Время отбытия поезда. По какому времени отправляются поезда в россии. Обозначения в проездном документе

Перелеты повышенной дальности с преодолением двух и более часовых поясов создают путаницу в головах пассажиров касательно времени пребывания, часов полёта. Особенно остро встает задача при возвращении домой: неправильная трактовка указанного времени рейса приводит к опозданию в аэропорт и потере денег, а зачастую намеченных деловых встреч.

По какому времени летают самолеты и как не запутаться в билетах? Об этом ниже.

Перелеты по России

Территория России включает 11 часовых поясов. Точкой отсчета считается московское время, которое соответствует 3-му часовому поясу в международной шкале. Согласно этой нумерации, часовые зоны, затрагивающие Россию, начинаются со 2-ой по 12-ю. Встает вопрос: время вылета самолета местное или московское?

Непосредственно самолеты совершают полеты согласно гринвичскому времени. Обывателей же интересует, как будет меняться время при смене часовых поясов, как вычислить время в пути и время прибытия. Для облегчения подсчетов в мировой практике принято брать за точку отсчета местное время.

Возьмем перелет из Москвы в Красноярск. Красноярское время опережает московское на 4 часа. Средний полет в пути - 4 часа 40 минут. Если пассажир вылетает из Москвы в 00:00, то прибудет в Краснодар в 8 утра 40 минут. По сути, потеряет время.

Таким образом, авиакомпании указывают время отправления самолетов согласно местному часовому поясу, который действует в «отправной точке». При посадке указывается время, актуальное в городе прибытия рейса.

Обратите внимание! Подобные правила действуют для автобусных междугородних направлений. При этом поезда РЖД работают, ссылаясь только на московское время.

Перелеты за границу

Зарубежные поездки могут быть в границах одного часового пояса. Тогда любая путаница исключена. К таким странам относятся Финляндия, Израиль, Мадагаскар, Ирак, Йемен и ряд других стран.

Для иностранных государств действуют аналогичные правила - указывается местное время отправления и прибытия лайнера. Все рейсы из России в другие государства будут содержать время отправления своего города, но не московское.

Совет! При межконтинентальных перелетах лучше ориентироваться только на местное время вылета или прибытия.

Рассмотрим особенности полетов в страны западной части континента. Например, пассажир летит рейсом Москва-Париж. Зимой разница во времени будет 2 часа, а летом - 1 час. Средняя продолжительность прямого рейса составляет 4 часа. При полете зимой, предположим, вылет назначен на 12 часов дня. Согласно московскому времени пассажир будет на месте в 18 часов, однако в Париже в этот момент будет 16 часов.

Может показаться, что время в пути составляет 2 часа, но это ошибочный подсчет. Кроме того, по возвращении домой пассажир потеряет время в пути при такой же длительности полета.

В таблице приведены различия зарубежных стран с московским временем:

Государство Разница времени
США -8ч −13ч
Тайланд +4ч
Тунис -2ч
Япония +6ч
Сингапур +5ч
Мальдивы +2ч
Канада -6ч −11ч
Казахстан +1ч +3ч
Ирак
Индия +2,5ч
Доминиканская республика -7ч
Черногория -2ч
Греция -1ч
Германия -2ч
Кипр -1ч
Бразилия -6ч −8ч
Вьетнам +4ч
Гонконг +5ч
Грузия
Египет -1ч
Индонезия +4ч +6ч
Новая Зеландия +9ч

Где в билетах указывается время

Выясним, какое время на билетах на самолет указывают авиаперевозчики. Строка с информацией о времени рейса указана в информационной 8-й графе с деталями поездки. Обозначается английским словом «time». Эта графа располагается сразу за указанием аэропортов вылета и прилета. Иногда авиакомпании могут не указывать местное время прибытия самолета.

Время в билетах всегда и везде стоит местное, поэтому пассажир самостоятельно определяет длительность пути и разницу часовых поясов. Кроме того, компании не указывают, во сколько клиенту следует прибыть в аэропорт.

Запомните! Регистрация в аэропорту требует прибытия за 3 часа для международных рейсов и за 2 часа для внутренних.

Если вы проходили онлайн-регистрацию, не обязательно приезжать в аэропорт за несколько часов. Правила позволяют прибыть в здание за 45 минут до вылета, так как пассажиру требуется лишь пройти досмотр и сдать вещи в багаж.

