Как воспользоваться троллейбусом из Ялты в Симферополь? Крымский троллейбус. Расписание и маршруты Расписание трол с ялты первый

Троллейбусы в России выполняют социальную роль для населения. Но навряд ли в каком-либо городе этот вид транспорта получил такую популярность как в Крыму. На полуострове троллейбус вышел за рамки города и объединил несколько городов и ближайших к ним сел. Также в сравнении с остальными транспортными средствами - это один из самых доступных видов транспорта, вместительный и экологически чистый. С расписанием движения крымских троллейбусов можно ознакомиться ниже.

Междугородние рейсы:

  1. №51 - Симферополь - Алушта; (жд вокзал Симферополя)
  2. №52 - Симферополь - Ялта; (жд вокзал Симферополя)
  3. №53 - Алушта - Ялта; (вокзал Алушты)
  4. №54 - аэропорт - Алушта; (аэропорт Симферополя)
  5. №55 - аэропорт - Ялта. (аэропорт Симферополя)

Пригородные троллейбусы:

  1. Алушта - Верхняя Кутузовка (№31); (вокзал Алушты
  2. Алушта - Запрудное (№32); (вокзал Алушты
  3. Симферополь - Перевальное (№21, 22, 23); (жд вокзал Симферополя)
  4. Ялта - Никитский Ботанический сад (№42); (вокзал Ялты)
  5. Ялта - Краснокаменка (№41). (вокзал Ялты)

Расписание движения троллейбусов Крыма обновлено 4 апреля

Троллейбусы в Крыму есть в нескольких крупных городах, самым востребованным маршрутом - является троллейбусное сообщение Симферополя с Южным берегом. Троллейбусный маршрут начинается с Симферопольского аэропорта и железнодорожного вокзала и заканчивается в окрестностях Ялты, минует по пути села, прилегающие к Симферополю: Перевальное, Алушту, Алупку, Никиту и саму Ялту. Существует несколько маршрутов в этом направлении. Ежегодно на время курортного сезона количество рейсов увеличивается. Маршрут Симферополь - Ялта явление уникальное не только в пределах Крыма, но и для всей Европы и мира. Об этом свидетельствует и памятник троллейбусу в Крыму на Ангарском перевале. Крымская троллейбусная линия самая длинная, ее протяженность составляет 84 км, а если из Симферопольского аэропорта, то все 96 км. Маршрут открыт более полувека назад. Первый троллейбус в Алушту поехал в 1959 году, в Ялту чуть позже - в 1961 году.

Многие годы после открытия маршрута, троллейбус был не просто средством передвижения, но и достопримечательностью. Так как все время пути проводилась экскурсия, на смотровых площадках совершались остановки, чтобы полюбоваться видами. Сегодня таких экскурсий нет, но Крымтроллейбус собирается вернуться к этой традиции. Ведь внимание всех пассажиров все равно приковывают незабываемые крымские пейзажи - горы Демерджи, Аю-Даг, Чатырдаг, тенистые леса и лазурное море.

Расписание троллейбусов Крыма 2019 2018: междугородние рейсы

В столице две троллейбусных станции:

  1. автостанция на железнодорожном вокзале Симферополя;
  2. автостанция в аэропорту Симферополя.

По маршруту едут рейсы с номерами 51 и 55. Троллейбусы под номером 51 ездят с интервалом 25-60 минут. Достаточно быстро добираются до Алушты, менее часа. Рейс 55 направляется в Ялту, по пути заходит в Перевальное, Алушту, Гурзуф. В пути 2,5 часа. Интервалы между рейсами 30-40 минут. Если ехать с ж/д вокзала, то стоимость проезда до Алушты составит 77 рублей, а до Ялты - 122 рубля. Из аэропорта чуть дороже. До Алушты - 92, а до Ялты - 138 рублей. Проезд от Алушты до Ялты составляет 47 рублей.

