Открыть левое меню сааремаа. Об островах Эстонии. Куда съездить, что посмотреть Паромная переправа из Виртсу до острова Муху

Я вам рассказала о каждом месте, в котором нам удалось побывать за два дня на острове Сааремаа. В этом блоге я хочу объединить все в один маршрут, дать некоторые советы, подбить дебет с кредитом как по финансам, в которые нам вылилось путешествие, так и по километрам, которые нам пришлось преодолеть.

Когда мы только начали планировать путешествие, мы учитывали несколько факторов. Путешествие должно было быть бюджетным. Так как это было первое семейное путешествие, то уезжать за приделы Прибалтики мы не планировали. Ну и средство передвижения машина.

С местом для поездки я определилась почти сразу. Мне надо было только покопаться по своим залежам туристической информации. Куда бы я не ехала, первое что я посещу будет инфо-центр. Там я всегда набираю увесистый пакет с картами и брошюрами. Был вариант рвануть на выходные в Литву - Каунас, Тракай, Вильнюс. Но я так истосковалась по Саареме, что ответ был очевиден.

Сааремаа - это самый крупный остров Эстонии, и третий по величине в Балтийском море после Зеландии и Готланда. Вот уже почти два века Саареммаа считается курортом с богатым опытом в талласотерапии. О лечебных свойства морской воды, воздуха и сааремааских грязей знают даже в далекой Австралии. Благодаря своей островной уединенности Сааремаа сохранила свою самобытность. Здесь до сих пор можно встретить характерные эстонские постройки с тростниковыми крышами, и каменными заборами. Еще одна особенность острова состоит в том, что в отличии от материковой части Эстонии, на Саареме люди живут не на хуторах, а селятся небольшими деревеньками. Только на Саареме можно встретить большое колличество мельниц. Так же поражает их разнообразие. Сааремасцы очень ценят свою историю и культуру. Они всегда стараются быть особенными, чтобы не все как у всех. Здесь своя одежда, своя архитектура, свой диалект. Восхищает стремление сааремаасцев использовать главные ценности острова - можжевельник и доломит, по максимуму. Из доломита островитяне делают все начиная от кухонной утвари и заканчивая постройками. Так же и с можжевельником. Его на острове великое множество. Вы когда нибудь видели можжевеловые поля? Если заберетесь подальше от главных дорог, то это зрелище оставит у вас неизгладимое впечатление. Вот такая эта Сааремаа в нескольких словах.

При составлении маршрута мне надо было учесть не только свои пожелания, но и мужа. Ну а так как с нами еще и ребенок, то обязательно что-то и для него. Наш первоначальный маршрут: Силакрогс - Виртсу (Музей экспонатов Валерия Кирса) - паром - Когува (Музей Муху) - Рыбное кафе - Мельница Ээму - Страусиная ферма - Музей военной техники в Ориссааре - заезд в гостевой дом - Курессааре - трактир Мельница - водный релакс в Grand Rose SPA - ночь в гостевом доме - Курессааре - Курессаареский ливонский замок - маяк Киипсааре - комплекс мельниц в Англе - паром - Aleksandri Pub в Пярну - Силакрогс. Накатать предполагалось около 1000 км. Денежный лимит - 300 евро +/-. Это с учетом предположительных расходов на бензин, питание, паром, входные билеты, сувениры.

Расходы до поездки. За три недели до поездки я нашла на сайте купонов cherry.lv предложение от гостевого дома Suure Tollu c завтраком и посещением банного комплекса Grand Rose SPA - 55 евро. Прежде чем покупать купон я созвонилась с администрацией гостевого комплекса, и узнала можно ли зарезервировать номер на определенную дату. Ответ был положительный, и я купила купон. Тут же отправила в гостевой дом по майлу купон и всю нужную информацию для резервации, плюс пожелания. Резервацию подтвердили в течении часа. Вопрос с ночлегом был закрыт.

