлиться в аэропорт как прямым, так и чартерным рейсом, вылетев из столицы России или из Санкт-Петербурга.

В каком городе находится аэропорт на Кипре, могут спросить многие, впервые решившие посетить остров туристы. Ответить на этот вопрос не так уж и просто, легче перечислить рядом расположенные с аэроузлом курортные города:

  • Лимассол и Протарас;
  • Никосия;
  • Айя-Напа.

Чтобы попасть туристам в вышеперечисленные города из основного аэропорта, нужно примерно проехать 50-60 км.

На каком транспорте можно добраться до курортного города?

Приземлившись на аэродроме Кипра, туристы должны понимать, что нужно будет воспользоваться иным видом транспортного средства передвижения, чтобы добраться до курортного города. Сразу же стоит отметить, что железнодорожной линии на острове нет, поэтому нужно выбирать другой вид транспорта:

  • автобусы, следующие по нужному направлению;
  • легковой автомобиль, взятый в аренду на время отпуска;
  • можно воспользоваться услугами такси. Чтобы добраться до ближайших курортных городов из Ларнаки на такси, туристам нужно заплатить 50-55 евро .

Автобусный билет до Лимассола обойдется в 9-10 евро . Однако следует не забывать, что до курортной зоны от центра города нужно преодолеть немалое расстояние, поэтому заказать такси придется обязательно, а оплата составит 15-20 евро . Можно арендовать легковой автомобиль, за прокат придется заплатить от 45 до 55 евро за один день, зато добраться к конечной точке каждый сможет комфортно и удобно.

Аэропорт Пафос на карте

Воздушная гавань Кипра – Пафос

Пафос (код IATA – PFO, код ICAO – LCPH) – второй по величине воздушный причал Кипра. Конечно, этот аэроузел не принимает столько же туристов, как Ларнака, зато обслуживает пассажиров по самому высокому разряду. На территории воздушной гавани имеются:

  • многочисленные магазины;
  • рестораны и кафе;
  • места для отдыха;
  • банкоматы и терминалы.

Единственная проблема, которую нужно будет решить туристам – выбрать подходящий вид транспорта, чтобы добраться до курортного города из аэропорта. Дело в том, что Пафосе нет рейсовых прямых маршрутов, которые доставили бы туристов к ближайшим курортным городам, среди которых следует выделить такие:

  • Полис – 50-55 км;
  • Лимассол – 65 км;
  • Ларнака – 130 км;
  • Никосия – 145 км.

Чтобы добраться до курортного города, туристам нужно арендовать легковой вид транспорта или воспользоваться такси. За услугу такси придется заплатить от 25 до 75 евро, стоимость зависит от продолжительности пути.

Аэропорт Эрджан на карте

Кипрский воздушный причал Эрджан

Северная часть Кипра не признана как отдельное государство, поэтому нашим туристам нужно будет делать пересадку, если долететь необходимо на эту часть острова. Основная воздушная гавань северной части острова называется Эрджан (код IATA – ECN, код ICAO – LCEN). Международная воздушная пристань северной части острова расположена в непосредственной близости с городом Никосии. Этот аэроузел не обладает большими размерами, поэтому прибывшим туристам нужно преодолеть расстояние от самолета к терминалу пешим способом.

Если отдых планируется нашими соотечественниками на северной части острова, то следует учесть, что перелет осуществляется через территорию Турции, а пересадка делается в Стамбуле или Анталии. Следует дополнить, что все отдыхающие прибывшие в аэроузел Эрждан не смогут попасть на юг острова, так как согласно законодательству, это будет рассматриваться как юридическое нарушение. Эту проблему можно решить, если при въезде поставить штамп на специальном бланке, а не в паспорте. Туристам нужно попросить выдать такой документ в аэропорту, после приземления воздушного транспорта.

Вблизи северного аэроузла находятся следующие курортные города:

  • Никосия – 13-15 км;
  • Фамагуста – 40-43 км;
  • Кирения – 60-63 км.

От аэропорта можно добраться до любого курортного города на автобусе или на такси. Стоимость такси зависит от дальности расстояния курортного города.

Лучшие маршруты для наших соотечественников

Наши соотечественники чаще всего выбирают для перелета на Кипр чартерные рейсы, популярность которых возрастает с наступлением наиболее благоприятного сезона для отдыха.

Название аэропорта на Кипре, куда летают из Москвы чаще всего – Пафос, иногда российские туристы приземляются в воздушную кипрскую гавань – Ларнака, реже в Эрджан.

Для перелета туристам предлагаются рейсы, осуществляемые кипрскими компаниями и нашими, отечественными. Стоит отметить, что практически все перевозчики Кипра предпочитают не лететь над турецкой территорией, что увеличивает время полета. В среднем такой перелет длится от 4.5 до 5 часов . Выбрав отечественные воздушные суда, на Кипре можно оказаться спустя 3 — 3.5 часа . Стоимость перелета в оба конца, из российской столицы, варьируется в пределах от 13 до 19 тысяч рублей .

Вконтакте

Никосия - одна из немногих мировых столиц без собственного аэропорта. Вернее, аэропорт есть, но он закрыт с 20 июля 1974 года, когда турецкие войска высадились на территории Кипра. Миротворцы ООН решили, что аэропорт не должен достаться ни одной из сторон. В итоге время здесь остановилось.

Аэропорт Никосии был главным на Кипре с начала тридцатых годов. 27 марта 1968 года, за 6 лет до войны на Кипре, был построен современнейший для того времени терминал. На строительство потратили больше миллиона фунтов стерлингов. Новый терминал мог одновременно обслуживать 11 самолетов и до 800 пассажиров.

