Как доехать до аэропорта чкаловский на электричке. Как добраться до аэропортов: Остафьево, Чкаловский и Раменское. Развитие и функционирование

Аэродром "Чкаловский" (Московской области) - стратегически важный военный комплекс. Он основан в начале XX века. Чкаловский аэродром (адрес: мкр. располагается к северо-востоку от столицы. Далее в статье узнаем о том, что собой сегодня представляет этот комплекс. В материале будет рассказано о том, какими подразделениями располагает Чкаловский аэродром, как доехать до комплекса.

Общие сведения об объекте

Аэродром "Чкаловский" относится к первому классу. Комплекс может принимать вертолеты всех типов, а также легкие самолеты. К примеру, Ту-154, Ил-62, Ан-124 и им подобные. Государственная Авиакомпания "223-й летный отряд" базируется на нем. Эта организация представляет собой предприятие, которое осуществляет коммерческие перевозки с использованием военных самолетов. Помимо воздушных судов Министерства Обороны Российской Федерации, комплекс имеет все основания принимать воздушные суда Роскосмоса, МВД, а также гражданские. Последние - исключительно по предварительному согласованию. Комплекс является аэродромом совместного распределения. На нем дислоцируется база, которая включает в себя подразделения особого назначения: 206, 353 и 354.

История Чкаловского аэродрома

В прошлом на территории комплекса находился отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особо назначения № 70. Данное формирование имени В. С. Серегина включалось в состав РГНИИ ЦПК. На вооружении военного подразделения были такие модели, как Л-39, Ту-154, Ил-76МДК и Ту-134. НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина образовался несколько лет назад. Он была создан на базе 70-й авиачасти. В ее распоряжении оказались летно-технические элементы и самолеты бывшего полка. Также ранее на территории находилась 8-я пилотная дивизия особого назначения, которая в 2010 году была расформирована. Подразделения, которые сегодня принимает Чкаловский аэродром 42829, иные войсковые формирования), включают в себя четыре батальона охраны и обслуживания.

Развитие и функционирование

В. С. Черномырдин утвердил особое Правительственное Распоряжение. С того момента Чкаловский аэродром, адрес которого указан выше, стал открытым для осуществления полетов военных воздушных судов. Объект получил международный статус. Через него по разовым распоряжениям проходили грузовые авиаперевозки и чартерные гражданские пассажирские рейсы. В конце XX века было организовано ОАО "Аэропорт "Чкаловский". Также далее предполагалось открыть специальный пассажирский терминал.

Неосуществленные планы

По предварительному плану летом 2010 года из данного авиакомплекса должны были осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию. Предполагалось, что самолетами российских ВВС будет совершаться по два полета за неделю. Однако вышел запрещающий приказ соответствующих инстанций. Это был отказ от выдачи лицензии на данный вид деятельности по авиационной безопасности Чкаловскому аэропорту. Официальной причиной послужило несоответствие соискателя необходимым условиям и требованиям.

Расширение возможностей

Авиакомплекс является одним из претендентов на место четвертого международного аэропорта столицы. Однако аэродром "Чкаловский" имеет большой недостаток в борьбе за этот важный статус в столичном авиаузле. Транспортная доступность делает его менее конкурентоспособным. В текущем году было принято окончательное решение по этому вопросу. Для устранения данного недочета было получено официальное разрешение от Министерства природных ресурсов. Чтобы иметь возможность построить двойника шестиполосного Щелковского шоссе, придется вырубить более сорока гектаров леса. Также среди подобных объектов окажется Лосиный остров, который входит в состав национального парка. Протяженность новой дороги будет составлять более двадцати километров. Трассу планируется проложить в объезд населенных пунктов. Путь на автомобиле займет менее пятнадцати минут (от МКАДа до пункта "Чкаловский аэродром"). Как доехать до объекта, будет ясно по окончании строительных работ. Сейчас до объекта можно доехать на общественном транспорте. До указателя "Аэродром Чкаловский" схема проезда следующая: от автовокзала столицы (Центрального) (ст. м. "Щелковская") на маршрутке либо автобусе под номерами 375, 321, 380, 320, 378. На автомобиле путь пролегает по Щелковскому шоссе.

