Экскурсия по босфору в стамбуле самостоятельно. Что наша жизнь? Просто путь! Что включает экскурсия

Если судьба или ветер путешествий занесёт вас в Стамбул, обязательно выделите один день для морской прогулки по Босфору. Свежий воздух, прохлада даже в самый знойный день, куча красот по сторонам, вкусный обед в рыбацкой деревушке — это определенно стоит попробовать. Вариантов прогулки несколько: можно взять быстроходный катер и персонального экскурсовода, поплыть в составе организованной группы или самостоятельно и недорого отправиться на экскурсионном пароходике. Мы выбрали последний вариант и ничуть не пожалели об этом.

Общая продолжительность прогулки часов шесть, два часа плывем до деревушки Anadolu Kavaği на берегу Черного моря, там гуляем и обедаем, затем возвращаемся на том же судне.
1.


Наш теплоход отходит от пристани Эминоу, это совсем рядом с нашим отелем и Галатским мостом. На теплоходе три палубы, мы занимаем место на верхней, чтобы было прохладнее и лучше видно.
2.

Путешествие продолжительное, мы пришли пораньше, чтобы успеть на один из первых рейсов. На Галатском мосту в ресторанчиках еще пусто.
3.

Теплоход отчаливает и плывет сначала по бухте Золотой Рог. Турецкие флаги на берегу можно увидеть во многих местах. Турки явно гордятся своей страной.
4.

Наш маршрут проходит почти через весь Босфор и заканчивается около выхода в Чёрное море. На левом берегу — Европа, на правом — Азия. Длина пролива около 30 км. Максимальная ширина пролива 3700 м на севере, минимальная ширина - 700 метров (это самый узкий межконтинентальный пролив). Глубина пролива от 33 до 80 м.
5.

Чем прекрасен Стамбул — соединением старого и современного. Выглядит это очень колоритно, но в то же время органично.
6.

Раньше на берегу Босфора строили дворцы для знати. Архитекторы приглашались из Европы, поэтому можно найти общие черты прогулки по Босфору с прогулкой по каналам и рекам Питера.
7.

Помимо архитектуры можно наблюдать за прохожими. Корабль несколько раз причаливает к пристаням Стамбула. Порой на берегах разворачиваются целые мелодрамы.
8.

Полицейский автобус и полицейский с автоматом. Возможно, где-нибудь рядом какое-то важное учреждение.
9.

Один из двух мостов через Босфор — полуторакилометровый мост Ататюрка. Ширина моста — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.
10.

Ежесуточно через мост проходят более 200 000 единиц транспорта, перевозящих около 600 000 пассажиров. По своей длине мост считается 13 мостом в мире. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт. Впрочем, раз в году мост открывается для пешеходов, это происходит в октябре, когда через мост бегут марафонцы.
11.

Оглядываемся назад, бухта Золотой Рог и основные достопримечательности, создающие профиль Стамбула, остаются позади. Символической чертой на море ложится тень от моста.
12.

Между тем, по сторонам много интересного. Например, крепость Румели Хисары. Это одна из двух крепостей, построенных друг напротив друга в узком месте Босфора. С помощью любой из двух крепостей можно было контролировать проход кораблей через пролив.
13.

Своеобразная архитектура на берегу не дает глазу заскучать.
14.

Впереди показался второй мост — Мост Султана Мехмеда Фатиха, построенный совсем недавно, в 1988 году. Мост очень похож на своего старшего брата, те же полтора километра, платный проезд и закрытость для пешеходов.
15.

Навстречу постоянно проплывают самые разные корабли, от маленьких лодок до огромных исполинов.
16.

В Босфоре водится рыба, над волнами летают чайки. Можно встретить дельфинов, которые резвятся невдалеке от корабля.
17.

Чтобы иметь представление о том, что мы проплываем, мы взяли продвинутый аудиогид, который показывает и рассказывает о достопримечательностях по ходу движения, которые отслеживает по GPS. У меня есть даже мысль написать обзор этого чуда и опубликовать на хабре. Очень интересная и полезная штуковина.
18.

Тем временем впереди показалась старинная крепость, это конечная точка нашего путешествия.
19.

Но перед высадкой на берег наше внимание привлекло нечто другое.
20.

По Босфору плывет подводная лодка. Я несколько раз видел подводные лодки в Севастополе, их там две — российская и украинская, но каждый раз доводилось наблюдать их только в пришвартованном состоянии. А тут — пожалуйста, самая настоящая действующая подводная лодка, да еще иностранная и на полном ходу!
21.

На рубке сидят дружелюбные военные, которые машут, увидев объектив фотоаппарата. Одно из самых сильных впечатлений за всю прогулку!
22.

А мы причаливаем к пристани Anadolu Kavağı. Когда-то тут было греческое поселение, сейчас основное занятие жителей — рыболовство и обслуживание туристов в многочисленных ресторанчиках.
23.

О направленности ресторанчиков можно узнать даже по кошкам.
24.

Но перед тем как пообедать свежевыловленной рыбой с видом на море, мы идем к старинной крепости. На крышах деревенских домов восседают гордые представители семейства пернатых.
25.

Довольно далеко от моря можно обнаружить пришедшие в негодность лодки.
26.

Открывается совершенно шикарный вид на ту часть Босфора, которая связывает его с Чёрным морем.
28.

Крепость вблизи не представляет собой ничего особенного кроме уважения к древности. Таких крепостей много и в Крыму: генуэзцы, контролировавшие побережье Чёрного моря в 14-15 веках, оставили после себя много подобных сооружений. Навскидку, вспомню в Феодосии, Судаке, Балаклаве. Вход в крепость закрыт по соображениям безопасности.
29.

Возвращаемся на набережную, находим недорогой ресторанчик. В составе комплексного обеда принесли салат, ассорти из морепродуктов, приличных размеров рыбу и бокал пива или другой напиток на выбор. Очень вкусно и заметно дешевле, чем в Стамбуле.
30.

