Миланский собор билеты. Миланский собор. Билеты и время работы

Обновлено 02/07/2019

Дуомо Милан, он же Миланский собор или если хотите кафедральный собор в Милане – главный символ самого модного города Италии. Сюда едут, чтобы устроить грандиозный шопинг и посмотреть на легендарный Duomo di Milano. По популярности среди церквей собор Дуомо в Милане уступает только двум: барселонской Саграда-Фамилия и парижскому Нотр-Даму.

Дуомо Милан – единственный в мире католический собор из белого мрамора, второй по размерам итальянский храм после собора Святого Петра, пятый по величине храм всего мира. Вживую он выглядит величественно, поэтому и правда лучше один раз увидеть. Хотя бы разочек! Авиабилеты в Милан ищите на https://ifly.ua .

Фотографии, даже самые искусные, не могут передать все великолепие храма. Ежегодно полюбоваться на Миланский собор приезжают сотни тысяч человек. Кафедральный собор Дуомо в Милане уникален, и это не преувеличение. Постараюсь убедить вас посетить храм, расскажу об истории и современности Дуомо, самых интересных местах и объектах в храме. В конце статьи приведена полезная информация: время работы, цены на билетах, способы добраться до символа Милана.


История Миланского собора

Первые блоки в основание храма заложили в 1386 году. Но и до этого на современной Пьяцца дель Дуомо в Милане стояли святилища и базилики:

  • VII век до н. э. – кельтское капище, посвященное языческим богам.
  • I век до н. э. – римский храм Минервы в Медиолануме.
  • IV век – церковь Санта-Текла или церковь Святой Феклы.
  • VII век – базилика Санта Мария Маджоре, посвященная Богородице.


В XIV веке при власти Джан Галеаццо Висконти в Милане начали строить грандиозный собор. Церковь Богородицы снесли, а для постройки готического храма пригласили мастеров из Германии и Франции. Главным автором проекта Дуомо Милан стал итальянец Симоне де Орсениго. Вплоть до 1470 года строительство шло медленно, денег не хватало, а архитекторы часто менялись.


Спустя столетие после начала работ проектом занялся Джунифорте Солари. Помогать себе он позвал не абы кого, а мастеров Браманте и Леонардо – да, того самого да Винчи. Консультанты посоветовали разбавить готический стиль элементами Возрождения, так появился главный купол. Собор Дуомо окончательно освятил Карло Борромео в 1572 году – похоронили будущего святого здесь же.

Современный облик храм получил только к XIX веку. В 1769 году на здании появился главный его символ – шпиль высотой 106 метров с четырехметровой статуей Мадонны. По указу властей ни одно здание не должно заслонять статую, поэтому на небоскребе «Пирелли» стоит ее точная копия. Собор Дуомо в Милане заканчивали при Наполеоне, в 1813 году на фасаде появился знаменитый лес из 135 мраморных игл.


Собор Дуомо в наши дни

Окончательную отделку собора закончили в 1960-х годах. В 2009 году власти Милана провели реставрацию, так что собор выглядит впечатляюще. Снаружи заметнее всего сотни каменных шпилей на фасаде. На иглах и стенах стоит 2300 статуй, еще 1100 находится внутри Миланского собора. В интерьере больше всего поражает лес из колонн, их тут 52. Колонны уходят вверх к сводчатому готическому потолку.

Расскажу, что обязательно стоит посмотреть в Дуомо.


Сам по себе собор уже впечатляет, как снаружи, так и внутри. Легко потеряться, поэтому я подготовил список самых интересных мест. Вход внутрь собора стоит 3 евро, но о ценах подробнее читайте в конце.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Внутри католических соборов часто хоронили умерших – влиятельных особ своего времени. Карл Борромео в конце XVI века повелел убрать из Дуомо все захоронения, чтоб не распространять чуму. Джан-Джакомо Медичи стал последним, кого похоронили и оставили внутри Дуомо (Милан).

Мавзолей маркиза из семейства Медичи до XX века считали работой Микеланджело. На самом деле построил его Леоне Леони, лидер итальянского маньеризма. Под мавзолеем находится крипта и самого Карла Борромео – здесь лежат мощи святого, открывшего храм в 1572 году.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под собором находятся подвальные помещения и катакомбы. Они остались со времен церкви Богородицы, которую снесли для постройки храма. Внизу проводят археологические раскопки, а на уже расчищенном месте стоит баптистерий Святого Стефана. Миланский собор Дуомо предлагает посмотреть на собранные сокровища в баптистерии – это бесплатно. Но вход на действующие раскопки стоит 7 евро.


Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале собора над алтарем вы наверняка заметите красную точку. Она отмечает место хранения гвоздя – одного из распятия Иисуса Христа. Находится реликвия на высоте 45 метров в контейнере под куполом. Ежегодно 14 сентября собор Дуомо празднует Воздвижение. В этот день епископ поднимается к гвоздю на особом лифте в виде облака, спускает его вниз и обходит весь собор для освящения.

Статуя святого Варфоломея

Справа от алтаря стоит статуя одного из апостолов Христа – святого Варфоломея. По преданию, с мученика заживо содрали кожу инквизиторы. Автор статуи – Марко д’Аграте – создал творение в 1562 году. Получилось у него мастерски, на теле святого виден каждый мускул. То, что кажется сначала плащом на плечах Варфоломея, на самом деле является его собственной кожей!

Обзорная площадка на крыше

Когда с осмотром внутренних помещений собора вы закончили, советую подняться на крышу. С террасы открывается интересный вид на собор Дуомо в Милане и сам город в обрамлении мраморных игл на фасаде здания. Подняться наверх можно за 9 евро пешком по винтовой лестнице, она находится у северной стены. За 13 евро можно прокатиться на лифте, который стоит около апсиды.



Музей Дуомо

В стоимость входного билета в собор – 3 евро – входит и посещение музея Дуомо. Он находится рядом с главным входом, справа. В музее в 26 залах собраны картины, витражи, драгоценности, модели собора за всю его историю с 1386 года. Вместе с музеем можно зайти и в церковь святого Годегарда. Она находится к югу от Пьяцца дель Дуомо и интересна колокольней с первыми механическими часами в Милане.

Церковь Благовещения святой Марии

Сразу за главным храмом находится еще одна небольшая церковь. Она посвящена Богородице, а стоит на месте бывшего кладбища Дуомо Милан. Построена церковь в стиле барокко, внутри есть орган и под него регулярно проводят богослужения. Зайти можно бесплатно, с мессы вас никто не выгонит. Неплохая возможность послушать орган в Милане – обычно за это берут деньги.

Полезная для посещения Дуомо информация

Официальный сайт собора: duomomilano.it (есть версия на английском языке). Информацию, приведенную ниже, на всякий случай советую проверять и на сайте. Я вношу изменения, если изменилось время работы или стоимость билета, но не всегда это получается делать оперативно.


Время работы главного собора, музея и других достопримечательностей:

  • Собор Дуомо: ежедневно с 8:00 до 19:00 (касса закрывается в 18:00), кроме 25 декабря, 1 января и 1 мая.
  • Мавзолей Джан-Джакомо Медичи и крипта святого Карла: понедельник—пятница – с 11:00 до 17:30, суббота – с 11:00 до 17:00, воскресенье – с 13:30 до 15:30.
  • Баптистерий Святого Стефана: ежедневно с 9:00 до 18:00.
  • Раскопки под баптистерием: ежедневно с 9:00 до 19:00.
  • Обзорная площадка на крыше: ежедневно с 9:00 до 19:00.
  • Музей Дуомо: каждый день, кроме среды с 10:00 до 18:00.
  • Церковь святого Годегарда: каждый день, кроме среды с 10:00 до 18:00.
  • Церковь Благовещения святой Марии: ежедневно с 9:00 до 18:00.

Стоимость обычных входных билетов

  1. Собор, музей Дуомо, церковь святого Годегарда: 3 евро для взрослых, 2 евро для детей 6-12 лет, школьных и паломнических групп. В соборе по этому билету можно осмотреть мавзолей Джан-Джакомо Медичи, крипту святого Карла, баптистерий святого Стефана. В музее в стоимость входят все залы.
  2. Раскопки под баптистерием Святого Стефана: 7 евро для взрослых, 3 евро для посетителей младше 26 лет, школьных и паломнических групп. Это расширенная версия первого пункта, то есть сюда уже входит входной билет в сам собор, музей Дуомо и церковь святого Годегарда.
  3. Обзорная площадка на крыше: пешком – 9 евро для взрослых и 4,5 евро для детей, на лифте – 13 евро для взрослых и 7 евро для детей.

Бесплатно попасть в собор могут дети до 6 лет, люди с ограниченными возможностями, военнослужащие в униформе, гиды туристических групп.