Кроме даты и времени вылета билет должен содержать следующую информацию:

  • город вылета, аэропорт;
  • номер рейса;
  • город прилета;
  • фамилия и имя пассажира;
  • код авиакомпании;
  • категория билета;
  • цена документа.

Как узнать время прибытия самолета, если случилась задержка, а вам надо встретить друга или родственника? Зачастую погодные условия или другие непредвиденные ситуации могут изменить время посадки.

В таком случае можно узнать прибытие через аэродром назначения. Найдите справочный номер для связи с аэропортом и позвоните одному из диспетчеров.

Для выяснения обстоятельств необходимо назвать номер рейса и место вылета, после чего получить актуальную информацию.

Также можно получить информацию «онлайн». Для этого зайдите на сайт аэропорта прибытия и кликните по графе «Встречающим» либо «Прибытие». На новой странице должны быть указаны все рейсы и их время прилета.

Найти нужный рейс можно по следующей информации:

  1. Номер рейса;
  2. Город вылета;
  3. Аэропорт прибытия;
  4. Страна отправления.
Совет! Многие компании предоставляют пассажирам бесплатную систему смс-оповещений. Подключив услугу, вы сможете быть в курсе задержек в рейсе и точного времени прибытия.

Билеты с открытой датой

Большинство авиаперевозчиков позволяют приобрести билет с открытой датой. Что это такое? Документ дает возможность выбрать самостоятельно любой удобный день вылета и время.

В графе времени в таком случае стоит «open». Пассажир выбирает в расписании день вылета, время рейса, затем прибывает в здание аэропорта и проходит регистрацию. Из-за того, что пассажир «внеплановый», а рейс может быть загруженным, вероятны накладки. По этим причинам стоимость авиабилета с открытой датой дороже стандартных.

Которую, впрочем, уже успели обсудить в различных сообществах.

Холдинг РЖД изменит порядок отображения времени прибытия и отправления на проездных документах поездов дальнего и пригородного сообщения. С 1 августа 2018 года на железнодорожных билетах будет обозначаться только местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира, сообщили в РЖД.

В настоящее время на бланках фиксируется московское время прибытия и отправления, а также местное время.
<...>
«Для удобства пассажиров время прибытия и отправления на проездных документах будет указаны с уточнением, на сколько часов оно отличается от московского. Информация о местном времени прибытия и отправления будет также отображаться на информационных табло в поездах, на платформенных указателях и вокзальных электронных часах », - говорится в сообщении.

То есть по-сути, с 1 августа 2018 года вековая традиция московского времени на РЖД уходит в прошлое. Нет, конечно, вся диспетчеризация, служебные расписания и графики останутся на едином московском времени, но простому пассажиру это всё будет уже не видно. Будет как в авиации, где диспетчеризация ведётся по всемирному координированному времени UTC, но мало кто из пассажиров об этом знает.

Почему же РЖД от этой традиции отказались? Тут, на мой взгляд, есть три основных причины.

Причина №1. Формальная.

Есть постановление Правительства РФ от 08.01.1992 N 23 (ред. от 31.08.2011) "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" , 5-й пункт которого гласит:

"...движение железнодорожного, водного и междугородного автомобильного транспорта, открытого для общего пользования, а также работа междугородной телефонной и телеграфной связи на территории Российской Федерации производится по московскому времени. Движение воздушного транспорта производится по всемирному координированному времени. Информирование населения о работе транспорта и средств связи осуществляется по времени, установленному в данной местности . "

То есть есть постановление правительства, которое нужно выполнять. Это закон. Странно только, что, как оказалось, РЖД его игнорировали более 25 лет... Впрочем, в России много чего странного с законами...

Причина №2. Борьба за клиента.

Многие скажут: "Да где тут борьба, пассажиру нужны скорость и комфорт, а какое время в расписаниях - пофиг." Постоянному пассажиру да, они привыкли к этой особенности РЖД и почти не путаются. Но вот тот, кто пользуется железной дорогой редко, о московском времени в расписании может и не знать. Ошибившись один раз, он, разумеется, получит негатив, и вероятность того, что он в следующий раз воспользуется железной дорогой становится ниже.
А ведь из этих маленьких кирпичиков и складывается общий престиж железной дороги.