Инновационное предложение

В 2012 году в конкурсных условиях по разработке концепции столичной агломерации поступили рекомендации по созданию двойной электрической инфраструктурной сети. Идея принадлежит Рейниру де Граафу, архитектору из Голландии. Предполагалось, что одна из сетей предназначается для электрического общественного транспорта, а другая - для высокоскоростной железной дороги. Они должны были соединить периферию вокруг комплексов "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево" и "Чкаловский". Последний, согласно точки зрения голландца, нужно реорганизовать в грузовой воздушный порт. Таким образом, он имеет все шансы стать одним из самых больших во всем мире.

Варианты реконструкции

В начале прошлого (2013) года состоялась третья международная конференция "Рынок авиатоплива России". Одним из самых значимых выступлений на ней была речь В своем выступлении вице-президент "Транснефтепродукта" заявил, что в данное время полным ходом идут переговоры с другим ведущим предприятием. В случае их удачного исхода военный аэродром "Чкаловский" будет подключен к отводу от кольцевого магистрального нефтепровода. Данный элемент существует уже довольно давно. Однако последняя прокачка через него от КНПП в авиакомплекс производилась давно. Московский кольцевой нефтепровод представляет собой структурное соединение, которое состоит их трех закольцованных трубопроводных нитей. По ним транспортируются дизельное топливо, бензин и керосин. При этом вещества не смешиваются между собой. КНПП подключен к авиакомплексам "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". Также существуют специальные подводы от Рязанского нефтеперерабатывающего предприятия и столичного НПЗ.

Крушение Ан-26РТ

Это событиепроизошло в 1988 году. Самолет совершал тренировочной полет, целью которого являлись упражнения в проведении взлета и посадки в ночных условиях без использования фар и прожекторов. После совершения удачной посадки членами экипажа было принято решение выполнить незапланированный взлет с конвейера. Чтобы осуществить задуманное, им пришлось сделать резкое перемещение ручки управления двигателя по указателю положения топливной рукоятки. Непосредственно перед самим взлетом произошел поворот лопастей воздушного винта правого двигателя в такое положение, при котором влияние данного элемента на лобовое сопротивление летательного аппарата становится минимальным. Однако экипаж самолета не смог заметить этого вовремя и продолжил взлет. На достаточно большой высоте при скорости около 200 км/ч произошла остановка двигателя. Личный состав попытался запустить К сожалению, все три попытки были выполнены неправильным образом. Экипаж не последовал требованиям инструкции и осуществил запуск правого двигателя на неразрешенной малой скорости и высоте. Аппарат перешел на срывной режим. В результате этого самолет упал в небольшой пруд, задев крышу дачной постройки в процессе падения. После чего разрушился и сгорел. Трагедия произошла в селе Кудиново, в пятнадцати километрах от авиакомплекса "Чкаловский". Погибло шесть человек - все члены экипажа (командир корабля, бортмеханик, борттехник, помощник командира, бортрадист и штурман).

Крушение Ил-75ДТ

Летом 2001 года этот грузовой самолет, принадлежащий авиакомпании "Русь", совершал полет в город Норильск. Взлет был совершен со скоростью, которая существенно превышала допустимую. Командир судна на высоте около десяти метров, чтобы компенсировать уклон влево от курса взлета, начал выполнять правый разворот с креном на несколько градусов. Набрав высоту в процессе этих действий, экипажем была совершена перекладка стабилизатора при отсутствии компенсирующего отклонения рычага высоты. Последовательность этих манипуляций является нарушением норм и рекомендаций руководства летной эксплуатации. Причиной потери контроля над стабилизатором, вероятно, является установка его в такое положение, которое фактически не соответствует значению центровки и веса.