Расписание троллейбусов Крыма 2019 2018: пригородные рейсы

Пригородные маршруты - просто спасение для жителей ближайших к городам сел. Постоянные и регулярные перевозки гарантирую своевременное попадание на работу или учебу. Также троллейбус в Крыму транспорт достаточно экономный, проезд обойдется вдвое дешевле, чем на автобусе. Еще одним из преимуществ является наличие остановок на пригородных маршрутах и большая вместительность данного вида транспорта.

В Крыму существует пять рейсов, объединяющих города и села на трассе Симферополь - Ялта. Все рейсы имеют свое расписание. У всех маршрутов продуманы развязки в каждом населенн ом пункте. Среди пригородных маршрутов особой популярностью пользуется Симферополь - Перевальное: 21, 22, 23 рейсы проходят по данному маршруту. В Симферополе у каждого из них своя конечная остановка - железнодорожный вокзал, центральный рынок, Свобода. Маршрут необходим как местному населению, так и туристам. Именно из Перевального можно начать путь в Красные пещеры, к Чатырдагу, Тырке или Долгоруковской яйле. Стоимость проезда из Симферополя составляет 35 рублей.

На сайте представлено расписание троллейбусов Крыма на 2019 2018 год. Точно зная интервалы между рейсами, направление и время пути, вы без труда запланируете и скорректируете свою поездку.

Крымский троллейбус - уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, самая длинная троллейбусная система в мире (86 км).
Троллейбусное движение на маршруте Симферополь - Алушта было открыто в 1959, на маршруте Симферополь - Ялта - в 1961.
Время в пути от Симферополя до Алушты 1,5 часа, до Ялты - 2,5 часа. На пути от Симферополя до Алушты троллейбус преодолевает Ангарский перевал (752 м).
В состав Крымского Республиканского Производственного Предприятия «Крымтроллейбус» входят Симферопольский, Алуштинский и Ялтинский троллейбусные парки.

В октябре 1958 г. Совет Министров Украины принял решение о строительстве первой в СССР и Европе горной, междугородной троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь - Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно-короткий срок за 11 месяцев. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тыс., опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.
1.

2.

В мае 1959 г. решением Крымоблисполкома № 337 было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8Тр8 фирмы «Шкода». 12 сентября 1959 г. началась обкатка контактной сети в г. Симферополе, а 7 октября было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал - Марьино, протяженностью 8,5 км. На маршруте работало 9 троллейбусов отечественного производства марки МТБ - 82. За первый месяц работы было перевезено свыше 200 тыс. пассажиров. В конце 80-х годов за один день в городе перевозилось около 500 тыс. пассажиров. Сегодня за один день перевозится свыше 220 тыс. пассажиров.
3.

4.

6 ноября 1959 г. в торжественный обстановке было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами. Стоимость проезда составляла 6 рублей 50 копеек, а кондуктор по совместительству выполнял обязанности экскурсовода.28 апреля 1961 г. было открыто троллейбусное движение в г. Ялта по городскому кольцу, протяженностью 4,5 км. На этом маршруте троллейбусы работали с интервалом 1 - 2 мин. В июле 1961 г. была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта - Ялта, протяженностью 33 км. Продолжительность поездки до Алушты составляла - 1 час 50 мин., до Ялты - 2 ч. 50 мин.
5.

Сотрудник троллейбусного парка, работающий со дня его основания
6.

В целом, в 1960-70 гг. происходило активное расширение троллейбусной сети. Междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью в стране, троллейбусы работали в 3 смены. Парк в Симферополе достиг своей проектной мощности к 1962 г., насчитывая 102 машины. К 1968 гг. Симферополь занимал 19 место в СССР по насыщенности и интенсивности городского транспорта. В этом же году в инвентаре имелось 212 троллейбусов, что потребовало реконструкции, которая завершилась в 1972 г.
7.

8.

В 70-80 гг. в разгар летнего сезона интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до г. Симферополя в кассах г.г. Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.
9.

10.

Шкода 9Тр (Skoda 9Tr) - троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» и были одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР - в общей сложности более 5 тыс. машин.
11.

12.

13.