Не даром большинство пригородных компаний, у которых пассажирские перевозки - не небольшая побочная деятельность, а основной доход, перешли на местное время в расписаниях ещё в начале нулевых. Мало того, по ним даже видна зависимость: чем лучше дела с пригородными перевозками в регионе, тем раньше они перевели расписание на местное время. И наоборот, в регионах, где на пригород местные власти и РЖД давно забили, московское время в расписании оставшихся электричек сохранилось до сих пор. Это, например, Забайкальский край и Челябинская область. Разве что Свердловская область тут некоторое исключение: пригород помаленьку развиваются, в частности появились ускоренные рейсы до соседних городов (Нижний Тагил, Каменск-Уральский и др.), но расписание у них до сих пор по московскому времени.

Станция Сеятель (г. Новосибирск), расписание. Дальние поезда - по московскому времени, пригородные - по местному (МСК+4).

Табло на пригородном вокзале Челябинска. Московское время и 0 (ноль) электропоездов ближайшие часы...

Также отмечу, что сейчас РЖД пытается идти по пути Европы и развивать мультимодальные перевозки, основанные на стыковке различных видов транспорта (поезд+электричка, поезд+автобус, поезд+самолёт и т.п.). Когда автобусы, пригородные электрички, авиация пишут в расписания в одном времени, а поезда дальнего следования - в другом, пассажирам это воспринимать не очень удобно, возможны ошибки из-за неправильного определения часового пояса в пункте стыковки, либо при пересчёте.

Причина №3 (толчок). Смена часовых поясов в регионах Поволжья и Чемпионат Мира по футболу.

В 2016 году несколько регионов Поволжья поменяли часовой пояс, перейдя с московского времени (на котором прожили 25 - 30 лет) на час вперёд. Они получили безусловно более комфортный световой режим, но многие жители оказались неготовы к разнице с Москвой. Поскольку они долгое время привыкли жить в одном часовом поясе со столицей, у некоторых людей в голове атрофировалась "прошивка" с восприятием и обработкой 2-х и более часовых поясов. Пересчёт с местного времени на московское и обратно для таких людей оказался слишком сложной задачей, и они стали писать возмущённые письма в РЖД. Последние пошли им навстречу и в середине прошлого года ввели двойное время в железнодорожных билетах (об этом я ), а теперь, по-видимому, завершают реформу.

Также есть версия, что реформу провели из-за Чемпионата Мира по футболу, чтобы иностранные гости не путались. Но тут сроки не сходятся. Озвученная РЖД дата перевода расписаний на местное время - 1 августа 2018 года, а чемпионат продлится с 15 июня по 15 июля 2018 года. Впрочем, возможно, в городах, принимающих ЧМ-2018, реформа расписаний будет проведена на пару месяцев раньше. Посмотрим...

А не создаст ли отказ от единого московского времени в расписаниях больше проблем и неудобств?

Такие высказывания в связи с этой реформой уже звучат и порой довольно активно. Разберу наиболее распространённые:

1. Местное время в расписаниях в стране с более 10 часовыми поясами может привести к рассинхронизации работы железной дороги и, как следствие, сбоям, ЧП и крушениям.

Это всё либо непонимание принципов работы железной дороги, либо заведомые спекуляции. Вся внутренняя "кухня" железной дороги всегда работала и будет работать по единому времени, поэтому никакой рассинхронизации не будет. То, что отображается для пассажиров, на внутреннюю диспетчеризацию никак не влияет, ни в пригородных перевозках, ни в авиации (где информирование в местном времени ведётся достаточно давно) пока ни одного крушения по это причине не зафиксировано.

2. Поезд - не самолёт, он имеет промежуточные остановки в разных часовых поясах, пассажиры в пути без единого времени будут путаться.