После обеда поднимаемся на наш корабль. На берегу настоящий пир.
31.

В десятке ресторанчиков обедают сотни туристов со всего мира. Заметно, что столики с видом на море пользуются преимуществом.
32.

Отходим от пристани. Опять встречаем дельфинов.
33.

Немного зарисовок из жизни на берегу.
34.

Улыбаемся и машем!
35.

Танкер Баку. Грузоподъемность более 100 тысяч тонн.
36.

37. Еще один круизный лайнер. Очень хочу.

Вот мы почти вернулись, заходим в бухту Золотой Рог.
38.

Кто-то предпочитает осматривать Стамбул с Галатской башни, а кто-то с вертолета.
39.

Пассажиры нашего теплохода перед высадкой на берег.
40.

Выходим на берег, неподалеку швартуется паром.
41.

Автомобили выезжают сразу в четыре ряда.
42.

Решаем, что для полноты впечатлений нужно искупаться. На пляж нужно ехать на электричке. Вход платный, на руку одевают браслет как в отелях «ол инклюзив». Вода прохладная, народа мало, но «для галочки» купаемся.
43.

Рядом находится аэропорт, можно поснимать самолеты и кораблики. Длиннофокусные объективы не брал, поэтому будем считать, что так задумано.
44.

Организация путешествия | День 1 | День 2 | День 3 | Музейная карта Стамбула | Топкапы

До поездки в Стамбул мы запланировали, что во второй день путешествия посетим много всего интересного.

Начать планировали с осмотра музея Святой Софии. Потом сесть около нее на трамвай Т1 и поехать через Галатский мост до остановки Katabash, где находится дворец Долмабахче. После него на фуникулере доехать до площади Taksim и пойти вниз пешком по улице Истикляль. Далее обед на Галатском мосту в рыбном ресторане и посещение Галатской башни.

Но на деле получилось все совсем не так.

Как я уже писала, в первый день в Стамбуле после обеда нас накрыл дождь, и запланированная прогулка на кораблике не состоялась.

Утром мы решили отправить пешком на набережную и восполнить пробел первого дня.

Самый простой способ дойти до набережной от нашего отеля (около остановки Султанахмет), не заморачиваясь с картой, - идти по трамвайным путям в правильном направлении. Прогулочным шагом, с рассматриванием витрин, сладкого и архитектуры путь занял минут 20. Если идти лень, то можно доехать на трамвае линии Т1 до остановки Sirkeci.

Для нас стал приятным бонусом обнаруженный вокзал Сиркеджи, на который приходил знаменитый Восточный экспресс. Сам паровоз стоит рядом с вокзалом в качестве памятника.


Восточный экспресс за 80 часов пути преодолевал расстояние в 3,094 км из Стамбула в Страсбург, Карлсруэ, Штутгарт, Ульм, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест, Русе, Варну, Париж. На поезде путешествовали самые богатые люди того времени, включая президентов, принцев и королей. А еще больше поезд прославила Агата Кристи, написавшая детектив «Убийство в Восточном экспрессе».

Около вокзала почему-то стояли одни мужчины, их было огромное количество. Мы удивились, что они без семей.


Ну вот мы и на набережной. Очень красиво и необычно. Я привыкла, что набережная – это что-то спокойное, романтичное…здесь же стояла пробка, все сигналили, было куча кораблей и паромов. В общем, это Стамбул, который вечно куда-то бежит. По моим ощущениям, этот город гораздо динамичнее Москвы.


Не успели мы перейти дорогу, как попали в руки зазывале с экскурсиями на кораблике. 20 лир за 1,5 часа на большой яхте нас вполне устроила.

Зазывала схватил деньги, запихнул нас в микроавтобус и через 2 минуты мы входили на борт корабля.

Нажмите на карту, чтобы скачать маршрут движения экскурсионного кораблика по Босфору

Номера на карте круиза:

1. Мечеть Султанахмет

2. Святая София

3. Галатская башня

4. Дворец Долмабахче

5. Мечеть Ортакей

6. Босфорский мост.

7. Rumeli крепость

9. Anadolu крепость

10. KИ?ksu особняк

11. Beylerbeyi дворец

12. Башня Maiden"s

Я заняла стратегически выгодное место на второй палубе под открытым небом, аккурат в углу.

Море волнуется раз…море волнуется два…а мы все не отплываем и не отплываем. Девочек уже начало укачивать, и они свалили на берег до отплытия. Мой вестибулярный аппарат таким не проймешь, поэтому я просто свесилась на периллах и дремала под теплым солнышком.

Минут через 30 загудел мотор, и мы медленно отплыли с парковки.

Какой же Стамбул красивый! Я не могу описать словами, как мне нравится картинка, сочетающая море, огромные мечети с высоченными минаретами, маленькие домики, построенные плотно друг к другу.



Выкладываю фотографии с прогулки на кораблике по Стамбулу, не могу остановиться (при клике откроются в отдельном окне).


Отдельно хочу отметить дворец Долмабахче, в который мы так и не попали.


А еще мы смеялись, что нашли стамбульскую резиденцию Бабы-Яги и красный гараж Змея Горыныча. ?


Откровенно говоря, полтора часа на корабле – это слишком много. Через час мне так захотелось спать, что минут на 15 даже вырубилась.

Корабль пришвартовался ровно на то место, откуда мы отплывали. Вдоль набережной отправились к Новой мечети, от которой мы понимали ориентиры по огороду.

Всех разморила поездка на корабле, некоторых даже укачало. План второго дня трещал по швам.

На месте все переиграли и решили идти на гранд Базар, потому как завтра он будет закрыт (в воскресенье турки отдыхают).

Возле Новой мечети начинается рынок специй или Египетский базар, который, судя по карте, приведет нас к Гранд Базару.


Мы шли наугад среди палаток с разнообразными сырами, специями, сладостями, орехами и всякими другими вкусностями. Дальше узкие улицы начали подниматься вверх, а продукты сменили собой магазинчики с одеждой, аксессуарами, бытовыми предметами и текстилем. Здесь не продавались туристические сувениры, было видно, что рынок именно для местного населения.


