Положение о программе приток общие правила. «Приток» ведёт в авиацию: аэропорт Домодедово приглашает студентов Специальности среднего профессионального образования

Тестирование в программу Приток:

Ответственная: Мельникова С.А., педагог-психолог

Ответственные: Ступин М.А., Блескина Ю.П.

Программа Приток

Программа предоставляет школьникам и студентам возможность приобрести профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании. В рамках программы Приток проводится целевая подготовка учащихся для последующего трудоустройства на штатные должности предприятий DME.

Участие в программе Приток – это:

  • Гарантированное трудоустройство на штатные должности DME Программа
  • Ежемесячная стипендия по результатам обучения для студентов до 19 000 рублей
  • Обучение в собственном Учебном центре на территории аэропорта
  • Производственная и преддипломная практика
  • Сопровождение в разработке и написании курсовых и дипломных работ
  • Участие в образовательных симуляторах
  • Обучение основам деятельности по выбранной специальности
  • Мастер-классы ведущих специалистов DME
  • Дополнительные лекции по специализированным предметам

ДОМОДЕДОВО, 18 июня 2017, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ - С 15 по 16 июня в Московском аэропорту Домодедово состоялась масштабная бизнес-игра «DME Live Practice». В игре приняли участие более трехсот студентов ряда вузов - участников программы. В процессе игры студенты обслуживали три настоящих аэробуса: реактивный Боинг 767, Боинг 737 (самый массовый гражданский самолет) и легенду мировой авиации Боинг 747 (первый в истории дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет).

В этом году будущие профессионалы воздушной авиации примерили на себя более 30 специальностей: от работника багажного отделения до диспетчера и директора аэропорта. Все тягачи, трапы, цеха горячего питания и перронные автобусы в этот особый день были под управлением студентов.

ИСТОКИ ПРИТОКА

Само слово «Приток» с некоторых пор стало для домодедовских студентов культовым. Это тот самый действующий социальный лифт, отсутствие которого стало подлинным бичом для современной российской молодежи. Но менеджмент аэропорта на фоне тотального современного «безлифтья» и безнадеги смог еще в начале «нулевых» создать программу, которая теперь является для студентов светом в окошке и сильнейшей мотивацией грызть гранит науки. Ну на самом деле, как его не грызть, если для особо упорных «грызунов» могут открыться просто упоительные перспективы самореализации в одной из крупнейших воздушных гаваней Европы?

А начиналось все, как всегда и везде, методом проб и ошибок. Хотя нельзя сказать, что первый блин был комом. Он был все-таки блином, но без икры, варенья, сладостей и других изюминок-наполнителей. Вначале, как всегда, была идея. Мысль создать свою программу озарила нынешнего председателя Совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика еще в далеком 2000-м году. Возможно, это было требование времени, как утверждает он сам. Но почему-то это требование до сих пор не сподвигло других китов воздушного флота России запустить на своей базе нечто подобное. Даже просто копировать уникальный домодедовский опыт пока еще очередь из желающих не выстроилась. И это касается не только авиации.

Первые игры (они назывались тогда Sky Game - воздушные игры) проходили под девизом «Сделай и продай!». В них приняло участие тридцать пять человек. Сейчас организаторам «DME Live Practice» тот Sky Game кажется детским садом. «Приток» модифицировался в русле всех веяний и перемен. Развивалась инфраструктура аэропорта - вместе с ним развивался и «Приток». Росло количество участников, повышался уровень притязаний.

В результате за эти семнадцать лет программа изменилась масштабно. По словам руководителя пресс-службы аэропорта Александра Власова, «современная бизнес-игра фактически перешла в производственную плоскость со всеми присущими ей форс-мажорными ситуациями».