Вот здесь стоит разобрать ситуацию подробней. Во-первых, прежде всего следует ответить на вопрос, много ли пассажиров пересекает часовые пояса в ходе поездки хотя бы один раз ?
Сначала я честно пытался найти статистику пассажиропотоков по направлениям, чтобы посчитать количество пассажиров через границы часовых поясов, но тщетно. Поэтому только самые общие цифры. Под данным отсчёта РЖД за 2016 год (см. здесь) поездами дальнего следования воспользовалось 101,4 млн. пассажиров (из них 9,2 в скоростном движении). Пассажирооборот поездов дальнего следования составил 93,5 млрд. пассажиро-километров (из них 4,6 в скоростном движении). Скоростное движение в России имеется только в одном часовом поясе, поэтому нас заведомо не интересует, если его отбросить и разделить пассажирооборот на пассажиропоток, то получается, что средняя длина поездки составляет 964 километра .
А теперь смотрим на карту или справочник : среднее расстояние между границами часовых поясов при движении по Транссибу составляет 1200 - 1800 км. Исключение только Самарский (МСК+1) и Омский (МСК+3) часовые пояса, которые составляют около 170 и 330 км соотвественно, но это совсем небольшие по численности населения регионы. То есть получается, что среднестатистический пассажир до границы часового пояса даже не доезжает. Зачем пассажиру московское время в поездке, если он едет из Хабаровска во Владивосток, из Тайшета в Иркутск, из Новосибирска в Красноярск или из Перми в Тюмень? Такому пассажиру однозначно удобней видеть в расписании местное время.


фото Андрея Яблонского

Даже если пассажир пересекает в ходе поездки один часовой пояс, то вряд ли ему удобней для этого пользоваться московским временем, проще перевести часы один раз - и всё. И только для тех, кто едет через 2 пояса и более, может оказаться удобней в поездке ориентироваться по единому московскому времени, чем запоминать, где находятся границы часовых поясов и каждый раз переводить часы по ним. Но много ли таких пассажиров? По моим наблюдениям, даже в дальних транссибирских поездах типа №99/100 Москва - Владивосток их меньше половины. А на остальных направлениях таковых просто нет априори, ибо больше почти нигде нет более одной часовой границы на маршруте. То есть реальная доля таких пассажиров, думаю, от силы порядка процента. Согласитесь, нелогично делать так, как удобно весьма малой, узкоспецифической группе (которая, к тому же, по мере развития авиации будет в дальнейшем только сокращаться), в ущерб остальным.

3. Да ерундой маются, все уже давно привыкли и никто не путается. Разве что "жертвы ЕГЭ" не могут прибавить/отнять несколько часов для пересчёта с московского на местное и наоборот.

Ну во-первых, "жертвы ЕГЭ" тоже люди, и РЖД, как пассажиры тоже важны. А во-вторых, это миф, что никто не путается. Как минимум, часто ошибаются те, кто крайне редко пользуется ЖД, а также жители московского часового пояса, впервые оказавшись вне его, эти категории просто не в курсе про эту особенность РЖД.
Но порой ошибаются вроде бы и опытные люди. Да, по рассеянности, невнимательности, случайности но тем не менее бывает. Например, одна моя знакомая, планируя пересадку с поезда на электричку, неправильно определила часовой пояс в пункте пересадки (он сменился за пару месяцев до этого, а она не знала). В результате, когда поезд прибыл, электричка уже ушла. Вот так ошибка немного сбила поездку. А было бы в расписании поезда местное время, такой бы ошибки не случилось.
Другой мой знакомый купил билет на поезд, отправляющийся среди ночи. Он правильно пересчитал с московского времени на местное, но не учёл, что билет нужно было покупать на "вчерашнюю" дату (когда в Новосибирске 2:50, в Москве - это ещё "вчера"). Эту ошибку обнаружил только при посадке (когда оказалось, что его место занято). Поскольку поездка планировалась под конкретное событие, то она частично потеряла смысл... Да, в некотором роде, конечно, сам виноват, внимательней нужно быть, но тем не менее, трудности из-за этого возникают у многих.

4. Теперь проводникам при пересечении границы придётся каждый раз перенастраивать время на табло внутри вагонов. Лишние хлопоты, наверняка порой будут забывать.

Пожалуй, это единственная реальная проблема. Но, во-первых, всё же не стоит драматизировать, при движении с запада на восток в среднем часовые границы идут через 21 час (считал для самого быстрого поезда №1/2 "Россия"). Дополнительная возня почти раз в сутки по паре минут явно проводника работой не перегрузит. Да, первое время, возможно, будут ошибаться и забывать, но, думаю, после 2 - 3 рейсов уже привыкнут и будут делать это на автоматизме.
Ну а в перспективе, конечно, нужно сделать эту функцию автоматической, с синхронизацией через GPS-Глонасс.