Паром. Чтобы попасть на остров надо преодолеть получасовой путь по проливу на пароме. Здесь есть два варианта обилечивания. Первый, стандартный - в гавани. Но можно обилетиться и через интернет. Для этого надо зайти на сайте tuulelaevad.ee. Там сначала надо определиться с маршрутом. У нас это либо на остров Виртсу-Куивасту, или с острова Куивасту-Виртсу. Далее выбираем дату. В таблице определяемся со временем отхода. В таблице видно в процентном соотношении сколько еще есть свободных билетов. Если же выкуплены все 100% билетов не стоит расстраиваться, так как не все билеты продаются посредством интернета. Часть билетов остается для покупки только в гавани, в порядке живой очереди. Для покупки в интернете надо будет указать вид транспорта, количество пассажиров, и госномер автомашины. Я по дурости (хотя как оказалось на счастье) делала заказ за день до выезда и мне удалось купить билет только на остров, с острова же все было раскуплено. Но так как у нас были непредвиденные обстоятельства в виде маяка Киипсааре, и мы опоздали на запланированный паром, то даже хорошо, что я не купила билет. Хотя справедливости ради стоит сказать, что мы приехали к парому за 2 минуты до отхода, и если был е-тикет, то мы бы успели. Но тут уж знал бы где упадешь соломки подстелил бы. Стоимость билета на двоих взрослых и одного ребенка на машине на остров - 12,60 евро. В обратную сторону почему-то дороже - 16,30 евро. Ах, да! Самое главное! При оплате билетов в интернете через Сведбанк проверьте, чтобы у вас была подключена услуга «Безопасные покупки в интернете». Ярлычек Сведбанка на их сайте подразумевает эстонский Сведбанк, поэтому расплатиться можно только посредством карточек VISA и MasterCard.

Страховка. Вроде недалеко от дома, и всего два дня, но фиг знает что может случится. А мы еще и с ребенком. Я купила страховку в Сведбанке. Все делается через интернет-банк в течении минут 10. Изначально хотела делать в Балтикумс, но там были глюки с сайтом. Разница в цене в Сведбанке 9,02 евро, в Балтикумс 9,00 евро. 2 цента пустяки. Но вот в условиях страховки есть разница: Сведбанк - 32000 медицина, 10000 - смерть, инвалидность, +багаж и непредвиденные случаи; Балтикумс - 75000, входит все.

Вечером, накануне поездки, мы заправили машинку на 70 евро. Полного бака нам должно было хватить на всю поездку. Но мы накинули еще 15 евро на непредвиденные покатушки.

1 день

Выезд запланировали на 6 утра. На паром в 10.30 у нас уже был куплен билет. Так что из расчета 3 часа на дорогу, с учетом ремонтных работ перед границей, плюс время на посещение Музея экспонатов Валерия Кирса, плюс остановка на завтрак, который мы взяли с собой, то к 10.30 мы должны были успеть. Можно было завтрак запланировать на пароме. Там имеются бистро по бюджетным ценам. Но мы решили полчаса пути провести на палубе и показать Тохе шикарные виды. К тому же ему было интересно обследовать «кабли», превый раз же на пароме.

В 9.15 мы были в Виртсу, и нас уже встречали в Музее Валерия Кирса.

После музея заехали на заправку позавтракать.

В 10.20 как пионэры мы стояли на въезде на паром. Е-тикет оказался очень удобной штукой. Молча подъехал, пробил тикет, и сразу к въезду, ждать старт.

Полчаса в дороге. На пароме можно забежать в туалет, привести себя в порядок. Есть магазинчик, в котором можно купить легкий перекус или сувениры. Для изголодавшихся есть бистро. Деток можно занять в детской комнате. Но я бы советовала взять теплую кофту и пойти на палубу. Полчаса пролетают незаметно, как уже надо бежать к машине.

11.00 - подходим к Куивасту и выезжаем в Когуву. 11.20 - Когува, Музей Муху.

После посещения музея мы совсем спарились на жаре. А море то рядом. Поспрашивав местных аборигенов нашли очень приятное местечко в километре от музея. Там и небольшая стоянка, и инфо-стенд, и раздевалка, и небольшой пляжик. Но это место не открытое море, а пролив между островами Сааремаа и Муху. Оказалось там очень мелко. Рай для купаний с детками. У меня даже закралось чувство, что до Сааремы можно дойти пешком. Я дошла почти до середины и там было все так же мелко.

В 13.40 мы приехали в Вииру. Там мы решили пообедать в Рыбном кафе.