Меня поразила улица, на которой целый ряд магазинов с платками. Хоть Стамбул и современный город, но женщин, которые ходят с покрытой головой большинство. Соответственно, для них платок, наверняка, такой же важный аксессуар, как для нас сумка. Но выглядит такое количество платков несколько диковато.



Но самый крутой магазин на Египетском базаре, безусловно вот этот.

Здесь затаривается агент 007?

Я назвала его магазином Джеймс Бонда. Очень удобно – купил оружие, приоделся в костюмчик. ?

Мне понравился Египетский базар. Т.к весьма колоритное место, старинные улицы, как-то атмосферно там.


Через какое-то время мы оказались у входа в Гранд Базар. Это знаменитый крытый рынок, который на деле оказался очередным туристическим аттракционом.


Для начала мы схомячили кофте (ну или шаурму по нашему). Это божественная еда! Ничего общего с московской куриной няшей в лаваше. Запили все это гранатовым соком. Ммм, жизнь удалась. Цены на такую еду в Стамбуле весьма демократичные. Гранатовый сок стоит от 5 до 8 лир за стакан, шаурма от 7 лир.


Ну что, базар, так базар. Мы разделились на две группы и договорились встретиться в отеле.


Я шла по рядам и медленно разочаровывалась. Кругом одни туристы, ломовые цены, наглые продавцы, говорящие на чисто русском языке.

Мы решили, что лучше пойдем бродить по Египетскому базару, поищем что-нибудь интересное.

Я купила себе суперскую зеленую шапку, яркий чемодан, большую турку, настольную восточную лампу, заколочки, сережки еще кучу всякой мелочи. У меня давно был пунктик, что хочу красивый и яркий чемодан, но как-то все не получалось. В Москве то, что мне нравится стоит больше 15 000 руб, а в Европе не встречала. И тут.. стоит такой ярко красный, пластиковый…и стоит 1 500 руб. Вы бы не взяли?

Кто интересуется бижутерией, там есть одна улица, где куча магазинов с цацками. Красиво и дешево. Я нашла магазинчик, где украшения в восточном стиле все по 10 лир. Причем, это не блестящие цацки, а именно закос под благородные султанские украшения.

Самый тренд – это кольцо Хюррем Султан из сериала «Великолепный век», его продают везде.


В отель решили доехать на такси, потому что снова вышли на набережную к Новой мечети.

Девочки закупились боле серьезно. Каждая урвала по куртке, но, мне кажется, заплатили они дороговато. Короткая кожаная куртка без подкладки обошлась им в 200 долларов и 100 евро. Но это не главное! Главное – обновка и полученное удовольствие от шопинга.

Ближе к вечеру мы отправились на площадь Таксим и улицу Истикляль. Но прежде всего, ужин. Утром мы проплывали под Галатским мостом, на котором открыты рыбные рестораны. Поверив путеводителю и вкуснейшему запаху, который почувствовали на корабле, ужинать решили там. Умом-то мы понимали, что место туристическое и ждать шикарного угощения не стоит. Но что это будет так, даже не подразумевали.


От отеля мы шли уже известной дорогой к набережной, но теперь уже по вечернему городу. Толпы туристов высыпали на прогулку, а мы тупо хотели есть и чапали к мосту.


Как только вступили на мост, нас облепили зазывалы из ресторана, довольно навязчиво и противно. Отбившись от них, как от обезьян, сети за столик на мосту, с видом на Босфор.

Вот здесь внимание! Не заказывайте сразу напитки, посмотрите сначала их рыбу. Нам тут же принесли напитки, а потом выкатили тележку с когда-то свежей рыбой. Она вся была вялая, тощая и не аппетитная. Блин…

Мы заказали рыбную тарелку на двоих за 55 лир. Знаете, что нам принесли? Никаких вам стейков, сибасов и креветок. Жареные чьи-то хвостики, пару малюсеньких мойв и еще пару кусочков непонятной рыбы 5 на 5 сантиметров. И все это сухое и костлявое. Фуу. Плюс, я заказала барабульку, которую так хвалят в отзывах. Может, мы выбрали совсем неудачный ресторан, но барабулька тоже была сухая, тощая, костлявая и почти безвкусная.

Итого, ужин на двоих вышел нам в 70 евро за какие-то жареные объедки. Юля заказала салат с тунцом. И что вы думаете? Конечно, там была консерва.

А вот и название этого "прекрасного заведения": Galata Cafe Restaurant. Вы его увидите и с кораблика и с моста - черная, большая табличка с белыми буквами.

Никогда, никогда не заходите в него. Расположен этот ресторан примерно по середине Галатского моста, вот его вывеска.

Из плюсов такого ужина могу отметить прекрасный вид на Босфор и мечеть Рустем Паша.

И вообще, если хотите свежей рыбы, то езжайте на рыбный рынок. Вот там ее продают, ее готовят, и там нет туристов. Мы видели этот рынок, когда ехали на машине в аэропорт.

После отвратительного и дорогого ужина мы пошли по Галатскому мосту на другую сторону. Рыбаков, конечно, на нем больше, чем рыбы. Но это тоже одна из фишек Стамбула.

Для того, чтобы подняться к площади Такшим, можно воспользоваться своими ногами и топать в гору по улице Истикляль. А можно сесть на самый старый фуникулер Beyo?lu T?nel и проехать несколько минут.


Альтернатива Туннелю - исторический красный трамвай, который движется по Истикляль вверх. На этой улице нет больше никакого вида транспорта, включая машин.

На площади Такшим было бесчисленное количество народу. Шел какой-то митинг, сновали туда-сюда туристы. Мы поспешили с нее убраться и пошли вниз по Истикляль.

Не знаю, что такого распрекрасного в этой улице, что все ее так хвалят и идут на нее. Обычная улица, на которой ничего не видно из-за сплошной толпы.