СССР познакомился с чешскими троллейбусами еще в 1959 году, когда новые машины Skoda-8Tr поступили для работы на междугородной трассе "Симферополь - Ялта" в Крыму. Изначально на этой уникальной линии планировали эксплуатировать отечественные машины, но испытания троллейбусов МТБ-82 показали, что они не способны работать на горной трассе. На затяжном спуске с Ангарского перевала перегревались пуско-тормозные реостаты, которые были рассчитаны на работу троллейбусов в городах с равнинным рельефом местности. Этой проблемы не было у чешских троллейбусов. Кроме того, их эксплуатацию на трассе "Симферополь - Ялта" определил ряд других преимуществ - лучшая маневренность на горных серпантинах, улучшенная система динамического торможения, большая прочность кузова и ходовой части. Немаловажную роль сыграл также и тот факт, что чешская техника выглядела намного современнее отечественных машин, а на курортной трассе всесоюзного значения должны были работать только лучшие троллейбусы.
14.

Кузов троллейбуса изготавливался в двух вариантах: с двумя либо с тремя дверями ширмового типа. Привод дверей - пневматический. Система управления тяговым электродвигателем - реостатно-контакторная.
15.

16.

Для СССР изготавливалась специальная двухдверная модификация. Это было связано с советской системой оплаты проезда - пассажиры входят через заднюю дверь, где находится кондуктор и выходят через переднюю. В СССР поставлялось небольшое количество трехдверных машин, но обычно у них блокировали среднюю дверь, выравнивали пол и устанавливали дополнительные места (это делали только на машинах, предназначенных для трассы Симферополь-Алушта-Ялта; так же модернизировали и Skoda-14Tr)
17.

18.

Время подтвердило, что Шкода 9Тр оказалась весьма надёжной машиной - некоторые из них отработали более 35 лет, а некоторые работают и поныне. Наиболее прихотливой частью чаще всего оказывалась реостатно-контакторная система управления тяговым электродвигателем. Ступенчатое изменение силы электрического тока в обмотках электродвигателя диктовалось необходимостью плавного разгона и торможения, а система была устроена так, что при ее неисправности троллейбус разгонялся и тормозился явными рывками: что зачастую вызывало недовольство пассажиров. Но в то же время она придавала троллейбусу необычайно высокую маневренность. По данному критерию Шкода 9Тр превосходила не только отечественные ЗиУ, но и «Шкоды» более новых моделей.
19.

20.

При заявленной скорости в 60км/ч пустой троллейбус на перегоне длиной в 2 км вполне мог развить и более высокую скорость - за 90км/ч. Несмотря на дискомфортные для пассажиров рывки и шум компрессора, Шкода 9Тр была довольно комфортабельной за счёт полумягких сидений и отопления салона
21.

22.

Свежеокрашенный троллейбус проходит ремонт в цеху
23.

В последний год в Крым стали активно поступать новые троллейбусы Богдан Т-601 Луцкого автозавода. Но многие водители считают, что старые Шкоды 14Тр 1980-х годов надежнее, так как сделаны целиком в Чехии
24.

Самый старый троллейбус Алуштинского троллейбусного парка - Шкода 9Тр 1968 года. Машина и водитель ровесники
25.

26.

Сейчас этот некогда обычный пассажирский троллейбус переделан под техничку
27.

Старые троллейбусные мосты после ремонта еще послужат
28.

Для старых чешских троллейбусов оригинальных запчастей не купишь, многое изготавливается силами ремонтных мастерских, используются подходящие замены. После окончательной выработки ресурса троллейбус отправляется в последний путь - на металлолом
29.

30.

31.

Одному из "старичков" 9Тр, бороздившему просторы трассы Симферополь-Ялта, посчастливилось 3 года назад стать музейным экспонатом в Москве.
Кстати, троллейбусы перевозят по железной дороге. Именно так в Крым из Чехословакии попадали все троллейбусы - на жд-платформе до Симферополя, а дальше своим ходом
32.

Чаще всего в старом чешском троллейбусе ломается электрика. Но сотрудников троллейбусного парка и всех любителей троллейбусов больше беспокоит конкуренция с микроавтобусами и маршрутами. Турист нынче пошел с характером и считает зазорным ехать на курорт на троллейбусе
33.