Помимо кафе мы решили немного задержаться в Виире. Мы там заметили сувенирный магазин. Сувениры конечно не дешевые, но хорошие и качественные. Если учесть, что главными сувенирами являются изделия из доломита и можжевельника, и как правило это кухонная утварь, то советую перед поездкой пройтись по кухне, и понять, что может пригодится. Лучше ехать и знать, что надо, чем набрать ненужных вещей. Тем более, что все эти сувениры стоят не очень дешево. Лучше знать за чем едешь. Помимо кухонной утвари можно купить одежду с характерной сааремааской вышивкой. Стоит тоже не дешево, поэтому запаситесь копеечкой. Ну и конечно стандартные магниты, открытки, безделушки.

Так же на Сааремаа можно купить свежую и копченую рыбу. Она там всегда свежевыловленная. Если бы не жара, то мы бы прикупили рыбки. В следующую поездку возьму термосумку со льдом.

В Виире мы нашли инфо-центр. Там я как обычно набрала полезной информации. Помимо этого я там купила почтовые марки. Все помнят про Летнюю почту 2015? Вот я не забыла. С рабочим временем почт в выходные очень напряжно. Поэтому знайте - почтовые марки можно приобрести в инфо-центрах.

В Виире проболтались до 14.50 и выехали к мельнице Ээму. Там мы были в 15.20.

Осмотрели мельницу и поехали на страусиную ферму в Наутсе. На ферме мы были в 15.40.

Для Тошки было очень много открытий. И вроде время дневного сна уже прошло. Тоха заметно стал уставшим, и немного капризничал. Но у нас еще был в планах военный музей. В 16.30 мы приехали в Ориссааре.

В 17.30 мы выехали из Ориссааре и направились к гостевому дому. Тошка вырубился сразу. В 18.00 мы были в Сууре Толлу.

Так как мы доехали за полчаса, то Тошку не стали будить. Пока осмотрели хоромы, пока вещи раскидали, пока манеж разложили. Так пролетел еще час. И Тошка проснулся. Время ужина. В 19.30 мы выехали в Курессааре. Так как я хотела заехать в трактир Мельница, мы туда и направились. Но отсидев там 20 минут без обслуживания мы поехали в тоже проверенное место Kodulinna Lookal.

Плотно поужинав пошли прогуляться по центру столицы острова. Время подходило к 22.00, и мы поехали в Рими на выезде из Курессааре. Надо было прикупить Тошке фруктов, а мужу пива (как никак человек весь день за рулем, надо и расслабиться). В Рими повеселили машинки для деток. Правда функциональной нагрузки они не несут, продукты класть некуда. Зато ребенку веселье. Закупившись и накатавшись, поехали обследовать территорию гостевого дома, и спать.

2 день

Второй день был мене насыщен местами посещения, но по эмоциям не уступал. Проснувшись в 8.30 мы быстренько привели себя в порядок, собрали вещи, укомплектовали машину и пошли завтракать. В 9.20 мы уже выехали в Курессааре, в Grand Rose SPA Hotel в банный комплекс.

В общей сложности в СПА мы провели часа полтора. Вполне хватило насладится водными процедурами. После немного прогулялись по городу. Зашли в инфо-центр. Отправили открытки.

И направились к замку.

В замке мы провели 2 часа, и после поехали пообедать в Kodulinna Lookal. И уже в 14.00 мы выехали к маяку Киипсааре.

Пока я ходила к маяку Тошка с папой выспались всласть и пошли купаться на море. Все были заняты своим делом. Время уже поджимало, дорога не близкая домой, да и в понедельник на работу. В 18.30 мы двинулись в путь. Очень старались попасть на паром в 20.05. Вроде и успели, но е-тикета нема, поэтому в порядке живой очереди попали на паром в 20.30.

Так как мы не ужинали, а на пароме опять не хотели тратить время на еду, а наслаждались видами, решили заехать в Пярну в Aleksandri Pub. Здесь я немного опростоволосилась, решив, что мы сможем там нормально поужинать. Паб все-таки. Но это бальзам на душу мужа. Хоть кому-то было хорошо. Хотя и нам с Тошкой было не плохо. Приехав в паб в 22.00 домой мы отправились уже в 22.40. Прибыли домой в 1.15.