Устав через 5 минут толкаться, мы повернули в один из переулком и пошли улицами старого Стамбула параллельно местному Арбату.

Здесь город совсем другой, практически без туристов. В одном из ресторанов мы увидели местный праздник. Жаль, что туда не пускали, потому что музыка раздавалась очень веселая и в приоткрытую дверь подглядели, как они там пляшут – от мала до велика.


Вообще, интересно было брести по дороге, натыкаясь то на производство знаменитых бубликов, то на магазин с соленьями, то на мастерские со всяким неимоверными штуками.


А здесь пекут знаменитые стамбульские рогалики

Таким образом, мы вернулись к Галатскому мосту, сели на трамвай и отправились отдыхать в отель.

Я понимала, что завтра Долмабахче я не успею посетить…а так хотелось… так хотелось. Завтра вечером нам улетать, а еще осталось столько всего не увиденного.

Продолжение следует…

Отели Стамбула

Да, таких круизных лайнеров размером с многоэтажку я давно не видел. А раньше они часто заходили в Ялту… Конечно, мы не на таком катались ходили по Босфору, но если бы не эта прогулка, так и остался у меня в памяти как «большой рынок с мечетями». На самом деле нет, Стамбул — шикарный город, в который хочется возвращаться вновь и вновь, чтоб прочувствовать его, увидеть полностью и проникнуть в тайные уголки, которые открываются в каждой последующей поездке.

Прогулка длилась почти час. Жадные турки на 25 минут задержали отплытие, потому что набирали и набирали новых желающих. Это реально раздражало, так как мы рисковали опоздать на свой автобус обратно в Болгарию. Но эти нервы и переживания стоили того. С Босфора Стамбул звучит иначе.

Хотя, это тоже мечети, которые стоят на фоне небоскребов. Но не только. Мы увидели довольно много дворцов, которыми так же славится Стамбул.

Вот это сверху — Долмабахче. Немного справочки с Википедии:

Долмабахче́ (тур. Dolmabahçe «насыпной сад») - дворец османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ.

Строился в 1842-53 гг. для Абдул-Меджида I, который стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный соперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В качестве архитекторов выступали армяне из семейства Бальянов. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей - подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров.

В 1889 году Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк; здесь он и умер 10 ноября 1938 года. Дворец оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент снова вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра в Стамбуле.

Как оказалось много дворцов на берегу Босфора. Катали нас турки за 12 лир и гид, конечно, рассказывал, правда, на турецком и английском языке, что мы видим на берегу.

Но разве всего упомнишь. Вот что это за дворец на фото выше?

Правильные владельцы дворцов, которые превратили их в пятизвёздочные отели, подписывают свои заведения. Это вот — Çırağan Palace. В этот момент вспомнил про ночной и прогулку по реке. Небольшая справка с Википедии:

Чыраган-Палас (тур. Çırağan Sarayı, англ. Çırağan Palace) - пятизвёздочный отель сети Kempinski, который занимает воссозданное из руин здание дворца султана Абдул-Азиза на европейском берегу Босфора (между Бешикташем и Ортакёем в Стамбуле). Отель соединён мраморным мостом с дворцово-парковым комплексом Йылдыз.

Чыраганский дворец, равно как мечеть Ортакёй и дворец Долмабахче, изначально представлял собой творение придворных зодчих Бальянов, стремившихся европеизировать османскую архитектуру в направлении стилизации монарших резиденций XVIII века. Строительство велось с 1863 по 1867 годы. В начале XX века во дворце под присмотром военных жил султан Абдул-Хамид II, а в 1909 году здесь проходили первые заседания турецкого парламента.

В январе 1910 года полудеревянный дворец сгорел. Он оставался в руинированном состоянии до 1989 года, когда его воссозданием в спешном порядке занялись японские предприниматели. Интерьеры были реконструированы таким образом, чтобы привлекать в отель туристов, а не отражать исторические реалии. В 2007 году была предпринята попытка приблизить интерьеры к их первоначальному облику.

И та самая мечеть Ортакёй. Справка:

Мече́ть Ортакё́й (тур. Ortaköy Camii), официальное название Больша́я мече́ть Меджидие́ (тур. Büyük Mecidiye Camii) - мечеть в Стамбуле. Расположена в новой части города в районе Ортакёй рядом с Босфорским мостом. Построена в 1853-1854 годах, имеет два минарета.

Мечеть возведена в стиле османского барокко. Султан Абдул-Меджид I в 1853 году поручил её строительство армянскому архитектору Никогосу Бальяну, который возвел её в кратчайшие сроки. К мечети примыкают два минарета из белых каменных плит, каждый из них имеет отдельный балкон (шерефе). Как и все мечети, построенные в эпоху Абдул-Меджида I, мечеть Ортакёй состоит из двух частей: гарема и личных помещений султана «хункяр». Внутренняя часть этой однокупольной мечети украшена розовыми мозаиками. Высокие и широкие окна пропускают солнечный свет и отражают переливающиеся всеми цветами радуги воды Босфора. Молитвенная ниша была выполнена из мрамора и дополнена мозаиками, а мрамор кафедры в свою очередь покрыт порфиром.

Сам мост реально поражает воображение своими размерами. Но наш тур продолжался до моста Султана Мехмеда Фатиха. Поэтому едем дальше:)

Вот где-то тут нам стало дико холодно на верхней незакрытой палубе и мы спустились вниз. Правда, тут я начал ловить блики в объектив. Но зато дворец красивый:) Кто нает, что это? Черканите в комментах, если в курсе.

Эта крепость нас просто поразила. Во время обзорной экскурсии мы и близко тут не были.