Специальной комиссией было произведено детальное расследование случившейся аварии. В итоге было установлено, что управление стабилизатором во время взлета является регулярным и характерным нарушением командира судна. Кроме этого, выяснилось, что сам экипаж нередко выполнял подобные действия при отрыве самолета. За несколько секунд до столкновения с препятствием, которым являлось дерево по курсу взлета, была произведена попытка отклонения руля высоты. К сожалению, времени на выполнение маневра оставалось недостаточно, и столкновение было неминуемо. На высоте двадцати двух метров судно столкнулось с деревьями. В результате инцидента отказали третий и четвертый двигатели, также сильно повредились опоры шасси. В итоге летательный аппарат врезался в землю и разрушился. Перед отправкой самолета схема его загрузки не была составлена. В ходе расследования комиссии удалось установить, что взлетная масса судна превышала максимально допустимую норму на несколько тонн. После крушения произошло воспламенение из баков. Для предотвращения разрастания очага пожара были использованы все силы МЧС области. То, что борт упал в лесу, а не на один из многочисленных близлежащих населенных пунктов, можно считать счастливым стечением обстоятельств. Все люди, находившиеся в самолете, погибли. Среди них были два пассажира и восемь членов экипажа.

Предотвращение аварии Ту-154

Три года назад была предотвращена авиакатастрофа в Московской области. Это заслуга профессионализма и мастерства военных летчиков. Данный пребывал на стоянке более десяти лет. Было принято решение о его перегоне с аэродрома для осуществления капитального ремонта. Во время взлета произошел полный отказ системы управления судном. Экипажу удавалось удерживать самолет в горизонтальном положении с помощью двигателей. Личный состав попеременно менял положение их элеронов и тягу. Несмотря на все усилия, судно теряло высоту и сильно кренилось. В ходе второй попытки пилотам удалось осуществить благополучную посадку самолета на полосу Чкаловского аэродрома. Благодаря умелым действиям членов экипажа получилось предотвратить крушение и избежать человеческих жертв. Специальная проверка установила причину возникновения происшествия. Ею стало неправильное подсоединение структурного элемента автоматической бортовой системы управления к системе питания. Внесено предъявление об устранении нарушений.

Аэродром "Чкаловский". Калининград

Этот объект является лучшим на территории "Чкаловский" составляет шестьдесят метров в ширину и три тысячи метров в длину. Кроме того, ВПП не имеет ограничений по весу воздушных судов. Ее территория превышает отметку в семьсот гектаров. Комплекс может быть использован абсолютно всеми видами ныне существующих летательных аппаратов. Он не имеет равных по количеству участков рассредоточения, зон для групповых и индивидуальных стоянок. В конце прошлого века "Чкаловск" представлял собой базовый аэродром для двух формирований морской авиации. Однако это не повлияло на решение о прекращении использования комплекса. Находившиеся там части были расформированы, а техника транспортирована в Черняховск.

Ввести в Яндекс.Навигаторе: 55.0878, 38.1483

На автомобиле: трасса М-4 «Дон» или Новорязанское шоссе (М-5). Обращаем Ваше внимание на то, что по трассе М-4, Вы можете доехать быстрее, т.к. трасса более скоростная.
Итак, двигайтесь по трассе М-4 «Дон» до А-108 (Московского большого кольца), поворачиваете налево, на А-108, по указателю на Челябинск и, примерно через 14 км, Вы въедете в Березнецово.
Через 1400 метров Вы увидите примыкающую справа дорогу, поворачивайте на нее. Двигайтесь до первого перекрестка (примерно 1200 м), на котором необходимо повернуть направо. Ориентир: на противоположной стороне дороги Вы увидите АЗС «Лукойл».
Въезд будет через 700 метров. Поверните направо, проезжайте через КПП бывшей военной части и по прямой до шлагбаума. Здесь необходимо будет позвонить и Вас пропустят на территорию.