Единственное место, которое мы не успели посетить из-за непредвиденных обстоятельств с маяком, был комплекс мельниц в Англе. Поэтому посоветую вам еще несколько мест, которые просто обязательно надо посетить приехав на Саарему. Первое - это конечно мельницы в Англе. Это шикарнейший комплекс. Там помимо 5 мельниц, которые можно осмотреть, облазить, обтрогать, есть еще целый центр культурного наследия. Там огромное здание, в котором все, что только возможно, выполнено из доломита. Если продумать поездку заранее, то можно попасть на различные мастер-классы по выделке войлока или гончарному мастерству. В центре можно затариться сувенирами. Туда-то я за ними и ехала, но не попала. Там же работает кафе, где можно очень плотно подкрепиться. Не знаю как сейчас, но думаю до сих пор можно купить там свежевыпеченный хлеб.

Еще одна визитная карточка Сааремы - это метеоритный кратер Каали. Место само по себе завораживающее. Есть там что-то космическое. А с недавних времен недалеко от кратера открыт музей метеоритики. Так же при музее есть хороший комплекс отдыха, с гостевым домом и баней. Кстати этот комплекс периодически выставляет очень хорошие предложения на наших сайтах купонов.

Если ехать в Англу из Курессааре, то я бы посоветовала ехать по трассе, которая проходит через деревеньку Ниназе. Там нет ничего масштабного, но зато там есть две оригинальные мельницы, на которые ну просто невозможно не взглянуть.

Ну а чтобы поездка была незряшной совсем, то можно заехать на клиф Панга. Мы так туда не доехали, но были на другой стороне залива. Там очень красивая деревенька в лучших сааремааских традициях.

Можно спуститься к морю и насладится каменистым берегом. Толи местные жители, толи туристы, на берегу строят незатейливые фигуры из множества камней.

(На другой стороне клиф Панга)

Многие туристы едут на полуостров Сырве. Мне там понравилось уединение. Там практически невозможно встретить людей. Хотя они там есть. На самой вершине полуострова, в местечке Сааре, есть маяк.

Рядом с маяком находится береговая батарея капитана Стебеля. Если соблюдать предельную осторожность, то можно там полазить по дотам.

Расположенный в северной части Рижского залива Балтийского моря, в 160 километрах к юго-западу от , рядом с островами и . Площадь – 2673 км², население – около 32 800 человек (2010).

Протяжённость острова с севера на юг – почти 88 км, с запада на восток – 90 километров. Ландшафт острова равнинный, высшая точка – холм Раунамяги (54 метра высотой).

Столица острова – город-курорт , расположенный в одноимённой бухте на юге острова. Второй по величине населённым пунктом острова является Ориссааре, расположенный на северо-востоке.

Находки археологов свидетельствуют о том, что люди жили на Сааремаа около 5 000 лет назад. Некогда остров был самой богатой землёй в древней Эстонии и служил базой для эстонских пиратов, называемых восточными викингами. В XIII веке был захвачен крестоносцами, в XVII перешёл во владения Швеции, а в XVIII – царской России.

В течение прошлого века являлся важным объектом дислокации советских войск и избежал строительства крупных промышленных объектов и портов. Благодаря этому в Сааремаа сохранилось множество нетронутых живописных мест и до 40% его площади занимают леса.

Сегодня Сааремаа является популярным туристическим и курортным центром региона, а также настоящим озёрным краем – здесь находится более 80 озёр, большая часть из которых расположена в северо-западной части острова.

Здесь почти каждый найдёт занятие себе по душе – пляжный или оздоровительный отдых, трекинг, рыбалка, конные или морские прогулки, катание на квадрациклах и многое другое.

Пляжи Сааремаа

На острове имеется множество пляжей, преимущественно, галечных или каменистых. В городе Курессааре находятся обустроенный песчаный пляж.

Официально купальный сезон на острове Сааремаа длится все летние месяцы.

Последние изменения: 26.12.2012

Лечение на острове Сааремаа

В 1820 году было обнаружено, что местная морская грязь обладает лечебными свойствами. Первая грязелечебница была построена в Курессааре в 1840 году, и сейчас столица острова буквально напичкана всевозможными грязелечебницами и спа-центрами, в которых любители водных и оздоровительных сеансов могут насладиться сотнями разнообразных процедур.