Румелихисар была построена на берегу Босфора (в самой узкой его части) на месте византийской крепости Фонеус (греч. Φωνεύς) напротив крепости Анадолухисар по приказу Султана Мехмеда Фатиха (Завоевателя) в 1452 году и была предназначена для того, чтобы отрезать Константинополь от Чёрного моря и начать подготовку к его штурму. Крепость была построена для того времени в рекордные сроки - за 4 месяца и 16 дней, на строительство было привлечено более 1000 мастеров и 2000 строителей. После строительства крепости проплыть Босфор стало невозможным, узкое место между крепостями, да и саму крепость прозвали «перерезанным горлом».

После падения Константинополя, крепость служила таможенным контрольно-пропускным пунктом. Крепость сильно пострадала от землетрясения в 1509 году, но вскоре была восстановлена. В XVII веке Румелихисар использовалось в качестве тюрьмы. В 1746 году пострадала от пожара. Крепость восстановил Султан Селим III (1761-1807). В XIX веке Румелихисар пришла в запустение.

В 1953 году в крепости начались масштабные реставрационные работы, которые завершились в 1958 году. В 1960 году внутри неё был открыт Музей Артиллерии и Летний Театр, где устраиваются летние концерты.

Вот куда надо будет обязательно попасть в следующий приезд в Стамбул! После моста султана, мы развернулись и начали изучать азиатский берег Босфора. Почему-то он оказался не таким богатым, как европейский. Красные домики впечатлили. Причём многие из них с запечатанными окнами:

Да, с этой стороны тоже была крепость Анадолу, дворец Кучук су и другое, но после европейского берега Босфора это выглядело более блекло. Разве что Дворец Бейлербейи стоит упомянуть.

Дворец Бейлербейи (тур. Beylerbeyi Sarayı) - летняя резиденция султанов, расположен на азиатском берегу Босфора.

Она была заказана султаном Абдул-Азизом и построена между 1861-1865 в необарочном стиле, в основе традиционный план дома характерный для Османской империи. Важные иностранные гости, посещающие Османскую империю останавливались в этом дворце в течение летних месяцев. Султаны любили находиться во дворце Долмабахче в течение зимних месяцев и приезжали сюда только на лето из-за умеренного климата. Полы были покрыты плетеными циновками из Египта, от влажности зимой и жары летом. Есть также большие ковры (типа Хереке), которые украшали пол. Богемные хрустальные люстры, французские часы, а также китайские, японские, французские и турецкие фарфоровые вазы украшают дворец. Сады полны различных видов деревьев, с прекрасным видом на пролив Босфор.

И финальным аккордом в нашей прогулке стала Kız Kulesi

Большая справка с Википедии:

Первые, связанные с башней исторические сведения рассказывают не столько о ней самой, сколько о скалистом островке, на котором она была построена. В 411 году до н. э., во время войн между Афинами и Спартой, Византий стал на сторону спартанцев. Так, европейская часть пролива Босфор перешла к Спарте, а азиатская - к Афинам. В конечном счёте Афины победили, но некоторое время по отношению к Византии они не предпринимали никаких действий. Победители предпочли взять пролив Босфор под свой контроль и взимать налоги с проходящих через него кораблей. Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. Он построил на скалистом берегу налоговую контору. Однако нигде не упоминается о существовании в то время башни. По другой - башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки.

После взятия Константинополя (ныне Стамбул) турками в 1453 году этот небольшой форт остался цел и невредим и использовался в оборонительных целях. Позже на том месте построили деревянный маяк, обращённый в сторону Мраморного моря.

Во время Османской империи башня в основном служила маяком, указывающим кораблям путь ночью, и даже днём в туманную погоду. В шторм небольшие суда привязывали для безопасности к башне, чтобы их не унесло волнами. Во время официальных празднеств с башни палили пушки. Кроме того башня время от времени использовалась для разных целей. Сосланных или приговорённых к смерти придворных держали там перед тем, как отправить по этапу или на казнь.

Не раз башня страдала от разрушительных землетрясений и пожаров, а во время одного из пожаров в 1720 году почти полностью сгорела. Великий визирь Дамат Ибрахим-паша заново отстроил башню, на этот раз из камня, добавив к ней башенку со свинцовой крышей и множеством окон. В 1829 году Девичья башня служила больницей-изолятором во время вспышки холеры. Вскоре после того, в 1832 году, во время правления Махмуда II, был проведён последний капитальный ремонт башни. В 1857 году башня попала в ведение комитета по управлению маяком, и одной из французских компаний было поручено перестроить башню в действующий маяк, который в 1920 году был полностью автоматизирован. Башня использовалась как маяк почти сто лет.

За свою долгую историю башня бывала маяком, тюрьмой и карантинным изолятором. В 1943-1945 годах башня была восстановлена по образцу, соответствующему её облику в XIX веке. В настоящее время в башне располагается ресторан.

Ещё одна легенда рассказывает о втором названии башни - башня Леандра. Согласно этой легенде башня получила своё имя в честь героя древнегреческого мифа - юноши Леандра, который полюбил Геро, жрицу Афродиты, ради него нарушившую обет безбрачия, и, чтобы встречаться с ней, каждую ночь переплывал пролив Дарданеллы. Опасности не могли остановить влюблённого юношу и каждую ночь снова и снова он плыл туда, где горел далёкий огонь факела, который зажигала Геро. Но однажды огонь погас и не смогший найти в темноте правильную дорогу к островку Леандр утонул. Утром волны вынесли его тело к ногам так и не дождавшейся его девушки. В отчаянии девушка поднялась на башню, бросилась в море и утонула.

С целью открыть башню для посетителей, в 1999 году в ней был проведён капитальный ремонт. Вслед за этим было объявлено, что через год в рамках туристического проекта в башне разместятся ресторан и культурный центр. Сегодня для туристов и прочих посетителей в башне открыты ресторан, кафе, бар, смотровая площадка и сувенирный магазин. На небольших катерах посетители могут добраться до башни корабликами от причалов Кабаташ (европейская часть) и Юскюдар (азиатская часть).