В настоящее время стоимость проезда от Симферополя до Алушты составляет 7 гривен, до Ялты - 12 гривен (примерно 25 и 40 рублей соответственно)
34.

36.

Использованы материалы сайтов.

Друзья, всем привет!

Знаете ли вы, что у вас есть возможность рассечь пополам полуостров Крым на троллейбусном маршруте и насладиться незабываемыми видами из окна практически за бесценок?

Да-да, троллейбус Симферополь Ялта прокатит вас по самой живописной и продолжительной дороге. А вот узнать, не слетят ли штанги в аккурат на Ангарском перевале и не закончиться ли день пока вы доберетесь до места предлагаю в этой статье.

О всех способах эвакуироваться спешно из Симферопольского аэропорта я рассказывал в . Сегодня же я укажу расписание, цены и расположение троллейбусных станций.

Проект троллейбусной линии в Крыму пришлось разрабатывать взамен несостоявшегося строительства железной дороги. Нет, прокладывать пути начали еще до ВОВ, а затем и после, но опасные оползневые участки не позволили воплотить в жизнь эту задумку.

В 1958 году был разработан план по созданию междугородней троллейбусной линии, который с успехом осуществили. Открытие троллейбусной линии Симферополь-Алушта состоялось в ноябре 1959 года, а Симферополь-Ялта в июне 1961 года.

Интересный факт: в 70-80-е годы троллейбусы в Ялту и Алушту курсировали с интервалом в 2 минуты, а билеты можно было приобрести в ж/д кассах Ленинграда, Москвы, Киева, Риги, Вильнюса, Харькова.

Во времена кризиса, в 90-е годы, троллейбусное сообщение чуть было не прекратило свое существование, но все обошлось!

В 2014 году возобновили троллейбусные маршруты из аэропорта «Симферополь» в Ялту и Алушту. В этот же период, вплоть до января 2017 года происходило обновление троллейбусного парка, поступили новые, современные и комфортабельные троллейбусы, более 60 штук.

С 16 апреля 2018 года после запуска в строй симферопольского аэропорта «Крымская волна» городские троллейбусные маршруты 17 и 20 (в сезон) продлили до новой остановки общественного транспорта в аэропорту. Подробнее о новой транспортной развязке в аэропорту я писал в .

Что имеем сегодня

Перевозки осуществляются междугородней сетью ГУП РК «Крымтроллейбус». Протяженность маршрута Симферополь-Ялта 84 км, от нового терминала аэропорта будет почти 100 км.

Почему будет? Потому что пока рейсов из Нового аэропорта нет, так как финальная часть маршрута еще не электрофицированна. А запускать автономные составы на дальние расстояния, видимо, не целесообразно.

Поэтому сегодня отправиться в троллейбусное путешествие в Ялту или Алушту можно только со станции города Симферополя — автовокзала «Курортное». На мои вопросы что? да когда? руководство Крымтроллейбуса пока предательски молчит.

Троллейбусы, следующие по междугороднему маршруту, низкопольные, просторные, с хорошим панорамным обзором и тонированными стеклами. В салоне работает система оповещения, телевизор и кондиционер.

Из Симферополя в Ялту и Алушту

Троллейбусная станция находится напротив автостанции «Курортная» на остановке «Железнодорожный вокзал» . Увидите кассы автобусного сообщения, через дорогу (пешеходный переход) будут троллейбусные кассы и сама станция.

Все расписания в статье взяты на летний сезон 2018 года. За изменениями в 2019 году следите на официальном сайт Крымтроллейбус crimeatroll.ru

Симферополь-Ялта маршрут № 52

Интервал между рейсами составляет 20-40 минут. Первый рейс отправляется в 5.00, последний в 21.50. Всего 42 рейса в день.

Маршрут проходит через Алушту. Так что, вы можете смело заскакивать в троллейбус ялтинского направления и выйти в Алуште, Партените, Гурзуфе и даже Никите.

Время в пути около 2,5 часов, может чуть больше. Стоимость проезда на февраль 2019 – 184 рубля . Кстати, за багаж берут еще 20 рублей.