Мягкий морской климат и целебные грязи, живописная природа и неспешный образ жизни местных жителей способствуют расслабляющему отдыху и оздоровлению.

Последние изменения: 26.12.2012

Достопримечательности острова Сааремаа





Замок Мааси (Maasilinn)
расположен неподалеку от второго по величине города на острове - Ориссааре. Был построен магистром Ливонского ордена в 1345 году, однако после перехода земли во владения Данией был разрушен. Сейчас это живописные развалины, но в скором времени замок намерены реконструировать. Сохранилась большая часть подземелий, куда разрешен вход туристам.





Ветряные мельницы (Angla tuulikud)
– это визитная карточка Сааремаа. На них можно полюбоваться в деревне Англа, которая находится к северу от Курессааре. На сегодняшний день из пяти представленных к обзору работает только одна мельница.


Популярная достопримечательность внеземного происхождения – метеоритный кратер Кали (Kaali kraater) . Образовался около 4 000 лет назад в 18 км от столицы острова. Кратер окружен 16-метровым земляным валом. В округе имеется еще 8 кратеров меньшего размера.


В западной части острова расположился национальный парк (Vilsandi rahvuspark) – еще одно популярное место у туристов. В этой охраняемой части острова можно увидеть старые сосновые и вересковые леса, ольховые и брусничниковые топи. Богата и фауна заповедника – здесь обитает около 30 видов млекопитающих и более 200 видов птиц, для наблюдения за которыми имеется несколько оборудованных площадок. Также на побережье национального парка можно увидеть серых тюленей.





Паганский клиф (Panga Pank)
– не только самый высокий клиф на северном побережье острова. Свою мрачную известность он получил еще в древности. Именно с этого берегового уступа язычники сбрасывали жертв, предназначенных богу моря.

Последние изменения: 26.12.2012

Как добраться до острова Сааремаа

Сообщение между материком и островом Сааремаа осуществляется через соседний остров , на котором находится порт Виртсу, до которого из материкового порта Куйвасту ходит паром. Сааремаа соединён с Муху насыпной дамбой, по которой до него можно доехать на автобусе или автомобиле.

Наиболее простой способ добраться до Сааремаа из - это автобус: паромная переправа включена в стоимость билета, потому даже в летние выходные дни вы можете не опасаться очередей на паром, которые не редки в этом время.

В есть свой международный аэропорт – Kuressaare Airport, принимающий рейсы авиакомпаний и из Таллина.

В холодные зимы между островом Сааремаа и материком сооружают ледовую дорогу, по которой до острова можно добраться на автомобиле.

Последние изменения: 26.12.2012

Сначала на Сааремаа я ехать не собирался. Вместо него должен быть город Пярну. Потом подумал, что зимой на курорте Пярну может быть совсем грустно и скучно, и решил всё-таки выбраться на Сааремаа - проехать всю западную Эстонию, пройти на пароме и добраться до столицы острова - города Курессааре.

Сааремаа - самый большой (примерно 90 на 90 км) остров Эстонии и четвёртый в Балтийском море. До Таллина отсюда около 200 км, что по эстонским меркам далеко. На остров летают из Таллина самолёты, летом - даже из Стокгольма. Мы же конечно не полетим, а переправимся на пароме.

С детства я люблю рассматривать карты, так что название острова, которое сначала кажется непроизносимым и с избыточным количеством букв "а", слышал давно. Это позже я узнал, что по-эстонски "saar" - "остров", "maa" - "земля". Отменяя 2 дня в Пярну, появилось огромное желание отправиться именно сюда. Я прекрасно понимал, что увижу далеко не всё, что там есть, но удержаться не смог.

С одной стороны ничуть не жалею, что поехал на Сааремаа, с другой - на остров были всего сутки, поджимали рамки маршрута. По-хорошему сюда и на соседние острова нужно ехать отдельной поездкой и желательно минимум на неделю. Здесь много всего интересного - от деревянных старых мельниц и хуторов до метеоритных кратеров, народных праздников и красивой природы. К сожалению, до таких деталей в этот раз добраться не получилось, но впечатления от острова и пути на него всё равно остались сильными. Я мысленно занёс Сааремаа в список мест, куда обязательно нужно вернуться.