Стоимость комплексных билетов

  1. Пропуск в Дуомо А (собор, музей Дуомо, церковь святого Годегарда и подъем обзорную площадку на лифте): 16 евро для взрослых и 8 евро для детей.
  2. Пропуск в Дуомо Б (собор, музей Дуомо, церковь святого Годегарда и подъем обзорную площадку пешком): 12 евро для взрослых и 6 евро для детей.

Комплексные билеты удобны тем, что действуют 72 часа. То есть можно в один день сходить в собор и подняться на обзорную площадку, а в другой – вернуться на площадь и зайти в музей.

Попасть в кафедральный собор Дуомо в Милане проще простого. Он находится в самом центре города, в зоне 1, где сходятся все пути транспорта:

  • Метро : остановка «Дуомо» по красной линии M1 и желтой линии M2.
  • Трамвай : остановка «Пьяцца Фонтана» маршрута №15, остановка «Виа Торино» маршрутов №2 и №14, остановка «Виа Маццини» маршрутов №16, №24 и №27.


Дуомо Милан на карте

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Оформите карту Tinkoff ALL Airlines и примите участие в розыгрыше кругосветного путешествия. 3000 рублей в милях в подарок каждому! .

Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru . Много отелей дешевле, чем на Booking

Дуомо – кафедральный собор Милана, носящий имя Санта Мария Нашенте. Этот готический храм строился на протяжении почти шести столетий, и сегодня является пятым по величине кафедральным собором в мире и самым большим в Италии. Дуомо расположен на том месте, где некогда находился центр древнеримского Медиоланума, - подтверждением этому служит тот факт, что современные улицы города либо расходятся от собора, либо окружают его. Под зданием Дуомо можно увидеть раннехристианский баптистерий, построенный еще в 335-м году, - это один из старейших христианских баптистериев Европы.

История строительства Дуомо

В 1386-м году архиепископ Антонио да Салюццо начал строительство кафедрального собора, которое совпало с приходом к власти в Милане Джана Галеаццо Висконти. Первым архитектором проекта был назначен Симоне да Орсениго, который планировал возвести собор в стиле ломбардской готики. Однако Висконти хотел следовать модным трендам европейской архитектуры, и поэтому пригласил французского инженера Николя де Бонавентюра, который добавил стиль «лучистой готики» - французский стиль, не характерный для Италии. Он также решил, что кирпичное строение должно быть отделано мрамором. В 1402-м году Джан Галеаццо умер – к этому времени собор был завершен лишь наполовину, и строительство было «заморожено» почти до конца столетия.

В начале 16-го века, во время правления Людовико Сфорца, был достроен купол храма, а его интерьеры были украшены 15 статуями, изображающими святых, проповедников, прорицателей и других персонажей Библии. Внешняя отделка собора долгое время оставалась без каких-либо декораций, за исключением Гульетто дель Амадео («Маленького шпиля Амадео») – ренессансного элемента, хорошо гармонировавшего с готическим обликом церкви. Несмотря на то, что собор был не достроен, он активно использовался по назначению во время испанского правления в Милане. В 1552-м году Джакомо Антеньяти было поручено соорудить большой орган для церковных хоров, а Джузеппе Меда работал над украшением алтарной части собора. Чуть позже здесь появился знаменитый канделябр Тривульцио 12-го века.

После того, как архиепископом Милана стал Карло Борромео, из Дуомо были убраны все нецерковные элементы, в том числе могилы Джованни, Барнабо и Филиппо Марии Висконти, Франческо I и его супруги, Людовико Сфорца и других бывших правителей города. Главным архитектором был назначен Пеллегрино Пеллегрини – вместе с архиепископом они хотели придать собору ренессансный облик, который должен был усилить его итальянское происхождение, и «подавить» готическую архитектуру, воспринимавшуюся тогда чужеродной. Поскольку фасад собора был все еще не завершен, Пеллегрини спроектировал его в романском стиле с колоннами, обелисками и большим тимпаном. Однако этому проекту так и не суждено было осуществиться.

В конце 16-го века в Дуомо был перестроен пресвитерий и добавлены новые алтари и баптистерий, а в 1614-м году Франческо Брамбилла изготовил для престола деревянные хоры.