На свой автобус мы не опоздали, прибыли на кораблике за 10 минут до отправления в ровно то самое место сбора, куда нам и надо было:) Далее на следующий день мы отправились в город-музей под открытым небом Несебыр, что расположен в Болгарии. Об этом я расскажу в следующей статье в блоге. Следите за обновлениями;)

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку "Подписаться"

Друзья, всем чудного времени суток!

Сегодня мы наконец-то добрались до морских прогулок по Стамбулу. Ведь быть здесь и не рвануться на морские просторы, это все равно? что за трое суток добраться на автобусе маршрутом Чернигов-Париж до подножия Эйфелевой башни и так и не решиться на нее подняться.

Надеюсь, вы уже решили все свои бытовые вопросы по размещению в Стамбуле (отдельная статья об этом ), узнали как функционирует транспортная система из статьи и выписали в блокнотик все достопримечательности и график их обхода по часовой стрелке из статьи . Сегодня мы узнаем какой может быть экскурсия по Босфору в Стамбуле, ее цену и варианты организации морского досуга.

Не смотря на то, что вопрос кажется серьезным и требующим сноровки, ловкости рук и базовых знаний, которые черпаются из статей в интернете и глянцевых путеводителей, проблема решается на раз-два . По крайней мере, это куда проще, чем открыть алюминиевую банку кока-колы скользкими после жирной шаурмы руками.

Приступим!

Экскурсионные

Это самая дорогая альтернатива, но зато все как у людей. Вам и экскурсовод с русским, французским или эстонским (хотя это вопрос спорный) прононсом и чай с кофе и памятное фото в подарок.

Стоит ли говорить, что такие туры стоят ого-го и вообще в мега-бюджетном Стамбуле это расточительство. Если вы готовы отдавать от 40$ с человека, то это ваш вариант. Зато вас и покормят и животом станцуют.

Вот сайт для информации: bosphoruscruise.com, но дешевле купить билеты вот здесь .

Если вы действительно ищите экстравагантные экскурсии, то рекомендую посмотреть этот поисковик . Здесь масса вариантов от местных жителей в индивидуальном порядке. Что-то для себя точно найдете.

Во-первых, дешевле, чем у турбюро, во-вторых задушевней и интимней и к тому же на русском языке.

Большой тур с остановками

Такие туры организует государственный перевозчик Sehır Hatlari (Шехир Хатлары) и его коммерческий конкурент Dentur Avrasya. Прогулки выполняются только раз в день, так как занимают по времени порядка 6 часов.

Первая компания выполняет их от причала Эминону, а вторая от причалов Кабаташ, с последющей остановкой в районе Бешикташ.

Практически у входа в Черное море запланирована остановка на 2-3 часа и обратный путь.

Такие туры стоят 25-30 лир с каждого. Подробнее о них ниже.

Короткие прогулочные туры

Это маленькие туры по длительности от 1.15 минут до 1.45 минут в зависимости от компании их осуществляющей. Вот тут действительно конкуренция большая и покатать по проливу вас будут стараться все кому не лень.

Стоимость такого тура 10-15 лир, а отправление может состояться со следующих причалов:

  • Эминону
  • Кадикой
  • Уськюдар
  • Кабаташ
  • Бешикташ

Туры осуществляются и как уже известными нам перевозчиками Sehır Hatlari и Dentur Avrasya , так и компанией Turyol . Ну а также группой частных извозчиков, названий которых то и выяснить сложно.

Между прочим, именно на таком мы и уехали, просто придя по зову подсознания в вечерние время на причал Эминону. Здесь и стоял безымянный баркас, который один из последних на сегодняшний день отправлялся в путь. Вот он на фото.

Рейсовый маршруты

Если вы не являетесь фанатом морских прогулок или вам конкретно не повезло с погодой, то можно совместить полезное с приятным и устроить себе такой «бомж-тур» маршрута через Босфор.

Садитесь на обыкновенный рейсовый паром, отправляющийся от европейской стороны Стамбула на азиатскую, и просто любуйтесь проплывающими красотами в окошко. Конечно, всего не увидите, но, во-первых времени потратите минимум, а во-вторых заплатите по цене билета на общественный транспорт 2.60/5.00 лиры за человека .

Какие компании осуществляют туры по Босфору

Главных игрока на морской бирже 3:

  • Sehır Hatları
  • Dentur Avrasya
  • Turyol

Если вы согласны на маленький тур, то, я думаю, именно 3 компания вам подойдет лучше всего:

  • во-первых, она вездесуща и ее паромы можно найти практически на любом причале,
  • во-вторых, ее небольшие и юркие пароходики проходят ближе всего к побережью, чтобы вы могли разглядеть прибрежные красоты.

Музыкально-развлекательного сопровождения на подобных паромах не ведется, но у государственной компании Sehır Hatları имеется аудиогид за 20 лир , который популярно на нужном вам языке объяснит, что там за кормой.

Первые 2 компании, как я и говорил, проводят как большие так и малые туры. Вот на них мы чуть подробней и остановимся.

Компания Sehır Hatları: туры, маршруты и их стоимость

Это государственная компания с самым большим паромом из конкурентов имеет только 2 рейса в день (3-й добавляется с мая по август):

  • Full Bosphorus Tour (Nostalgic Bosphorus Cruise) – большой тур по Стамбулу на 6 часов
  • Short Circle Cruise – короткий тур на 2 часа
  • Sunset Cruise – вечерний круиз по тому же маршруту, что и большой тур, но на закате (вроде как отменили его).

Полезным бонусом в плане выбора именно этой компании является то, что вам как владельцу Museum Pass Istanbul , который после прочтение просто обязаны купить, дает вам право скидки 25% от стоимости билета. На другие компании скидка не распространяется.

Не смотря на то, что на сайте данной информации нет, но у нас есть свежие новости с полей. Скидку на морские прогулки по карте более не дают!

Большой тур по Босфору

6-ти часовой тур по Стамбулу стартует от причала Эминону, с попутными короткими остановками на причалах Бешикташ и Уськюдар, чтобы потом проследовать практически до выхода из Босфора в Черное море.