На общественном транспорте: с Павелецкого вокзала электричка до станции Михнево. Далее на автобусе №35 или на маршрутном такси «Михнево-Малино», доезжаете до автостанции Малино. Затем на автобусе 22, 29, 32, 71 или 72 до остановки «Харино».

Общая информация

Интернациональный Чкаловский аэропорт города Москвы находится далеко от центра города, в тридцати километрах от него. В Москве расположено еще шесть аэропортов. Чкаловский аэродром может осуществлять рейсы внутри страны, а также международные рейсы. В прошлом военный аэродром сейчас стал авиационным предприятием первого класса. Он принимает самолеты моделей Ту-154, Ил-76, Ан-124 и прочие более легкие самолёты, а также всевозможные вертолеты. На территории аэродрома находится государственное авиапредприятие, которое занимается частными перевозками с помощью военных воздушных судов.

История

История аэродрома началась в далекий 1930-ый год. Ранее аэропорт Ходынка считался авиационным предприятием военного значения, где проводились тренировочные и испытательные вылеты полка специального назначения. Полк имел в своем распоряжении лучшие военные самолеты. Чкаловский аэродром был открыт в 1932 году. В 1973 году военный аэродром начал проводить гражданские чартерные рейсы и грузовые перевозки. В 1999 году было принято решение об открытии специального терминала для пассажирских рейсов.

Схема аэропорта, терминалы

Аэропорт Чкаловский имеет один терминал, где проходит регистрация пассажиров на рейс. Также с этого терминала осуществляются грузовые и прочие рейсы. На территории аэровокзального комплекса находится две взлетно-посадочные полосы. Одна сделана из асфальтобетона и имеет габариты 3000x60 метров. Вторая летная полоса сделана из бетона и выдерживает более легкий воздушный транспорт. Ее габариты 3623×60 метров. Также на аэродроме есть рулежные дорожки и большая стоянка для военных самолетов.

Услуги, кафе, магазины в аэропорту

Инфраструктура аэропорта имеет высокий уровень. Здесь авиапассажиры найдут все, что требуется для комфортного пребывания. Зал ожидания имеет удобные сидения, а также на аэровокзале есть VIP-зал, где могут подождать рейс пассажиры первого класса. Здесь можно найти множество торговых точек и пунктов общественного питания. По всей территории аэровокзала действует беспроводной бесплатный интернет.

Как добраться до аэропорта

В аэропорт можно добраться тремя способами. Туда отправляется электропоезд с Ярославского вокзала, который отправляется к станции Чкаловская. Подходит электропоезда, двигающиеся в направлении Фрязево и Монино. После высадки на станции до аэропорта можно будет дойти пешком. В аэропорт ходит шесть автобусов и маршрутных такси, под номерами 320, 321, 371, 378, 380 и 429. Доехать на автомобиле можно будет быстро по Щелковскому шоссе, но перед указателем аэропорта Чкаловского требуется свернуть.

Что собой представляет авиабаза Кубинка? Какова её деятельность? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье. Кубинка - военный аэродром в Московской области, размещённый в пяти километрах северо-западнее одноименного города.

Описание

Аэродром Кубинка до 2009 г. (до июля) являлся аэроузлом совместного базирования. В 2012 г. здесь стал возможен эпизодический приём бортов гражданской авиации (Bombardier Global 5000, Ту-134, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Challenger-300, Learjet-60) днём с посадочным курсом 200° (при метеоминимуме 240 Х 4 500 м) по разовым разрешениям Росавиации.

Территория авиабазы с 2012 г. находится в составе военно-патриотического парка ВС РФ «Патриот». Известно, что на аэродроме Кубинка размещены:

  • ОАО «121 авиаремонтный завод».
  • 237-й Проскуровский гвардейский Краснознамённый орденов Александра Невского и Кутузова центр демонстрации авиатехники (ЦПАТ) имени И. Н. Кожедуба (борта МиГ-29, Ан-30, Су-27). В структуре 237-го ЦПАТ находятся пилотажные бригады «Русские Витязи» и «Стрижи».
  • Кубинский АТСК РОСТО. В 2009 году было предложено его перенести в другие воздушные ворота.