В начале 17-го века было заложено основание нового фасада Дуомо, работы продолжались вплоть до 1638-го года: были возведены пять порталов и два центральных окна, а еще десять лет спустя было принято революционное решение – вернуть собору его первоначальный готический облик. В 1762-м году кафедральный собор Милана приобрел одну из своих выдающихся деталей – шпиль Мадоннина, который вознеся на головокружительную высоту в 108,5 метров. Интересно, что сегодня жители города по этому шпилю определяют погоду – если его хорошо видно с расстояния, значит, погода хорошая (учитывая сырой климат Милана, шпиль обычно скрыт в тумане).

Только в начале 19-го века фасад Дуомо был окончательно завершен – произошло это благодаря Наполеону, который должен был быть коронован в соборе как король Италии. Архитектор Карло Пелликани-младший добавил к фасаду несколько неоготических деталей и статую Наполеона на вершину одного из шпилей. В дальнейшем были достроены недостающие арки и шпили, установлены статуи на южной стене, а в середине 19-го века старые окна были заменены новыми. Последние штрихи к облику Дуомо были добавлены уже в 20-м столетии: 6 января 1965-го года были открыты последние ворота – эта дата считается официальной датой завершения строительства собора.

На заметку

  • Месторасположение: Piazza del Duomo, Milano
  • Ближайшая станция метро: "Duomo".
  • Официальный сайт: http://www.duomomilano.it/en/
  • Часы работы: крыша - ежедневно 7.00-19.00; склеп - ежедневно 9.00-12.30 и 14.30-18.00; баптистерий - ежедневно 10.00-12.30 и 15.00-17.00 (понедельник - выходной); музей - ежедневно 9.30-12.30 и 15.00-18.00 (понедельник - выходной); собор открыт ежедневно 9.00-12.00 и 14.30-18.00.
  • Билеты: подъем на крышу - 5 евро, посещение склепа - 1,55 евро, баптистерия - 1,55 евро, музея - 3 евро, в собор вход свободный.

Одним из самых известных памятников Италии является Миланский собор. Величавое здание, расположенное в самом центре одноименного города, поражает изяществом форм и фундаментальностью одновременно. С историей собора связано множество интересных фактов.

Место и сроки возведения постройки

Миланский строился в течение 4 веков, такими солидными временными затратами может похвастаться не каждый мировой памятник архитектуры. Официальной датой начала работ стал далекий 1386 год. В первой половине XIX века все основные мероприятия были завершены, однако отдельные работы продолжали вестись и в более позднее время. Так, в 1965 были воплощены в жизнь последние нововведения. С этого времени строительство собора было завершено в полной мере.

Место для возведения собора было выбрано особое. На протяжении нескольких веков здесь возводились различные святилища, храмы и церкви. Самой первой местной постройкой принято считать кельтское сооружение, а через несколько веков римляне возвели на этом же месте храм Минервы.

Причина возведения собора

Четырнадцатый век — время для Италии и Европы непростое. потонул в войнах, голоде и Строительство такого крупного собора стало в своем роде символом, подтверждающим силу, власть и крепость города Милана и его жителей, которым не страшны были даже самые жуткие мировые беды. Базилика, построенная в честь пресвятой Богородицы, позволяла жителям неустанно молиться своей покровительнице, не терять надежду на лучшее. Считается, что в городе не разрешено строить здания, превышающие самую высокую точку собора. Горожане по сей день свято чтут образ Божей Матери и часто приходят в Дуомо помолиться ей.

Миланский собор в лицах

Распоряжение о начала строительство крупнейшего городского собора отдал герцог Джангалеаццо Висконти. Первоначальный проект был разработан местным архитектором Симоне де Орсениго, затем в работу включились европейские специалисты из Франции и Германии, что было довольно редко для строительства тех времен. Итальянцы считали выходцев из варварами, которые ничего не смыслят в искусстве. Более 10 известнейших архитекторов и такое же количество помощников курировали постройку за все время ее возведения. Для строительства собора был выбран не только редкий в те времена стиль, но и необычный материал - белый мрамор. Правда, изначально для возведения собора планировали использовать кирпич, но позже от этой идеи было принято решение отказаться.


Большое влияние на постройку Миланского Дуомо оказал Наполеон, благодаря его стараниям строительные работы значительно ускорились. Возможно, именно поэтому статуя знаменитого императора также украсила один из шпилей.