Это действительно грандиозный тур для тех, у кого есть свободное время в Стамбуле и кто хочет подробно осмотреть весь Босфор и его прибрежные достопримечательности.

Минус в том, что проводят его сейчас только в летнее время.

Схема маршрута :

  • Отправление в 10.35 от причала Эминону
  • Прибытие на конечную Андолу Кавагы в 12:25
  • Отправление от Андолу Кавагы в 15:00
  • Прибытие обратно на Эминону в 16:40

По дороге обратно вы также можете соскочить на причалах Бешикташ или Уськюдар, если для вас это удобнее.

Во время стоянки на 2.5 часа туристам предлагается подняться к крепости Йорос (не банальная прогулка на свежем воздухе, а неплохая тренировочка) для осмотра уцелевших башен и весьма подозрительных окрестностей, и плотно пообедать в прибрежных ресторанчиках морской кухней по более вменяемым, чем в самом Стамбуле, ценам.

Стоимость такого тура :

  • 25 лир для взрослых
  • 12.5 лир детям 6-12 лет
  • Бесплатно детям до 6 лет
  • 15 лир поездка в одну сторону

Короткий тур

Тут также без особого выбора, так как паром отправляется ровно в 14:30 и делает попутные краткосрочные остановки у причалов Уськудар и у первого Босфорского моста на причале Ортакой. Возвращение в 16:30 с теми же остановками.

Маршрут рассчитан до второго Босфорского моста. В ту сторону вы идете вдоль европейской части Стамбула и сможете увидеть с моря район Галата, дворец Долмбахче, мечеть Ортакой и крепость Румели Хисары.

На обратном пути вы пройдете вдоль азиатского побережья и разглядите поближе крепость Анадолу, дворец Бейлербей, Девичью Башню и великолепные частные резиденции богатых турок.

Стоимость короткого тура :

  • 12 лир для взрослых
  • 6 лир для детей 6-12 лет
  • Бесплатно для детей младше 6 лет

Вечерний круиз

Это своеобразное дополнение к дневной программе. Отправление в 17:30 с той же остановкой на рыбные рестораны в Андолу Кавагы на пару часов, как и в случае Большого тура и возвращение назад в Стамбул состоится уже после 00:00.

За этот тур следует узнавать отдельно. Не смотря на то, что он числится на сайте, поступали слухи, что его уже отменили!

Стоимость тура и для детей и взрослых 20 лир и скидки не распространяются.

Паромы этой компании большие, поэтому особых проблем с размещением не будет. На борту продают чай, кофе и разные мелкие закуски, но все это можно взять и с собой, так как цены здесь все же дороже.

Причал этой компании легко найти на причале Эминону по характерной эмблеме желтого цвета. Находится он в двух шагах от выхода из подземного перехода. Как вышли сразу налево, как на этом фото.

Официальный сайт : en.sehirhatlari.istanbul

Компания Dentur Avrasya: туры, маршруты, стоимость

Довольно популярная частная компания, которая базируется на причалах Кабаташ и Бешикташ, на противоположном берегу от причала Эминону в районе дворца Долмбахче.

Расценки у них немного подороже, но пароходу меньше и пошустрее. Помимо большого и малого тура, аналогичных предыдущей компании, она еще осуществляет два интересных проекта это хоп-он-хоп-оф туры по Босфору и Золотому Рогу.

Большой тур

Кораблики этой компании отправляются от пристани Кабаташ в сторону выхода из Черного моря с последующей остановкой на ланч и возвращается назад.

Расписание тура:

  • 11:15 – отправление от причала Кабаташ
  • 11:30 – остановка у причала Бешикташ
  • 12:45 – 3-х часовая стоянка у причала Анадолу Кавагы
  • 15:30 – обратный старт
  • 16:30 – остановка Бешикташ
  • 16:45 – конечная станция Кабаташ

Стоимость тура 20 лир

Короткий тур

Проходит по схожему маршруту с остальными компаниями, но без захода к причалу Уськюдар и следовательно обзора на Девичью Башню. Поэтому тур по времени минут на 20 короче, чем у других компаний.

Отправление в 10:30 от причала Кабаташ с последующей остановкой у причала Бешикташ

Стоимость тура 15 лир

Тур по бухте Золотой Рог с остановками

Весьма интересный вариант провести день на воде в Стамбуле с несколькими остановками по ходу следования.

Катера компании отправляются 3 раза в день в 12:00, 14:00 и 16:00 и делают 3 остановки в самой бухте, чтобы посетить известный холм с канатной дорогой и видовым кафе Пьер Лоти , зайти на экскурсию в музей миниатюр Миниатюрк и побывать в индустриальном музее имени Рахми Коча .

Судов за день всего 3, так что логично предположить, что если максиму за день вы сможете сойти на берег на промежуточных станциях 2 раза. Первая остановка на 1-й лодке, вторая остановка на 2-й лодке, а на третьей вам нужно будет вернуться назад или сойти на берег 3-й раз и уже добираться до места вашей дисклокации самостоятельно.

Стоимость тура 15 лир

Тур по проливу Босфор с остановками

Замечательный вариант увидеть Стамбул с воды, а и еще отметиться на каждой остановке визитом во дворец или крепость. Та же программа, которую вы увидите за время короткого тура по Босфору без остановок теперь будет доступна вам с остановками и сходом на берег.

Движение катеров начинается с причала Кабаташ в 11:45 и за день они успевают сделать 8 рейсов до 8 часов вечера.

Как по мне так шикарное предложение – не пропустите!

Стоимость тура 15 лир

Более подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте компании: denturavrasya.com.

Компания Turyol туры, маршруты, стоимость

Эта компания предлагает только короткие туры, но по отзывам именно она проходит ближе всего к берегу, если для вас это принципиально. И проходят они каждый час, в отличие от других компаний.

Туры стартуют сразу от 3-х причалов: Эминону, Кадикой и Уськюдар.