В Ялту вы прибудете на троллейбусную станцию, которая располагается в 2 км от центра города и рядом с центральным автовокзалом.

Симферополь-Алушта маршрут № 51

Первый рейс на Алушту отправляется чуть позже ялтинского, в 6.10. Но зато интервал между рейсами составляет всего 15-30 минут. Последнее отправление в 21.35.

Итого за день осуществляется 36 рейсов в Алушту! К тому же, учтите, что все троллейбусы идущие в Ялту проходят через автовокзал в г. Алушта. А это еще дополнительно 42 рейса! Так что проблем добраться из Симферополя в Алушту быть ну ни как не может.

В пути вы проведете чуть больше часа. Стоимость проезда в Алушту от станции в городе Симферополе – 115 рублей.

Конечной станцией является троллейбусный парк, расположений рядом с и в 200 метрах от набережной.

Из аэропорта в Ялту и Алушту

Раньше из старого аэропорта ходили маршруты троллейбусов 54 и 55 в Ялту и Алушту соотвественно. На начало 2019 года о таких маршрутах мне не известно.

На сайте crimeatroll.ru/raspisanie-yalta есть упоминание о 3-х рейсах в аэропорт Симферополя. Но, скорее всего, они идут только до старого терминала.

В любом случае в маршрутном листе их нет. Самое время обратиться в передачу «Ищу тебя» или за помощью к залу. Если кто-то, где-то, когда-то ехал в этом году на троллейбусе 54 или 55 — не таитесь и дайте знать. Заранее благодарен за помощь.

Как только информация прояснится, то я сразу обнавлю статью.

А на данный момент имеем только вариант: вручную добраться из Нового аэропорта до АС «Курортное» на троллейбусе 17 или автобусе 49/49а и подсесть к пассажирам в троллейбус 51 или 52.

Вообще, если где-либо в Крыму запутаетесь с маршрутами, то вот сайт в помощь wikiroutes.info/simferopol?routes=10323 . Сам пользуюсь!

Куда еще можно попасть по маршруту Симферополь-Ялта?

В пути троллейбус делает много остановок, что сказывается на длительности маршрута по времени. Но в этом и есть удобство, так как многие туристы или местные жители едут не только в Ялту или Алушту. Расскажу об основных.

Итак, троллейбус делает остановки: в Марьино (пригород Симферополя), селах – Заречное, Лозовое, Пионерское.

Если вы решите отправиться в , ваша остановка – Перевальное, а если вас интересуют пешие походы по Чатыр-Дагу или , то выходите на остановке Сосновка.

Покорителям Димерджи надо доехать до Ангарского перевала , остановка Лучистое – точка отправления в .

Перед Алуштой вас ждет еще две остановки – в селах Верхняя и Нижняя Кутузовка . Далее идет остановка Кипарисное. Пушкино понадобится тем, кто собрался на отдых в санаторий «Утес» . Кому в Артек – выходите на одноименной остановке.

Впереди вас ждет Ялта!

Надо сказать, что всего на пути будет около 40 остановок, у маленьких сел и деревень и наиближайших точках по направлению к санаториям или достопримечательностям.

Вот полная схема движения троллейбусов:

Стоит или не стоит ехать троллейбусом?

Как всегда, в каждой ситуации есть положительные и отрицательные стороны, и сейчас мы рассмотрим какие.

Плюсы:

  • самый бюджетный вид транспорта;
  • в салоне не «болтает» и не «швыряет» на поворотах, как в маршрутных такси;
  • время в пути пролетает быстро, так как за окном возникают красочные пейзажи – виноградные поля, фруктовые сады, горные вершины, бескрайнее море. Многие просто любят прокатиться этим маршрутом – как на экскурсии побывал!

Минусы:

  • троллейбусы не дотянули до Нового Аэропорта. Придется ехать с пересадкой в Симферополе.
  • после перелета, да еще в жару, дорога может показаться слишком утомительной. Тогда уже не до пейзажей и красот;
  • не все троллейбусные маршруты в Крыму оснащены новейшим транспортом. Хотя их количество на сегодня минимальное.