1. Паром на остров идёт из посёлка Виртсу в западной Эстонии. Сам посёлок относительно молодой, возник чуть больше ста лет назад как поселение у порта. За последние 10 лет здесь построили 3 комплекса ветровых электростанций, бОльший из которых имеет площадь 40 га и даёт в среднем 16 ГДж электроэнергии в год

2. Паром идёт через самое узкое место пролива Суурвяйн между материковой Эстонией и островом Муху, с которого на Сааремаа проложена дамба. Идти по морю около получаса, по расстоянию - около 7 км

4. Где-то в этих же местах был взорван и подтоплен экипажем в 1917 году броненосец "Слава".

Корабль сильно пострадал в боях с немцами и не смог пройти через пролив в порт, от чего было принято решение его уничтожить и загородить вход в пролив. Из-за мели судно утонуло не полностью и так и пролежало подтопленным около 10 лет, пока не было разобрано на части

5. На открытой палубе никого. Только сильный ветер, пытающийся снести всё на своём пути. Картинки не передадаут и части всего, но впечатления незабываемые. По ощущениям - как будто идём не несколько километров, а к Арктике или Антарктиде

6. Приехали. Порт Куйвасту, остров Муху

7. Дальше час пути и мы в Курессааре, столице острова Сааремаа. При СССР город назывался Кингисепп, что создавало ряд неудобств из-за того, что около Нарвы и Ивангорода, в Ленинградской области, есть и остаётся до сих пор ещё один Кингисепп, бывший Ямбург. Всегда думал, что "Кингисепп" - древние название, а оказалось, что это фамилия эстонского коммуниста. Прямо как история с Тутаевым в Ярославской области.
Центр города

9. Согласен, что летом тут уютнее, но даже зимой Курессааре остаётся милым городком. Народу здесь не так много, не на крупных улицах достаточно тихо и можно отдохнуть от шума и суеты

10. На побережье стоит замок епископа Курессааре - главная достопримечательность города. Он известен с 14 века

12. Замок лакончиный, внешне приятный. Зато территория вокруг полностью неблагоустроена, особо не погулять

13. Внутри замка музей, охватывающий время от времён Средних веков до советской Эстонии. Правда не скажу, что там захватывающе и увлекательно, второй раз туда идти не захотелось бы

14. Зато уже под вечер прошёлся второй раз по старому городу. Здесь многие кварталы застроены одноэтажными домами, а улицы покрыты не асфальтом, а брусчаткой. Жаль только, многие заведения были уже закрыты, пришлось просто пройтись

Просмотры: 697

Что ж, поговорим о главном: как добираться на остров Сааремаа?

В стародавние (читай, «советские») времена остров находился в пограничной зоне и проезд был строго по пропускам. Чужаки здесь не шастали - туризма как явления не было вообще. В то же время, регулярно летали самолеты, а из Риги приплывала «Ракета» - теплоход на подводных крыльях. При крейсерской скорости около 60 км/ч расстояние преодолевалось менее чем за два часа.

К сожалению, «Ракеты» больше нет, как и прямого морского сообщения с Ригой тоже: основной транспорт теперь - паромы. И путь до Риги или обратно занимает как минимум 5 часов. Но к этому еще вернемся, а пока - про самолеты.

Аэропорт в Курессааре модернизирован и, теоретически, может принимать даже здоровенные воздушные суда: длина ВПП 2 километра. Однако, потенциал задействован неважно: ежедневно летают лишь небольшие самолетики в Таллинн (стоимость билета от 26 евро; вместимость до 11 человек) и на остров Рухну (23 евро). Остальной авиапарк - частный и редкие чартеры. Какой год ведутся разговоры об организации прямого воздушного сообщения с Ригой, Питером и Москвой, но пока дальше бесед за чашечкой кофе дело не идет. Грешным делом и я в этом процессе пытаюсь участвовать, но похвастать успехами не могу.

Разумеется, заходят в наши гавани и большие корабли. Но штучно, круизные и изредка - в порт Веере, что на северо-западе острова. Куда актуальнее - паромное сообщение с островом через переправу Виртсу-Куйвасту. Расстояние там небольшое, буквально несколько километров, паромы преодолевают его за 20 минут; ходят каждые 40 минут, плюс-минус.