Об одной из них, недавно приключившихся на борту вылетевшего их аэропорта воздушного судна, мне рассказали сами притоковцы - будущие стюардессы. Один из пассажиров со слабым сердцем еще в аэропорту зарядился пивком, «залакировал» это дело водочкой, усугубил все какими-то зубодробительными таблетками, после чего в полном изнеможении вместе с лайнером взмыл в воздух. Где его и «накрыло» перепадом давления. Состояние его было настолько критическим, что в воздухе на какое-то время встал вопрос о незапланированной посадке самолета в другом аэропорту. От верной смерти пассажира спасла стюардесса - бывший участник программы «Приток», кстати. Так что в воздушной гавани, через которую и на земле, и воздухе проходят десятки тысяч человеческих, никакое обучение не может быть лишним. Потому что от него зачастую зависят реальные жизни реальных людей.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Правила бизнес-игры просты и жестки одновременно - в духе современных совсем не толерантных законов ведения бизнеса. На игровой площадке моделируются реальные бизнес-процессы крупной воздушной гавани. Три команды студентов по 40 человек представляют обслуживающий персонал. 110 учащихся выступают в роли пассажиров. У каждой команды - какая-то сумма денег на счету. «Добрые дяди» их экспертной группы не спят, делая все возможное, чтобы этот счет обнулить максимально быстро. Не дремлют на площадке и штатные провокаторы - в основном представители СМИ, и просто чем-то недовольные уровнем обслуживания пассажиры. Здесь же, на площадке, располагаются суды, где «по ходу пьесы» проходят официальные разбирательства.

В этих бизнес-играх все по-взрослому. Например, проигрывается вариант договора авиа-перевозчика с аэропортом. В реальном бизнесе такие тарифные соглашения - сложнейший вид переговоров, искусство возможного во всей своей красе и тайна за семью печатями. Торг на них идет жесточайший, в реальном времени - месяцами, если не годами. Ни один авиаперевозчик не знает, на каких условиях его сосед по залу заключил сделку с аэропортом. Обговариваются миллионы вариаций соглашений, рассматриваются джунгли нюансов. Здесь каждое слово, каждая фраза оттачиваются до мелочей и шлифуется до блеска. На переговорах стороны порой встречаются более сотни раз. Недаром перетягивание в Домодедово китайской авиакомпании Lacky Air считается огромной победой портовского менеджмента.

В бизнес-игре студенты соревнуются по нескольким номинациям - «лучший повар», «лучший юрист», «лучший менеджер», «лучшая стюардесса» и так далее. Те же повара работают в режиме шторма, выдавая на-гора за пару часов по пятьдесят-шестьдесят блюд. Оценивают их работу нанятые «слева» и совершено не ангажированные специалисты высшего квалификационного уровня - повара высшей квалификации ресторанов с «мишленовскими» звездами. Вообще «Мишлен» - это такое же имя в ресторанном бизнесе, как BMW в автопроме. Причем там есть градации по уровням и звездам. Если заведение удостоилось одной звезды МИШЛЕН — это уже резкое повышение его международного рейтинга. «Две звезды» — блюда ресторана уже могут рассматриваться как произведения искусства. «Три звезды» имеют единицы -- рестораны с авторской кухней величайших, зачастую потомственных шеф-поваров, признанных во всем мире гениев своего дела. В Домодедово при подаче поварами блюда на конкурс асы кулинарного искусства оценивают все - от вкусовых качеств до искусства сервировки.

ГОРЬКИЙ ОПЫТ

К сожалению, аэропорт Домодедово не миновали террористические атаки. Были здесь и взрыва в зале прилета, и теракты на самолетах, унесшие сотни жизней. Поэтому накануне Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу, когда пассажиропоток в порту увеличится вдвое (за год через Домодедово пройдет население Италии), меры безопасности будут увеличены беспрецедентно. Даже во время бизнес-игры нас охраняли свыше десятка прекрасно экипированных и вооруженных работников охраны. Как мне рассказали, они тоже готовят себе смену. Но делают это по понятным причинам конфиденциально - серьезная служба безопасности любит тишину.

ПАРТНЕРЫ

После первых же премьер «Притока» стало очевидно, что аэропорту нужны якорные партнеры среди российских вузов. Перебрали десятки. Далеко не все были готовы к стратегическому сотрудничеству с аэропортом. Кто не хотел - искал причину. Кто хотел - распахивал объятья. В результате естественного отбора «Домодедово» остановился на четырех учебных заведениях - РГГУ, РУДН, домодедовском колледже «Московия» и московским «Царицыно». Как вскоре выяснилось, эти вузы и колледжи ничуть не прогадали. Теперь абитуриенты рвутся к ним с прицелом попасть в перспективе в программу «Приток». Как говорится, и вузу хорошо, и порту приятно.