Для сравнения: билет на автобус в Ялту стоит около 300 рублей, комфортабельный автобусный транспорт от Fly&Bus следующий от аэропорта «Симферополь» обойдется от 500-600 рублей, такси или трансфер – от 1400-2200 рублей.

Полезно знать

Как написала одна мадам в своем отзыве о крымских троллейбусах – «один раз надо попробовать обязательно, а вдруг вам безумно понравится, как и мне!».

Дорогие друзья, напоминаю вам, что подписаться на мой блог и получать свежие статьи вы можете прямо сейчас. Также жду в комментариях отзывы тех, кто прокатился на троллейбусе и хочет всех порадовать своими впечатлениями.

Вас ждет наша группа

Крымский троллейбус - один из главных поводов, сподвигших меня на экспресс-поездку в Крым. Из-за отсутствия с советских времен сколь-нибудь значимых вложений в инфраструктуру, уникальная троллейбусная сеть сохранила советское лицо. Это касается не только самих троллейбусов, но и остановок, павильонов и инфраструктуры.

1. Троллейбусы Škoda 9Tr №5511 и №5608 в Ялте. Такие троллейбусы до сих пор составляют значительную часть парка в Ялте и Алуште.

Крымский троллейбус это нонсенс, который должны были или закрыть, или капитально модернизировать. Но случилось нечто среднее, и я смог проехать на тех же троллейбусах, что и во время своей предыдущей поездки в Крым в 1987 году.

Крымский троллейбус - система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой . Также система включает линии городских и пригородных маршрутов в Симферополе, Алуште и Ялте. Маршрут из аэропорта в Ялту является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире - 96 км. Севастопольская троллейбусная сеть считается независимой и не является частью «Крымского троллейбуса».

3. Троллейбусная станция в Алуште. Троллейбусы Богдан Т70110 №8300 и Škoda 9Tr №7013.

Изначально планировали построить железную дорогу, но проект просто не потянули. Было 2 варианта: один от Бахчисарая тоннельным проходом через горы в Ялту, и второй от Севастополя по берегу моря в Ялту и далее от Ялты до Алушты. До Великой Отечественной войны были начаты работы по укладке путей, после неё к проекту вернулись, но возобновить работы так и не удалось, поскольку в районе поселка Оползневое произошел сдвиг грунта, и прокладка путей стала невозможной. Рассматривались варианты переноса проекта от оползневого участка, но были проведены исследовательские работы, по которым было решено отказаться от проекта, поскольку оползневых участков было выявлено много.

Движение троллейбусов на первом междугороднем участке Симферополь - Алушта открыли в ноябре 1959 года.

4. Škoda 9Tr с бортовым номером 1508. Построен в 1974 году. В регулярных пассажирских перевозках он сейчас не задействован. Конечная остановка «Рабочий уголок», Алушта.

В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь - Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов СССР: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе.

6. Škoda 14Tr с бортовым номером 8200, маршрут №2, Алушта.

Потом начались лихие 90-е и пассажиропоток постепенно начал падать . Ни о каком развитии сети речи не шло , на линии работали троллейбусы поставленные в 1960-1990 годы. В 2009 году предприятие «Крымтроллейбус» признали банкротом, и оно было на грани закрытия. Были закрыты многие маршруты.

7. Škoda 14Tr №810, Škoda 9Tr 774, Škoda 15Tr 7012. Троллейбусная станция, Алушта.

Переломным стал 2010 год. Начали поступать новые троллейбусы Богдан Т60/Т70/Т80, стали открываться новые маршруты. В пользу троллейбусов из центра Симферополя были убраны большинство маршрутных такси. Поставленные в этот период машины до сих пор составляют основу парка «Крымтроллейбуса».