Особенности внешнего убранства

Миланский собор гармонично впитал в себя множество разнообразных архитектурных направлений, основным из них является готический стиль. Постройка украшена огромным количеством деталей, здесь встречается и резьба, и скульптуры, и утонченные шпили, поднимающиеся в итальянское небо. Одной из наиболее примечательных статуй является прекрасная Мадонна, именно в ее честь и было начато строительство. Фигура высотой 4 метра и весом около тонны выполнена из бронзы и покрыта позолотой. Узнаваемым элементом собора является и центральная крыша с бесконечным количеством шпилей, возведенная еще в 1404 году и отлично сохранившаяся до наших дней.

С крыши Миланского собора открывается изумительный вид на окрестности города. Поднявшись на верхнюю площадку сооружения по лестнице или на лифте, вы сможете оценить галерею имени Виктора Эммануила Второго, известную на весь мир оперу Ла Скала, полюбоваться на изумительные крыши миланских домов.

Особенности внутреннего убранства

Миланский собор знаменит не только великолепным внешним, но и не менее прекрасным внутренним убранством. Базилика отличается значительными размерами, ее принято считать второй по величине в Италии. Одновременно в соборе может находиться порядка 40 тысяч человек, самая высокая точка достигает отметки в сто шесть с половиной метров, длина же постройки равна 158 метрам. Убранство собора поражает фундаментальностью и символизмом. Внутри расположено 52 колонны, по количеству недель в году. Особое место среди предметов базилики занимает одна неприметная, казалось бы, статуя. в Миланском соборе почитаем и любим миллионами католиков. Этот великий мученик жестоко пострадал за веру, с него еще живого была содрана кожа.

Миланский собор в Италии обладает еще одной мировой реликвией. Возле алтаря находится гвоздь, который, по преданию, был вколочен в ладонь Иисуса Христа. К сожалению, на его обозрение широкой публике дается только один день в году, 14 сентября. Также туристы довольно часто осматривают египетскую ванную, в которой проводится обряд крещения, многочисленные красочные хоры и мавзолей-усыпальницу Д. Д. Медичи.

Дуомо - Миланский собор - имеет и еще одну особенность. Возле его центрального входа расположены в виде металлической ленты.

В чем заключается уникальность Миланского собора?

Миланский собор уникален во многом, вот лишь несколько фактов, по которым можно судить о его необычности:

  • белый мрамор, из которого построен собор, не использовался для строительства каких-либо других религиозных сооружений в Европе;
  • первым был запланирован и воплощен в уникальном архитектурном направлении пламенеющей готики;
  • является одним из самых крупных на территории Италии и Европы;
  • строительство проводилось не на деньги церкви, а на пожертвования знати, что было довольно необычно в те времена;
  • участие в разработке проекта и строительстве принимали архитекторы со всей Европы;
  • длительный срок строительства;
  • ежегодно более 700 тысяч человек приезжает в Милан, чтобы полюбоваться необычной красотой кафедрального городского собора. Историческая эпоха навсегда оставила свой след в величественной архитектуре Дуомо, который впитал в себя всю историю Италии и Милана.

Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях. Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле. Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.

Другие названия Миланского собора

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.


В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Архитектура знаменитого собора

Дуомо способен удивить каждого туриста своим необычным исполнением. Можно часами разглядывать его фасады с тысячами скульптур и целыми композициями из Библии, которые настолько искусно сделаны, что каждый герой будто пропитан жизнью. Очень тяжело изучить все украшения собора, так как многие из них высоко расположены, зато картинки помогут получше рассмотреть внешнее оформление. На одной из стен выделено место под имена архиепископов города, список которых ведется уже очень давно. Тем не менее, еще остались места для нанесения новых записей для будущих представителей церкви.

Немало сюрпризов скрыто внутри Миланского собора. Во-первых, здесь есть необычная достопримечательность – гвоздь, которым был распят Иисус. При проведении службы в честь Воздвижения Честного Креста Господня над алтарем спускается облако с гвоздем для придания мероприятию большего символизма.

Во-вторых, в храме в качестве купели используется египетская ванна, датированная 4 веком. Также огромную значимость имеют статуя Святого Варфоломея и мавзолей Джан-Джакомо Медичи.

В-третьих, внутреннее убранство настолько богато и изысканно, что не обратить на него внимание просто невозможно. Огромные колонны уходят далеко ввысь, всюду роспись и лепнина. Главная красота заключается в окнах, где находятся витражи, созданные в 15 веке. Фотографии не способны передать игры цвета так, как это видно при личном присутствии внутри храма.

Конструкция собора такова, что можно прогуляться по крыше и полюбоваться на исторический центр. Кто-то разглядывает оформление статуями, кто-то любуется на городские пейзажи, а кто-то делает различные фото в окружении филигранных шпилей из мрамора.