5. А как быть с теми местами, где железная дорога проходит вдоль часовой границы, и "прыгает" то в один часовой пояс, то в другой по нескольку раз за короткое расстояние?

Таких мест по всей России всего несколько штук (например, участок Агрыз - Набережные Челны) и интенсивного пассажирского движения нигде через них нет, в основном только местное. Думаю, для таких линий нужно решать в индивидуальном порядке, например, в расписаниях указывать оба часовых пояса.


На этом всё. Надеюсь, убедил, что планируемая реформа действительно разумна и большинству пассажиров немного станет удобней. Да, конечно, немного грустно и жаль вековую традицию, которую даже воспели некоторые путешествующие по России иностранцы , но железной дороге нужно развиваться. А пока фотографируйте московское время на вокзальных часах и табло, а также в расписаниях в вагонах поездов дальнего следования - скоро это уже будет историей.

Многие поезда в России во время своего следования могут пересекать не один часовой пояс, но все составы, без исключения, сейчас отправляются и прибывают по московскому времени. Нередко пассажиры, покупая билеты РЖД, размышляют над тем, почему так, почему не используется местное время.

Московское время – единая система отсчета

Все поезда на железных дорогах в России отправляются и прибывают по московскому времени. Не используется местное время ради удобства пассажиров. Единая система отсчета позволяет не путаться на станциях и точно определить, когда нужно выходить. Кроме этого, использование времени одного часового пояса позволяет точно определить время в пути.

Если бы использовалось местное время, расписание поездов выглядело немного странно. К примеру, поезд номер такой прибывает в станции №1 к 14.00, к станции №2 – 13.30 (поезд просто переехал в другой часовой пояс). Чтобы подобного не происходило, и было принято за систему отчета московское время.

Самолеты используют местное время, поскольку они не делают остановок на своем пути, а вот поезда останавливаются довольно часто. К тому же движение поезда необходимо синхронизировать с другими составами, чтобы избежать неприятных последствий. Единая временная система и помогает это успешно сделать. Исключением выступает только Калининградская железная дорога, которая использует свое местное время.

Так было не всегда

Сейчас пассажиры привыкли, что отправление и прибытие поездов происходит по московскому времени, но так было не всегда. Ранее на железной дороге использовалось только местное время. Несмотря на то, что подобная схема расчета времени кажется сложной, пассажиры никогда не жаловались на неудобства.

Встречать поезда и планировать поездки, когда составы движутся по местному времени очень просто, поскольку нет никакой путаницы. Немного труднее, если вы едете в поезде, и вам нужно будет выходить, но вы точно не знаете, когда. В таком случае можно было обратиться за помощью к проводнику. Он не позволит вам пропустить свою станцию.

Немного истории

Мало кто знает, что поезда на железной дороге в 1917 году курсировали по петербургскому времени. После, в 1919 году было принято решение на законодательном уровне использовать столичное время при составлении графиков.

Когда все поезда начали ездить по московскому времени, пассажиры начинали путаться, поскольку на вокзале часы показывали одно время, в билетах было указано время, а на ручных часах. Поначалу это доставляло некие неудобства, но после пассажиры привыкли.

Если вы покупаете железнодорожные билеты, в них указывает только московское время, хотя пассажиры предлагают выгодную альтернативу – указывать и московское, и местное время с соответствующей пометкой.

Расписание поездов по станции Москва, отображенное на этой странице, носит информативный характер и не содержит оперативных изменений, связанных с ремонтными работами и другими обстоятельствами. При планировании поездки рекомендуется уточнять расписание в справочной вокзала.

Поезда по станции Москва

На сегодняшний день расписание поездов по станции Москва включает 693 жд рейсов дальнего следования, из которых 268 совершаются ежедневно. Минимальное время стоянки поездов 0 ч 1 м(состав по маршруту Александров 1 - Москва-Ярославская), а максимальное 15 ч 33 м(рейс по маршруту Адлер - Казань-Пасс.). Больше всего в расписании поездов прибывает из населенных пунктов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Брест в 00:35, 10:20, 06:47 соответственно. Составы, отправляющиеся от станции Москва следуют далее по маршрутам - Москва - Санкт-Петербург , Москва - Нижний Новгород отправлением в 00:20, 06:35 соответственно.При планировании поездки стоит учитывать, что расписание некоторых поездов, таких как 133Я Архангельск - Минск-Пасс.(прибытие - 01:15, отправление - 01:40), 063Б Новосибирск-Главный - Могилев-1(01:15, 01:40), 063Б Новосибирск-Главный - Минск-Пасс.(01:15, 01:40), 063Б Новосибирск-Главный - Гомель-Пасс.(01:15, 01:40) имеют особый график движения, поэтому рекомендуется уточнять расписание на конкретную дату.