В начале 2014 года произошло присоединение Крыма к Российской Федерации (Анексія Криму Росією) и стало складываться ощущение, что Крымский троллейбус уже никогда не будет таким как раньше. Но вопреки ожиданиям в 2014-2016 годах троллейбусная сеть не получила какого-то нового толчка в развитии, и маршрутки снова вернулись в центр Симферополя. После известных событий в Крым было переброшено 5 троллейбусов из разных городов России. Спланированной поставкой это назвать нельзя было, скорее спонтанное политическое решение. Нормальные поставки начались только в 2016. За 6 месяцев было поставлено 14 низкопольных троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275.

11. Троллейбусная станция в Ялте. Троллейбусы Škoda 14Tr.

По данным сайта transphoto.ru сейчас у « Крымтроллейбуса » на линиях работает 183 машины. Из них 72 поставлены еще в советский период, с 1974 по 1990 год. Это 39.4% от всего парка. Самому старому работающему троллейбусу сейчас 42 года! Из троллейбусов, закупленных в период с 1990 по 2014, сейчас работает 94 (51.4%) машины. Из закупленных с 2014 по 2016 работает 17 (9.2%) машин.

Ниже полный список:

12. Škoda 14Tr №6103, междугородний маршрут 52 Ялта — Симферополь. Škoda 14Tr №6003, маршрут 41 Ялта — Краснокаменка. Троллейбусная станция Ялты.

Само собой, троллейбусная сеть давно потеряла свое инфраструктурное значение. Процент пассажиров, перевозимых троллейбусами, стал настолько низок, что о каком-то экологическом эффекте говорить уже нельзя. Во времена СССР речи не велось о личном автотранспорте, решался вопрос на чем возить - автобусах или троллейбусах. И тогда был сделан выбор в пользу последних.

13. Škoda 9Tr №5608 следует по маршруту №1 Троллейбусная станция — ул. Красноармейская, Ялта.

14bis: Троллейбусы в Ялте.

Если с пробками можно как-то смириться, то с экологической составляющей сделать это сложнее. Пляжи в Алуште сейчас пахнут не морем, а автомобильными выхлопами. Ни о какой туристической индустрии с таким подходом речи вести нельзя. А какие пробки на подъездах к пляжам? Да там анархия. Ну да ладно, это тема следующий публикации.

14. Škoda 9Tr в троллейбусном парке Ялты, маршрут №3 Массандра — ул. Красноармейская.

Еще одна важная проблема троллейбусов, это то, что они используют для передвижения те же дороги, что и автомобили с автобусами. Из-за устаревшей инфраструктуры троллейбусы вынуждены сильно снижать скорость на трехполосных участках серпантина и блокировать движение остального транспорта. Парадоксально, но модернизацию троллейбусной системы нужно начинать именно с расширения дорог. Уже после этого можно модернизировать контактную сеть и троллейбусные стрелки. Современных технологии позволяют повысить скорость движения троллейбусов до 90 км/ч.

Троллейбусы на междугороднем маршруте «Симферополь – Алушта – Ялта» в Крыму через пять лет за счет реконструкции контактных сетей смогут развивать скорость до 90 километров в час. Об этом в кулуарах Крымского транспортного форума сообщил Андрей Безсалов, министр транспорта республики, информирует ТАСС.

Сегодня троллейбус на трассе «Симферополь – Ялта» – это большая беда, он раздражает всех водителей, которые тащатся за ним, - сказал в кулуарах Крымского транспортного форума Андрей Безсалов, министр транспорта республики. - Мы рассчитываем реконструировать контактные сети и выйти на среднюю скорость движения троллейбусов до 90 километров в час, там будут применяться конструкторские решения, которые используются для электропоездов.

По его словам, реконструкция сетей планируется в течение пяти лет, сообщает ТАСС . Еще, из его слов стало понятно, что к троллейбусу он относится не как к современному и привлекательному виду транспорта, а как к части социальной инфраструктуры для малообеспеченных крымчан. Вот, имхо, совсем неверный подход.

Модернизации требует не только инфраструктура, но и сами троллейбусы требуют замены. Причем не просто замены на современные троллейбусы, а замены на троллейбусы, специально разработанные и построенные для междугородних линий Крыма. В первую очередь у них должен быть кондиционируемый салон со специальным полками для багажа и креслами, предназначенными для дальних поездок.