Откройте сферическую панораму, кликнув по картинке

И все бы хорошо, если бы не два «но». Первое: ночью паромы (после полуночи и до пяти утра) не ходят; не успел - извини. Это доставляет немало хлопот жителям острова, которым надобно вернуться поздно вечером или же оказаться на материке рано утром. И второе: в летнее время часты очереди, поэтому направляясь издалека лучше заранее все продумать и забронировать место на определенное время - в объезд очереди. Сделать это можно тут: www.praamid.ee Стоимость проезда на автомобиле - 8 евро за машину и по полтора евро с каждого пассажира.

Паромы - новые, построенные в 2016-м году. Очень комфортабельные. Для туристов (в отличие от местных) - это еще один прикольный момент: на борту есть большое бистро, кафешка, быстрый WiFi, куча розеток для подзарядки девайсов, туалеты, опять же. Вмещают за раз до ста легковушек и с десяток автобусов или большегрузов.

Ехать на Сааремаа на машине - самый верный вариант: да, на острове полно общественного транспорта плюс есть прокат автомобилей (от 25 евро за сутки) и велосипедов (актуально при размещении в Курессааре; можно сгонять километров за десять на море, крутя педали, загорая и попивая на ходу холодное пивцо - вокруг города полно классных велосипедных дорожек). Но машине комфортнее: можно забраться в любое место острова, легко и быстро. Остановиться не только в городе, но и на отдаленном туристическом хуторе - таковых тут полно, и в летнее время они намного привлекательнее центра. Добираться из Таллинна до Курессааре, с учетом парома, 3 часа, из Риги - 5 часов.

В то же время, автобусами, которые ходят не менее регулярно, может выйти дешевле: цены от 10 евро; линию обслуживают несколько операторов, в том числе luxexpress.eu . К тому же есть группы в Facebook, предлагающие «попутный извоз» из любой точки Эстонии за 5 - 7 евро: этим вариантом чаще всего пользуется студенческая молодежь.

Вот, собственно, и все возможности. Хотя нет, забыл еще одну - по льду: когда море между Виртсу и Куйвасту замерзает, по нему открывают ледовую переправу. Только для легковушек. Но в последние годы зима теплая, так что увы.

Из полутора тысяч больших и маленьких эстонских островов Сааремаа – самый большой. На острове все дышит историей: дома с соломенными крышами и каменными оградами, работающие ветряные мельницы, домашнее пиво, особый диалект местных жителей. Именно здесь, в этом колоритном, спокойном месте, где цивилизация еще сохранила уклад своих предков, а к слову «природа» так и напрашивается эпитет «девственная», расположился один из курортов Эстонии – Сааремаа.

Как добраться

Уникальность этого небольшого острова в Балтийском море заключается в его изолированном географическом положении. Только дамба через пролив Вяйке-Вяйн, по которой проложена автомобильная дорога, соединяет его с соседним островом Муху. Но чаще попасть сюда можно на пароме. Для этого следует добраться до порта Виртсу, а затем на пароме доплыть до острова Муху и через 70 км на своем автомобиле или на маршрутном автобусе доехать до города Курессааре – центра острова. До Курессааре каждый день ходят автобусы с Таллина, Тарту или Пярну.

Если вы хотите выбрать морской путь, то с материком и соседними островами корабельное и паромное сообщение поддерживается через порты Мынту, Трийги и Роомассааре. Единственный на Сааремаа аэропорт тоже находится в Роомассааре.

Где остановится

На небольшом острове Сааремаа мест, где можно остановиться – предостаточно. Туризм является основным направлением экономики региона, поэтому все приезжающие на остров могут остановиться в достаточно уютных домашних гостиницах, маленьких отельчиках, удобных отелях или роскошных СПА центрах.

Современные СПА центры в Сааремаа, в которых можно снять номер на двоих за 100 евро в сутки, предлагают массу самых разнообразных услуг: аквацентры, гидромассаж и сауну, бассейн, соляную пещеру, различные виды массажей (классический, лечебный, ароматический), перламутровое обертывание и многое другое. В Курессааре можно порекомендовать, например, Georg Ots SPA Hotel, Meri Spa 3* или Ruutli Spa 4*. Более дешевое жилье вам предложат за 40 евро, но и качество услуг будет значительно ниже.