Сюда даже летали самолеты Аэрофлота.

Знакомство с аэропортом для меня началось с диспетчерской вышки.

Вот как она выглядела сорок лет назад.

А так выглядит сейчас. Время беспощадно.

Несмотря на разруху, создается ощущение того, что люди ушли отсюда совсем недавно. Проржавевшие за сорок лет железные ящики с картами явно открывали в спешке.

Лучший вид на окрестности открывается с крыши диспетчерской вышки, здесь находилась комната радиста.

Отсюда мне удалось снять вертолеты ООН, выполняющие учебные полеты над аэропортом.

Видно оттуда и здание нового терминала аэропорта. Так оно выглядело в начале семидесятых.

А так сегодня. Стекла разбиты, буквы осыпались, встречаются следы выстрелов.

На стоящей посередине зала табличке - надпись Tipping porters not allowed (чаевые носильщикам не давать). Последний носильщик ушел отсюда сорок лет назад.

Сорок лет здесь летают только нарисованные на стенах самолетики.

На кухне буфета уже сорок лет нет запаха свежих блюд.

Главная достопримечательность аэропорта - один из двух разрушенных турецкими войсками самолетов - Hawker Siddeley HS-121 Trident в раскраске Cyprus Airways.

Вот он же на фоне терминала в начале семидесятых.

А вот так он выглядел на следующий после бомбардировки день. Поврежденный, но еще не разграбленный.

Его коллеге повезло гораздо меньше. Война есть война.

В результате бомбардировок "приземлился" весь флот авиакомпании Cyprus Airways, состоявший на тот момент из пяти самолетов. Два других Трайдента и BAC1-11 пострадали меньше.

Через 3 года после войны английские специалисты отремонтировали их (используя, в том числе, запчасти с разрушенных самолетов) и они своим ходом покинули аэропорт Никосии. К слову сказать, это был последний вылет из аэропорта. Сегодня один из Трайдентов (в раскраске авиакомпании British European Airways) находится в Имперском военном музее в Даксфорде. BAC1-11 летал под флагом Cyprus Airways до 1995 года.

Состояние Трайдента в аэропорту Никосии явно не музейное - салон полностью разграблен, стекла выбиты, на фюзеляже - следы от пуль.

Еще один самолет на территории аэропорта Никосии - военный Avro Shackleton MR.3 XF700. В 1962 году он совершил аварийную посадку, ремонт признали нерентабельным - самолет использовали, как тренажер.

Как вы видите, война не пощадила и его.

29 августа 1973 года, за год до турецкого вторжения на Кипр, чехословацкий Ту-104, прилетевший из Дамаска, выкатился за пределы полосы аэропорта Никосия. Никто не погиб, но самолет восстановлению не подлежал. Вот как самолет выглядел на следующий день после происшествия.

Самолет выкупил предприимчивый киприот - говорят, почти все было готово для того, чтобы превратить его в ресторан, но планам помешала война. Сегодня хвост Тушки, на котором просматривается чехословацкий флаг, находится на контролируемой турецкими войсками зоне.

: LCNC

Информация Тип

военный (ранее гражданский)

Расположение

Координаты : 35°09′00″ с. ш. 033°16′38″ в. д.  /  35.15000° с. ш. 33.27722° в. д.  / 35.15000; 33.27722 (G) (Я)

Владелец Эксплуатант Высота НУМ Карта Расположение аэропорта на карте острова Взлётно-посадочные полосы

Международный аэропорт Никосия (греч. Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας , тур. Lefkoşa Uluslararası Havaalanı ; IATA : NIC , ICAO : LCNC ) - международный аэропорт Республики Кипр , расположенный к западу от Никосии в пригороде Лакатамия . В прошлом он являлся главным аэропортом острова Кипр до турецкого вторжения в 1974 году, после чего был закрыт для приёма гражданской авиации. На настоящее время в нём базируется контингент Вооружённых сил ООН по поддержанию мира на Кипре .

История

Аэродром Никосия был открыт в 1930-х годах и поначалу использовался как авиабаза Королевских ВВС , причём он вплоть по настоящее время формально принадлежит британскому Министерству обороны . Но в 1939 году компания Shell Company построила взлётно-посадочную полосу, которую стала использовать для посадки своих самолётов. В том же году полёты на Кипр начала арабская авиакомпания Misrair . Во время Второй мировой войны здесь базировались американские бомбардировщики, которые проводили бомбардировки Румынии.

С 1948 года полёты гражданских самолётов в Никоссийский аэропорт были возоблены, в том числе его использовали Misrair , BOAC , Cyprus Airways и Middle East Airlines . В 1949 году было сооружено первое здание аэровокзала, так как до этого использовали хижины Ниссена . В 1959 году здание удлинили, но в 1968 году было сооружено уже новое здание, а старое отдали местному аэроклубу. На 1974 год было запланировано расширение аэропорта, но произошедшие в июле события, завершившиеся турецким вторжением, перечеркнули этот замысел. После этого полёты в аэропорт Никосия были прекращены. Последние пассажирские самолёты из аэропорта вылетели в 1977 году с разрешения ООН, когда British Airways забрала себе остающиеся в аэропорту три самолёта компании Cyprus Airways.

Напишите отзыв о статье "Никосия (аэропорт)"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Никосия (аэропорт)

Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.
– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.
gastroguru © 2017