ПРОГРАММА БУДУЩЕГО

А «Приток» тем не менее бурлит, наполняется новыми смыслами, технологиями, идеями и перспективами. Он - один из ответов воздушной гавани новым вызовам современности и быстроменяющимся, постоянно усложняющимся условиям на рынке труда. На сегодняшний день участниками программы являются свыше 3000 школьников и студентов. Победители конкурсов будут привлечены к работе в аэропорту о время Чемпионата Мира по футболу.

Как сказал Александр Власов, «использование формата «WorldSkills» в авиации - это ноу-хау аэропорта, которое не имеет аналогов в мире, и с российским опытом во время таких бизнес-игр приезжают знакомиться многие международные эксперты».

За все годы существования «Притока» добровольно из программы еще никто не уходил. А вот рвутся в него многие. Оно и понятно - при катастрофическом дефиците в стране молодежных социальных лифтов попасть в один из них - все равно что выиграть в лотерею. Только в лотерее выигрывает один из тысячи, а здесь, как правило, выигрывают все участники. Потому что лотерея - это игра, а «Приток» - это система. Причем настроенная не на сиюминутный выигрыш, а на будущее - как самого аэропорта, так и тех, для кого он станет главным выбором своей судьбы.

С 1 июля в Московском аэропорту Домодедово традиционно начинается практика студентов-участников целевой программы Приток: в этом сезоне применить полученные знания смогут 935 человек на 15 предприятиях аэропорта. Всего в программе участвуют почти 3000 человек, а к началу нового учебного сезона в их ряды вольются еще более 500 студентов ВУЗов и ССУЗов.

Программа Приток по праву считается ноу-хау Московского аэропорта Домодедово: она позволяет эффективно решать сразу несколько проблем, с которыми сталкиваются как работодатели, так и студенты-выпускники средних и высших учебных заведений России.

Домодедово, как крупнейшему по пассажиропотоку аэропорту страны, требуется большое количество квалифицированных кадров. Однако на текущий момент на рынке труда создалась парадоксальная ситуация – теоретически он существует, но на практике найти профессионального специалиста сложно. С другой стороны, студенты высших и средних учебных заведений зачастую сталкиваются с проблемой трудоустройства на работу. Программа Приток позволяет функционально определить сферы взаимодействия ВУЗов и ССУЗов и предприятий, входящих в состав аэропорта Домодедово, и подготовить квалифицированных специалистов под конкретные специальности. Студенты буквально с первого курса готовятся к работе в аэропорту: слушают лекции и участвуют в мастер-классах, тренингах, разработанных специально для них специалистами аэропорта Домодедово.

Стремясь создать наиболее привлекательную мотивацию обучения в программе, аэропорт Домодедово руководствуется дифференцируемым подходом. Студентам, сдающим успешно экзамены, гарантирована стипендия – в среднем 15000 руб. в месяц, а отличникам с сентября 2012 года будет выплачиваться повышенная стипендия.

Особой формой поощрения лучших студентов является их участие в деловых играх, которые проводятся ежегодно с 2009 года. Игры моделирует разные этапы работы на предприятиях аэропорта Домодедово, формируя у студентов навыки планирования и проведения основных расстановочных и мотивационных мероприятий. Каждый год для деловой игры разрабатываются новые правила и сценарий, но в главном она неизменна – игровые должности являются аналогом реальных должностей в кадровой структуре аэропорта Домодедово. В 2012 году деловая игра под названием «Paper circles» (бумажный документооборот) будет проходить 25-26 июля. Ожидается, что в игре примут участие более 100 студентов.

Участие в деловых играх и успешное обучение в рамках программы открывает для целеустремленных студентов возможность войти в «социальный лифт», который позволяет руководству аэропорта выявлять и поддерживать наиболее перспективные молодые кадры.