Аэроузел оснащён одной взлётно-посадочной полосой, которая покрыта бетоном и имеет параметры 2 500 Х 79.

Как добраться?

Решить проблему, как добраться до аэродрома Кубинка, просто. Вы сюда можете доехать на маршрутном такси № 28, 69, 28А или 29. Ехать нужно до остановки «Первое КПП» (сегодня КПП не функционирует).

История

Какова история аэродрома Кубинка? Этот аэроузел основан в 1932 году. В советское время здесь дислоцировались такие соединения:

  • 24-й истребительный авиаполк (1938-1941 гг.);
  • 11-й авиаполк (1939-1941 гг.);
  • 196-й и 29-й гвардейский истребительные авиаполки (1945-1950 гг.);
  • штаб 9-й авиадивизии (1950-1991 гг.);
  • 32-й гвардейский авиаполк (1950-1967 гг.);
  • 274-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков (1951-1974 гг.);
  • 234-й истребительный гвардейский авиаполк, на основе которого был создан в 1991 году 237-й центр демонстрации авиатехники (1952-1991 гг.).

Некоторые СМИ в 2009 г. сообщили, что возможна передача аэроузла частному инвестору для создания на его основе терминала коммерческой авиации. Однако последующие события развивались по-иному.

Две трети земель воздушных ворот в 2010 году, в апреле были проданы на аукционе предприятию ЗАО «Аэропорт Кубинка», которым владеет холдинг «Нафта-Москва» (собственник Сулейман Керимов). А в 2011 г., в декабре, СМИ сообщили, что аэродром Кубинка правительство открыло для исполнения транснациональных полётов. Однако действующие аэронавигационные документы РФ это не подтверждают.

Центр показа

На аэродроме Кубинка (Московская область) размещён центр демонстрации авиатехники, о чём мы говорили выше. ЦПАТ выполняет такие задачи:

  • Подготовка техники и личного состава к выполнению боевых задач.
  • Развитие и сохранение исторических ценностей ВВС РФ.
  • Показ на землях РФ и за её рубежами авиатехники, оборудования, вооружения, а также лётного мастерства, в интересах повышения и пропаганды авторитета ВВС России, увеличения рентабельности вооружений и военной авиатехники РФ на мировом рынке.

Клуб РОСТО

На аэродроме Кубинка (Московская область) действует Кубинский авиатехнический спортивный клуб РОСТО (ДОСААФ), о чём мы говорили выше. Он создан в 2004 г. группой пилотов во главе с полковником Александром Горновым, который является заслуженным армейским лётчиком. В 2006 г., 18 марта, парашютный отряд впервые исполнил прыжки под руководством первого командира этого отряда Осовика Владимира.

Сегодня эту бригаду возглавляет Вячеслав Евгеньевич Валюнас (заслуженный тренер РФ, заслуженный мастер спорта РФ, трёхкратный фаворит мира по классическому парашютизму). Аэроузел Кубинка предлагает:

  • Мастер-класс по схеме RW.
  • Курсы по обучению и допуску к полётам в костюме WINGSUITE.
  • Прыжки с высоты 4 000 м с парашютом, с борта Л-410.
  • Подготовку парашютистов по схеме AFF, которая даёт возможность исполнять прыжки самостоятельные с куполом вида «Крыло» и позволяет ученику достичь уровня спортсмена в краткие сроки.
  • Курсы по парашютной купольной акробатике для любителей-спортсменов.
  • Аренду снаряжения.
  • Прыжки с куполом Д-1-5У с высоты 600 м с борта Ан-2.