Стоимость тура 15 лир (12 лир от причала Уськюдар). Расписание смотрите на фото и на официальном сайте : turyol.com

Друзья, я надеюсь теперь у вас достаточно информации под рукой, чтобы сделать грамотный выбор экскурсионной прогулки по водам Босфора. Если у вас остались вопросы или пожелания, то смело их озвучивайте в поле для комментариев.

Подписывайтесь на обновления , добавляйтесь в друзья в соцсетях и приходите в кинозал You Tube для просмотра наших видео. Впереди еще много интересного.

Полезный материалы я специально собрал в отдельных рубриках « », « » и « ».

И в конце небольшая видео зарисовка о нашей вечерней прогулке по Босфору:

Ярких и запоминающихся вам путешествий!

Пообедав в одном из стамбульских в районе площади Султанахмет, я пошёл в сторону залива Золотой Рог. Здесь расположено огромное количество причалов, откуда теплоходы и катера отправляются в морские туры по Босфору. И естественно этот процесс не может обйтись без навязчивых зазывал. Цены у них очень сильно разнятся: кто-то продаёт 2-х часовую прогулку за 20 евро, кто-то за 40 евро, а у крупного перевозчика «Шехир Хатлары » (Şehir Hatları) такой круиз стоит 12 лир ($3,3).

Шехир Хатлары (первый причал справа от Галатского моста в районе Эминёню) предлагает два вида круизов: короткий на 2 часа и длинный на 6 часов. Из этих 6-ти часов 2,5 часа вы проведёте в районе Анадолу Кавагы (Anadolu Kavağı). Анадолу Кавагы известен своими рыбными ресторанами, гробницей Йуши (Hazret-i Yuşa Türbesi) и развалинами крепости Йорос (Yoros kalesi). Я не хотел тратить почти день на прогулку по Босфору, поэтому изначально остановился на коротком маршруте. Проблема была лишь в том, что к Золотому Рогу я вышел в 16:30, а теплоход отправляется в короткий круиз один раз в день в 14:30. Пришлось искать другой вариант, и он не заставил себя долго ждать. Правда тоже не обошлось без местного колорита:)

Появившийся из ниоткуда бородатый турок сообщил, что через полчаса его лодка отправляется в 2-х часовой круиз. За всё про всё 20 лир. Терять время в ожидании следующего дня, чтобы сэкономить 8 лир ($2,2) — совсем не хотелось. По рукам. Дальнейшие события развивались стремительно… Турок потащил меня к какому-то другому турку, который взял у меня деньги и вручил клочок бумажки, типа, билет. Затем бородач отвёл меня в сторону и говорит: «Стой здесь на остановке, скоро приедет шаттл-бас, который отвезёт тебя к причалу». Махнул рукой и скрылся в толпе. Стою возле дороги с какой-то бумажкой в руке, а в голове роятся тревожные мысли… Если бы не два дня, проведённые в Стамбуле, я может и не придал бы значения происходящему. Но познакомившись с хитрыми турками, сразу вспомнил разводки лихих 90-х и грешным делом подумал, что приобрёл бумажку за 20 лир:)

На удивление автобус таки приехал. Вот реально не знаю, чему бы я удивился больше: тому что автобус приехал, или если бы он не появился вовсе.

Через 10 минут я уже был на корабле.

На верхней палубе классно, но холодно. Дует ветер. Цены в баре, как несложно догадаться, рассчитаны на туристов.

Отсюда открывается красивый вид на залив Золотой Рог.

От пристани постоянно отчаливают…

…и причаливают прогулочные теплоходы и катера.

Поняв, что наверху я замёрзну, спустился на нижнюю палубу.

Неожиданный интерьер.

Витиеватые подсвечники.

Все последующие фотографии пришлось делать через окно:(

Отчалили, разумеется, мы совсем не через полчаса. Только на теплоходе просидел добрых минут 50. Ну, это и так было понятно:)

Стамбульский музей современного искусства. На стене — уравнение Бернулли. К чему бы оно здесь?

Мечеть Долмабахче с двумя минаретами.

Высокое здание — Süzer Plaza. В нём находятся квартиры, офисы и отель Ritz-Carlton Istanbul. Рядом с ним построен стадион Водафон Арена (Vodafon Arena).

Дворец Долмабахче — дворец османских султанов. После падения монархии здесь жил и умер Мустафа Кемаль Ататюрк. Сейчас во дворце размещён музей.

К сожалению, так и не успел посетить его во время этой поездки.

На многих зданиях висят турецкие флаги.

Чираган-Палас (Çırağan Sarayı) — пятизвёздочный отель сети Kempinski, который занимает воссозданное из руин здание дворца султана Абдул-Азиза.

Мечеть Ортакёй (Ortaköy Camii) на небольшом мысе рядом с Босфорским мостом. Официальное название Большая мечеть Меджидие (Büyük Mecidiye Camii).

Босфорский мост. После неудачной попытки государственного переворота в 2016 году мост был переименован в «Мост Мучеников 15 июля».

Какие только корабли тут не увидишь.

Красивый.

Похоже на какое-то спасательное судно.

Движение по Босфору очень активное.

Разворачиваемся. На берегах установлены высоченные опоры линии электропередачи, удерживающие провода натянутые над Босфором. Вдалеке виден мост Султана Мехмеда Фатиха — второй висячий мост через Босфорский пролив.

Несколько одинаковых вилл на склоне горы.

Та самая куча антенн на которые я обратил внимание во время автобусного тура .

Дворец Бейлербейи (Beylerbeyi Sarayı) на азиатском берегу Босфора - бывшая летняя резиденция султанов.

Весь этот берег — Азия.

Девичья башня — один из символов Стамбула. В ней находится кафе, ресторан, смотровая площадка и сувенирный магазин.

Возвращаемся в залив Золотой Рог. Слева Босфорский пролив впадает в Мраморное море.

Если любите навязчивых продавцов — вам сюда:)

Причаливаем.

Прогулка по Босфору заняла около 1 часа 20 минут.

gastroguru © 2017