Аренда апартаментов, квартир и гостевых домов гораздо выгоднее проживания в отеле, и можно позволить себе даже маленький каприз – снять на неделю квартирку с видом на залив.

История

Экологически чистый курорт Сааремаа расположен на равнинном месте, а его озера Суур Лахт, Муллуту Лахт, Каруярв, как крупные бусины сверкают среди многочисленных лесов и можжевеловых пустошей.

Как утверждают историки, территория острова была заселена еще 8000 лет назад и на своем веку видела не один десяток битв. Население побывало под властью Дании и Германии, России и Швеции. В конце XIX века здесь была открыта первая здравница, и с тех пор Сааремаа стал популярным островом-курортом. В былые времена, в период своего расцвета остров был известен не только в Эстонии и Западной Европе, но сюда приезжали лечиться уникальным морским воздухом и целебными грязями даже из Австралии.

Погодные условия

Для острова Сааремаа характерен мягкий морской климат. Поскольку Сааремаа находится в зоне с умеренным климатом, то для него характерна мягкая зима и относительно длинное, тёплое лето. Самым жарким месяцем считается июль, когда днем воздух прогревается до +16...+20 градусов, но ночью достаточно прохладно - +10…+12. А вот для января, самого холодного на курорте месяца, -4 градуса – это температурная норма, хотя ночью бывают и морозы до -10.

В осенние и зимние месяцы на Сааремаа часто меняется погода и много осадков (в год в среднем порядка 510 мм). Причиной этому являются сильные ветры, дующие с моря.

В купальный сезон, который длиться с июня по август, море прогревается до +20 градусов. Однако приезжать на курорт можно круглый год, ведь люди оздоравливаются и лечатся в любую погоду.

Чем заняться

Зачем туристы едут на Сааремаа? В первую очередь – за здоровьем. Уникальное сочетание морского воздуха и аромата хвойного леса, целебные грязи, содержащие столько элементов таблицы Менделеева, что этому позавидует даже Мертвое море, чистейшая морская вода – все это используется уже 170 лет, когда открылись на острове первые лечебницы. Причем такой целебной грязи, как в озере Муллуту Суурлахт, нет ни в одной грязелечебнице мира.

Привлекает курорт Сааремаа и своими пляжами, которые протянулись на всем побережье. Здесь их много и всяких: песчаных, с пологим входом в море, но в основном – галечных и каменистых.

Едут сюда и любители насыщенной культурной или спортивной жизни, ведь на острове постоянно что-то происходит: то морской фестиваль, то Куресаарские Дни Оперы, даже Дни замка есть. А поклонников спорта ждут в июне или октябре Saaremaa Rally и велосипедные гонки Cycling Tour.

Есть чем заняться и любителям активного отдыха: рыбалка, катание на велосипедах, верховая езда, увлекательные морские путешествия на катерах и яхтах с посещением маленьких островов-соседей, самым интересным из которых является тюлений.

Здесь можно посмотреть различные природные объекты, охраняемые государством, например, национальный парк Вилсанди или Вийдумяэский заповедник. А можно в городе Каали «поглазеть» на самый большой в Европе метеоритный кратер или знаменитые мельницы в Англа. Добавьте сюда различные исторические объекты, к примеру, средневековый замок Епископа с настоящими темницами и орудиями средневековых пыток или хутор-музей Михкли в Вики, и сразу можно понять, что на Сааремаа не придется скучать.

Шоппинг

В путешествие многие часто ездят за покупками. Сааремаа – не исключение. В местных магазинах, торговых центрах, молах, сувенирных лавках и на рынках всегда найдется какая-нибудь вещичка, что будет напоминать о поездке на этот остров-курорт. К примеру, изделие их местного камня – доломита, или сувениры и посуда из можжевельника.

Можно купить и одежду местных дизайнеров, и известные брендовые вещи, и бижутерию, и драгоценные украшения, и технические новинки. В общем, из местных торговых точек с пустыми руками не уйдешь.

А вообще, на Сааремаа всегда хочется возвращаться. Здесь каждому найдется занятие: путешествующие всей семьей будут наслаждаться СПА процедурами, романтические пары и мечтательные натуры найдут уединение на многочисленных хуторах, любители рыбалки с удовольствием поселятся в местечках Пяхкла, Калакюла или Пидула.

gastroguru © 2017