20. Посадка в троллейбус маршрута 53 Ялта — Алугта. Богдан Т70115 №8401.

Также имеет смысл подумать над реконструкцией междугородних троллейбусных автостанций. Это должны быть кондиционируемые помещения с хорошим обзором, нормальными креслами для ожидания и выходом непосредственно к дверям троллейбуса. Хороший пример - автовокзал «Flygbussarna cityterminalen» в Стокгольме. Там автобусы подъезжают к терминалу по принципу «дверь в дверь».

Крым был и остается одним из самых живописных уголков постсоветского пространства. Благодаря троллейбусу у жителей и гостей полуострова есть возможность не только проехать между двумя городами, но и недорого добраться до Алушты, Гурзуфа и других населенных пунктов Ялтинского шоссе. Путь длиной в 86 километров стрелой пронизывает горные районы, заканчиваясь на красивейшем черноморском побережье. Путь от симферопольского аэропорта до красот курортной Ялты займет около 2,5 часов.

История линии

Первый проект транспортного сообщения между городами появился еще в 30-е годы прошлого века, когда советское руководство решило построить здесь железную дорогу. Тяжелые природные условия, постоянные оползни и непригодность некоторых участков для строительства привели к свертыванию проекта. Взамен в 1958 году было предложено оборудовать уникальную в своем роде междугороднюю троллейбусную линию. Благодаря беспрестанной работе рабочих советской Украины отрезок из Симферополя до Алушты был введен в эксплуатацию уже через год, а оставшийся 33-километровый участок до Ялты открыли в июле 1961 года.

Пик популярности маршрута приходится на 70-80-е года, когда в курортный сезон интервал между троллейбусами не превышал двух минут. Руководство линии в то время сотрудничает с железной дорогой – отпускники вместе с билетом на поезд часто получали проездной талон на троллейбус до побережья.

Что посмотреть на маршруте?

Из окон транспортного средства открываются красивейшие равнинные, горные и морские пейзажи. В нескольких километрах от границы Симферополя раскинулось искусственное водохранилище на реке Салгир.

Выезжая на побережье, путешественники:

  • С одной стороны состава будут наблюдать ленту черноморского берега;
  • С другой – пики Крымских гор.

Маршрут проходит через знаменитые виноградники полуострова, которые живописно раскинулись у горных отрогов.

Туристы могут увидеть гору Южную Демерджи (1239 м.) и скалы выветривания, получившие мистическое название Долина привидений. Обращает внимание на себя «голова Екатерины» — массивная глыба, отдаленно напоминающая профиль женского лица. Троллейбус медленно взбирается на Ангарский перевал (752 м.), откуда начинаются туристические маршруты на Северную Демерджи и плато Чатыр-Дага. До остановки Перевальное едут те, кто желает отправиться к Мраморной и Красной пещерам.

Кроме того, путь пролегает около:

  • Винодельного завода в Массандре;
  • Никитского ботанического сада.




Сколько времени займет дорога?

Троллейбусы обычно курсируют с интервалом от 18 до 35 минут. Время в пути от Симферополя до Алушты составляет около 1,5 часов, а до ялтинских красот придется потратить еще 60 минут. В общей сложности в пути делается около 40 остановок.

Стоимость проезда

Цена билета может меняться и актуальную стоимость лучше узнавать на сайте «Крымтроллейбуса». В любом случае, троллейбусная линия, соединяющая Симферополь и Ялту остается самым доступным способом доставки туристов на побережье.

По состоянию на 2016 год, цена билета:

  • От Аэропорта до Алушты составляет 85 рублей;
  • До Ялты – 129 рублей;
  • Стоимость проезда от железнодорожного вокзала Симферополя – 70 и 114 рублей соответственно.

Другие особенности

Троллейбусный парк Крыма постоянно обновляется, а на линию выходят только современные машины. Большие окна позволят пассажирам не упустить ни одной детали из окружающего пейзажа.

Стоит заранее ознакомиться с расписанием транспорта – интервалы движения сильно отличаются в зависимости от поры года.

gastroguru © 2017