Что такое "Электронная регистрация на поезд"?

«Электронная регистрация» на поезд - это возможность посадки пассажира в поезд без оформления бумажного бланка билета ОАО «РЖД». При посадке на поезд проводнику предъявляется только документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета.
Электронная регистрация возможна только при посадке пассажиров на станции отправления, а также при посадке на промежуточных станциях, попадающих в 4-х часовой интервал времени с момента отправления поездов согласно расписанию от начальных станций маршрута следования. В вагоны, не отправляющиеся от начальной станции маршрута следования поезда, «Электронная регистрация» не производится, необходимо оформление оригинала билета. Мы рекомендуем всегда иметь при себе бланк распечатанного электронного билета (маршрут-квитанцию) для проверки Вами параметров поездки.

Возможен ли заказ ж д билета на другого человека?

Да, это возможно. Укажите его ФИО и паспортные данные при заказе билетов в качестве данных пассажира, а свои данные - в качестве контактных.

Какое время указано, как время отправления и прибытия поезда?

Если станции отправления или назначения расположены на территории России, то в качестве времени отправления/назначения указывается Московское время. Если станции отправления или назначения находятся за рубежом, указывается местное время.

Можно ли забронировать жд билет на время, а оплатить после?

Нет, ж д билеты не подлежат бронированию. После отправки заказа на бумажные железнодорожные билеты, наш оператор свяжется с Вами по указанному телефону, уточнит данные и распечатает оригиналы ж/д билетов на бланках РЖД. Оформление электронных жд билетов производится автоматически после оплаты выбранным Вами способом. Возможен предварительный заказ билетов, более чем за 45 суток до отправления поезда,

Что делать, если я опоздал на поезд?

Если вы опоздали на поезд, Вы, тем не менее, можете вернуть часть оплаты за билет. Билеты на поезда, курсирующие между пунктами РФ, подлежат возврату не позднее 12-ти часов после отправления поезда; между РФ и странами СНГ и Балтии - не позднее 3-х часов после отправления. После этого срока билет будет полностью «невозвратным». Подробнее о правилах возврата проездных документов. К сожалению, Вы не можете использовать свой билет для посадки на «следующий» поезд.

Как узнать актуальное расписание поездов?

С помощью он-лайн модулей на нашем сайте вы всегда получаете актуальную информацию о расписании, наличии мест в поездах и их стоимости. Теперь нет необходимости знать расписание «отдельно», а наличие мест «отдельно», Вы можете посмотреть полную информацию на интересующие Вас даты и направления независимо от того, закажете ли Вы билет после этого или нет.

Требуется ли для заказа билета заявка в письменной форме?

Для заказа ржд билетов он-лайн на сайте никакой заявки не требуется, заполняйте необходимые поля пошагово в процессе заказа.

Категории поездов:
В зависимости от скорости движения и дальности поездок, поезда делятся на скорые, пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные. Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взимается доплата за скорость.

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:
001-148 - скорые пассажирские (круглогодичного обращения)
201-298 - скорые пассажирские (сезонного обращения)
151-168 - скоростные
171-198 - ускоренные
301-399 - пассажирские летние
400-499 - пассажирские разового назначения
500-599 - разового назначения летние
600-699 - местные
800-899 - туристско-экскурсионные
900-999 - почтово-багажные, грузопассажирские
6000-6999 - пригородные

Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы "“Экспрес"):
(Л) - мягкий с двухместными купе;
СВМ(М) - мягкий с двух- и четырехместными купе;
М - мягкий с четырехместными купе;
К (К) - купейный с четырехместными купе;
КБ - купейный с купе-буфетом;
КР - купейный с радиостанцией;
ПЛ (П) - некупейный со спальными местами (плацкартный);
О (О) - некупейный с местами для сидения (общий);
Обл (С) - межобластной с местами для сидения;
ВР - вагон-ресторан;
П - почтовый;
Б - багажный.

Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме - 81 место. Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе 4 спальных места, всего 36 мест. В этих вагонах нечетные места - нижние. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. Все вагоны типа СВ имеют 19 мест (все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 при трехместных.

О фирменных поездах

Каждый фирменный поезд имеет свое уникальное название, подобранное в соответствии с маршрутом, свой стиль и дизайнерское оформление.
Состав фирменного поезда состоит из вагонов, которые находятся в эксплуатации не более 12 лет. Вагоны повышенной комфортности фирменных поездов делятся на вагоны экономического класса, бизнес-класса и класса люкс. В вагонах класса «Люкс» расположено всего 4 купе с подогреваемыми полами, отдельными душевыми и туалетными комнатами.

В стоимость билета в вагонах экономического класса включено:
. 3 наименования печатных изделий,
. горячее питание, состоящее их трех блюд,
. минеральная вода,
. набор гигиенических средств.
В стоимость билета в вагонах бизнес класса включено:
. 5 наименований печатных изделий,
. горячее питание, состоящее их четырех блюд,
. 2 вида безалкогольных и 4 вида алкогольных напитков,
. расширенный набор гигиенических средств.
В стоимость билета в вагонах класса «Люкс» включено:
. 6 наименований печатных изделий,
. горячее питание, состоящее их пяти блюд,
. 5 видов безалкогольных и 6 видов алкогольных напитков,
. расширенный набор гигиенических средств,
. махровый халат и тапочки.
. Для пассажиров с детьми предусмотрены детские печатные издания, альбомы и карандаши.

Составы фирменных поездов оборудованы системами кондиционирования и отопления, которые круглосуточно и круглогодично поддерживают в вагонах поезда комфортную температуру. Купе поездов оснащены телевизорами с кабельным телевидением. В некоторых вагонах есть выход в Интернет.

Фирменные поезда обслуживают лучшие профессиональные бригады проводников, которые прошли аттестацию для работы в фирменном поезде.

Сервис в фирменных поездах
Все фирменные поезда обеспечивают своим пассажирам гарантированный перечень услуг, входящий в стоимость проезда.

Сюда относятся:
. подача чая или кофе 3 раза в сутки или более по просьбе пассажира;
. застил постельного белья и уборка постелей;
. свежая питьевая вода для пассажиров;
. предоставление полной маршрутной информации;
. обеспечение ремнями безопасности пассажиров.

ОАО «РЖД» постоянно расширяет список предоставляемых услуг и сейчас во многих фирменных поездах к услугам пассажиров:
. оборудованные купе с выходом в Интернет и компьютерными играми;
. детские игровые комнаты;
. комнаты для проведения переговоров и совещаний;
. бытовые купе с возможностью погладить одежду или принять душ.
. В составе фирменного поезда всегда присутствует вагон-ресторан, в меню которого включены разнообразные блюда. Для обслуживания пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрен заказ и доставка блюд из ресторана в купе.

Фирменные поезда класса "Премиум"
Летом 2009 года шесть фирменных поездов были переведены в класс «Премиум», отличающийся максимальным комфортом и безопасностью. В состав таких поездов включены только новые вагоны.
На сегодняшний день поезда класса «Премиум» курсируют между Москвой и городами Казань, Нижний Новгород, Новороссийск, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.
В оборудовании вагонов используется специальные системы кондиционирования воздуха, туалетные комплексы, LCD телевизоры, магнитные замки и другое современное оборудование. В служебном помещении вагона находятся холодильник, мойка, СВЧ и питьевая вода.
Отдельное внимание уделено техническому программному обеспечению поезда. В головной вагон поезда постоянно передается вся необходимая информация о техническом состоянии вагонов.
Стоимость проезда в поездах класса «Премиум» гибко дифференцирована в зависимости от верхнего или нижнего расположения мест. В вагонах люкс дети до 10 лет имеют право бесплатного проезда.

Электронный билет на поезд и Электронная регистрация

Электронный билет на поезд (E-ticket)
Электронный билет является современным вариантом своего бумажного прототипа и обладает рядом преимуществ:
. его невозможно потерять или повредить;
. вы ограждены от вероятности его кражи;
. вы никогда не забудете свой билет!
Процедура заказа электронного ржд билета занимает всего несколько минут, Вам достаточно лишь иметь доступ в Интернет и платёжный инструмент (банковская карта, WebMoney, Яндекс.Деньги и др.).