Помимо студентов программа Приток ориентирована на школьников 9 и 11 классов: они могут посещать подготовительные курсы в партнерские высшие и средние учебные заведения. Аэропорт Домодедово реализует программу Приток совместно с восьмью высшими и средними учебными заведениями: РГГУ, МИФИ, МГЮА, МГИУ, РГГУ (колледж), «Видновский Политехнический колледж», «Политехнический колледж 31», Московский технологический колледж. В перспективе планируется заключить договора о сотрудничестве с РУДН, МАДИ, «Егорьевским авиационно-техническим колледжем Гражданской авиации», Технологическим колледжем №34.

Московский аэропорт Домодедов о - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт России. По итогам 2011 года аэропорт обслужил 25 701 610 человек, что позволило ему войти в группу крупнейших аэропортов Европы по классификации ACI. Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance, oneworld. С 2009 г. Московский аэропорт Домодедово возглавляет рейтинг лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания, согласно ежегодному опросу независимой исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).

Приток – это программа целевой подготовки молодых специалистов, которая действует в Московском аэропорту Домодедово с 2000 года. На сегодняшний день участниками программы стали более 3000 человек.

Это возможность для школьников и студентов получить профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании.

Данная программа разработана для привлечения на работу в Московский аэропорт Домодедово талантливых и целеустремленных студентов ВУЗов и ССУЗов (1-2 курс) в качестве молодых специалистов, их адаптации, обучения и развития. Мы даем возможность развиваться в крупной российской компании, позволяющей приобрести стабильность, материальное благополучие и реализовать свои самые смелые карьерные ожидания.

Специальности

Специальности высшего профессионального образования:

  • Экономика (Финансы и кредит, Экономика предприятий и организаций)
  • Документоведение и архивоведение
  • Юриспруденция
  • Туризм
  • Менеджмент (Маркетинг, Управление человеческими ресурсами)

Специальности среднего профессионального образования:

  • Туризм
  • Документационное обеспечение управления и архивоведение
  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Отзывы о программе

Екатерина Ницуляс
РГГУ

Когда меня спрашивают про программу Приток, я вспоминаю себя – абитуриентку, перед которой стоял нелегкий выбор, определяющий будущее. До сих пор помню, как сомневалась буквально во всем, что слышала об этой программе, и до последнего не понимала, правильно ли я поступаю. Сегодня, оглядываясь назад, думаю, что решение стать участником Притока было правильным.

Конечно, на сегодняшний день в программе еще есть «узкие» места, но результаты, которые ты видишь, став «притоковцем», говорят сами за себя. Во-первых, Приток – это возможность изучить свое будущее место работы, освоить специфику деятельности аэропорта Домодедово и познакомиться с его структурой, что в дальнейшем помогает быстрее адоптироваться на рабочем месте. Во-вторых, для описания тех эмоций, которые испытываешь, участвуя в Деловых играх, турслетах и других не менее интересных мероприятиях, организованных аэропортом, просто не хватит слов – это нужно попробовать. В-третьих, это, конечно, расширение круга общения – ты знакомишься со своими будущими коллегами, заводишь новых друзей – думаю, преимущества этого пункта объяснять излишне.

Шишкина Яна
МГИУ

Когда я впервые услышала о программе Приток, в голове появилось много вопросов и сомнений: стоит ли заключать контракт с аэропортом Домодедово? Получится ли оправдать свои ожидания в дальнейшем, ведь необходимо отработать 3 года после получения диплома? В первую очередь, я, конечно, посоветовалась с родителями и узнала мнения о программе «из первых уст», то есть от студентов-притоковцев.

Окончательное решение было принято в положительную сторону, и нужно сказать, что, став участником программы Приток, я ни разу за 4 года не пожалела о своем выборе. Мой совет абитуриентам: необходимо понимать, что программа Приток направлена на то, чтобы подготовить отличного специалиста. Здесь не место лени – нужно прикладывать много усилий, чтобы стать достойным кандидатом, а для этого необходимо успешно учиться в университете и реализовывать свои навыки на производственной практике, посещать дополнительные занятия от аэропорта, хорошо сдавать тесты и проявлять активность.

Как поступить

Для того, чтобы вступить в программу Приток необходимо:
gastroguru © 2017