В период подготовки, взлёта, свободного падения и приземления парашютистов может сопровождать видеооператор, который отснимет это удивительное приключение. Будущих профессионалов обучают мастера спорта межнационального класса и заслуженные мастера спорта. Также здесь можно просто покататься на бортах и великолепно отдохнуть на природе в компании дружных парашютистов.

Обновление

Прыжки с парашютом на аэродроме Кубинка нравятся всем. Этот аэроузел сегодня открыт для межнациональных рейсов гражданских самолётов. Это сегмент проекта С. Керимова по возведению коммерческого терминала на месте бывших воздушных ворот совместного размещения. К 2018 г. батальоны воинской авиации будут из аэроузла выведены.

Воздушная гавань Кубинка была открыта правительством для исполнения межнациональных рейсов воздушных гражданских судов. С 1938 г. с этого аэродрома по транснациональным маршрутам вылетали лишь военные борта.

Инициатором разгосударствления аэроузлов является Росимущество. Решение правительства принято в пределах программы приватизации. Пару лет назад Росимущество предложило сдавать аэроузлы в аренду. А Минэкономразвития заявило, что необходимо снять запрет на продажу воздушных гаваней.

Ещё в 2009 г. аэроузел Кубинка был исключён из списка аэродромов совместного размещения Владимиром Путиным (тогда он был премьер-министром). К 2018 г. планируется видоизменить Кубинку в гражданский терминал. Реализацией проекта занимаются структуры бизнесмена Керимова Сулеймана. Участок земли, который они выкупил, - это 2/3 всех земель военного аэроузла, о чём мы уже писали. Предполагается, что в 2018 г. «Русские витязи» и «Стрижи» будут дислоцироваться в районе Липецка.

Возведение на территории авиабазы межнационального коммерческого терминала планируется выполнить в несколько этапов. Первый этап (строительство комплекса аэропорта) обойдётся в 6,5 млрд рублей. Полный объём инвестиций оценивается в 1 млрд долларов. Специалисты думают начать строительство на территории площадью 46 га. Сегодня на ней размещены 24 объекта недвижимости, созданные во времена СССР. Взлётную полосу и сопутствующую инфраструктуру на переходной стадии будут применять для полётов как лайнеры Минобороны, так и гражданские борта.

Ранее предприятие «Нафта-Москва» заявляло, что возведёт в воздушных воротах первый коммерческий терминал для межнациональных рейсов. Эту функцию сейчас исполняет Внуково-3. Дорогов Владимир (аналитик «Альфа-банка») утверждает, что аэроузлу необходимо найти базового клиента. С этим вопросом Кубинке может помочь запланированное расширение Москвы.

Ганелин Михаил (эксперт из «Тройки диалог») уверен, что Керимов может создать продуктивный бизнес лишь на предоставлении услуг малой авиации. Ведь во Внуково и Шереметьево есть свои коммерческие терминалы, и конкурировать Керимову с ними будет сложно. Вообще, в Московском авиаузле наблюдается большая конкуренция. И интерес к проекту могут проявить владельцы малых спортивных бортов, вертолётов, планеров, которые желают на выходных полетать по России, а обслуживание в госавиаузлах для них слишком дорого.

Парк «Патриот»

На базе парка «Патриот» в Кубинке ежегодно проводится техническо-военный форум. Парк «Патриот» является самой масштабной площадкой РФ для показа воинской и особой техники, современных моделей вооружения. В мероприятии участвуют крупные зарубежные и отечественные предприятия оборонного комплекса, НИИ и конструкторские ведущие бюро.

Известно, что прошлогодний форум «Армия-2016» посетили более 500 тысяч человек. На полях форума работали представители более 800 государств, 35 из которых представляли официальные делегации. Сюда можно добраться с Белорусского вокзала до ж/д станций «Кубинка-1» или «Голицыно». От станций до парка на момент проведения форума следуют бесплатные автобусы.

gastroguru © 2017