Сразу же после оплаты Вы можете распечатать Бланк заказа «Электронного билета» в качестве документа, подтверждающего покупку, что позволяет наглядно проверить правильность введенных данных и получить оригинал билета в любое время, в том числе непосредственно перед посадкой на поезд. Выбор, оформление и оплата билета производится с использованием современных технологий защиты информации, что гарантирует Вашу уверенность в финансовой безопасности операции. Заказ и оплата билета осуществляется в режиме реального времени (on-line). Получить оригинал электронного билета можно в любой кассе ОАО «РЖД» на территории России

Электронная регистрация
«Электронная регистрация» на поезд - это возможность посадки пассажира в поезд без оформления бумажного бланка билета РЖД, предъявив проводнику при посадке только документ, удостоверяющий личность, на который был оформлен билет.
Электронная регистрация доступна на поезда дальнего следования с 001 по 199 нумерации, курсирующих по территории РФ (кроме поездов, следующих транзитом по участкам железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской республик, и поездов сторонних перевозчиков) с посадкой на станциях отправления и промежуточных станциях , попадающих в 4-х часовой интервал времени с момента отправления поездов согласно расписанию от начальных станций маршрута следования.
Услуга электронной регистрации пассажиров на промежуточных станциях действительна для поездов отправлением с 1 июля 2010 года и предоставляется в срок не позднее одного часа до отправления поездов со станции начала маршрута следования. В вагоны, не отправляющиеся от начальной станции маршрута следования поезда, электронная регистрация не производится.

Как это работает:
В случае Вашего желания воспользоваться услугой «электронная регистрация»:
. При стандартной покупке Электронного железнодорожного билета на поезд , в который возможна «Электронная Регистрация» Вы обязательно выделяете галочкой поле «электронная регистрация» (поле ввода данных пассажира). При успешной оплате покупки Вашему электронному билету автоматически будет присвоен статус «электронная регистрация».
. Вы следуете в поезд непосредственно сразу в Ваш вагон. Проводник вагона за один час до отправления поезда имеет на руках все данные о пассажирах с услугой «электронная регистрация».
. Вы предъявляете проводнику документ удостоверяющий Вашу личность (обязательно тот, на который и был оформлен электронный билет !).
. Проводник сверяет данные Вашего документа со своими данными и пропускает Вас в вагон на указанное в электронном билете место.

Обращаем ваше внимание:
. пройти электронную регистрацию или отказаться от нее можно не позднее, чем за час до отправления поезда;
. если в заказе указано несколько пассажиров (не более 4х), то электронная регистрация осуществляется одновременно для всех пассажиров;
. если пассажир провозит с собой ребенка до 5 лет без отдельного места, электронная регистрация невозможна, так как на ребенка должен быть оформлен отдельный билет в кассе ОАО «РЖД»;
. электронная регистрация невозможна при отправке багажа в багажном вагоне (провоз багаж оформляется при предъявлении билета пассажира)
. не следует пользоваться услугой электронной регистрации в случае необходимости предъявления билета в качестве отчетного документа при командировках и прочих поездках.

Особенности электронной регистрации пассажиров.
. Пассажиру, прошедшему электронную регистрацию и не оформившему проездной документ в кассах ОАО «РЖД» , стойках регистрации ООО «УФС» не позднее одного часа до отправления поезда, возврат денежных сумм не производится. Места в систему не возвращаются.
. В случае опоздания на поезд пассажира, заказавшего электронный билет через Интернет с электронной регистрацией, и не отказавшегося от нее через Интернет или путем оформления проездного документа установленного образца, возврат денежных сумм за неиспользованные проездные документы не производится.
. Переоформление поездок пассажиру, оформившему электронный билет через Интернет с электронной регистрацией, без наличия проездного документа установленного образца не производится.
. В случае прерывания поездки или остановки в пути следования пассажиром, не имеющим проездного документа установленного образца, продление срока действия электронного билета не производится.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, информации заказа, имеющейся у проводника вагона, пассажир к посадке в поезд не допускается.

gastroguru © 2017