В Милане существует особый декрет, запрещающий зданиям загораживать статую Мадонны. При строительстве небоскреба Пирелли пришлось пренебречь условием, но, чтобы обойти закон, решено было установить на крыше современного здания идентичную статую покровительницы города.

На полу в храме выложена мраморная плитка с изображениями знаков Зодиака. Считается, что солнечный луч попадает на ту картинку, покровитель которой в определенный период года является господствующим. Исходя из полученных сообщений, сегодня наблюдается некоторое расхождение с реальными числами, что связывают с проседанием основания.

Вход в Миланский собор платный, при этом билет с подъемом на лифте стоит почти в два раза дороже. Правда, отказаться от зрелища с крыши невозможно, ведь оттуда открывается настоящая жизнь Милана с суетящимися итальянцами и гостями города. Не стоит забывать, что это не просто достопримечательность, а, прежде всего, религиозное место, где женщины должны быть с закрытыми плечами и коленями, футболки с вырезом тоже запрещены.

Когда человек приезжает в Милан как турист, по делам или на шоппинг, неизбежно ему суждено оказаться на главной и центральной площади города, площади Собора. Эта площадь является сердцем города во всех отношениях, ведь если воткнуть воображаемый циркуль в эту точку, он очертит идеальный круг, который и будет средневековым центром города. Но все эти соображения уходят на задний план при реальной встрече с этим парящим над землей мраморным чудом, которому уже без малого 7 веков. В 1386 году был заложен первый камень этого самого главного готического собора Италии, третьей по величине церкви всего католического мира. Больше него только Собор св. Петра в Ватикане и Севильский собор в Испании, 40 тысяч человек может разместиться под его гулкими мраморными сводами.

Мы знаем, что мрамор особенно ценится как материал на протяжении всей истории человечества. Причина этого станет понятной даже далекому от искусства человеку при ближайшем же контакте с Миланским собором (Собор Дуомо) (Duomo di Milano) . При разном освещении, в разное время суток и в разное время года это здание удивительным образом может создавать совершенно разное настроение, внушать разные чувства. Может быть, вы захотите воспользоваться советом знаменитого немецкого поэта Гейне, который был уверен, что лучше всего Миланский собор смотрится в полночь под ярким светом луны. Тогда кажется что многочисленные мраморные обитатели его террас и шпилей вот-вот сойдут со своих постаментов и начнут рассказывать удивительные и слегка пугающие средневековые истории. Статуй на соборе около 3400, и среди них можно найти не только библейских персонажей, но и 96 химер-востоков, боксеров в стойке, статую, которая по мнению миланцев стала прототипом Статуи Свободы в Нью-Йорке, и даже маленький портрет Муссолини. Последний, правда, сейчас переделан до неузнаваемости и найти его можно только «по подсказке». На самом почётном месте возвышается символ города. Это золоченная фигура Мадонны, ведь храм посвящен Рождеству Богородицы. Миланцы ласково называют свою заступницу Мадонночкой, хотя размер её 4,16 метра, а весит она около тонны.

Внутри собора вас встретит полумрак и мистическое сияние витражей. Нигде в Италии вы не найдете такого количества витражей в одной церкви, а алтарные окна восхищают самыми большими витражами в Европе. Если провести глазами линию от центра алтаря наверх, под самым потолком можно увидеть маленький красный огонёк. Там хранится великая святыня Милана — гвоздь со Святого Распятия. Если вам повезет побывать в Милане в сентябре, в ближайшую субботу к 14 сентября (День Воздвижения Креста Господнего), вы можете побывать на церемонии торжественного снятия гвоздя архиепископом Милана, который поднимается под купол собора на старинном подъемнике. По преданию этот подъемник придумал сам Леонардо да Винчи.

Самое необычное из того, что можно увидеть в соборе — это меридиан, солнечные часы, которые с конца 18 века показывают полдень. Вдоль всего входа тянется металлическая полоска, на которой размечены знаки зодиака. В
полдень солнечный луч безошибочно встает на тот знак, который соответствует текущему месяцу. В 60-х годах прошлого века сбои в работе меридиана подали сигнал о серьёзной опасности — проседании собора.

Собор Милана, который больше 500 лет с любовью строили жители одного из самых процветающих городов Европы, богат многими другими достопримечательностями и шедеврами.

gastroguru © 2017