Чудо на гудзоне расследование. «Приготовьтесь к удару!» Подлинная история «Чуда на Гудзоне. Лётчик высшего класса

Время

15:31 EST (20:31 UTC)

Характер

Аварийная посадка на воду

Причина

Помпаж двигателей из-за столкновения со стаей канадских гусей

Место

река Гудзон, Нью-Йорк, США

Координаты

40°46′10″ с. ш. 74°00′17″ з. д. / 40.769498° с. ш. 74.004636° з. д. / 40.769498; -74.004636 (G) (O)Координаты: 40°46′10″ с. ш. 74°00′17″ з. д. / 40.769498° с. ш. 74.004636° з. д. / 40.769498; -74.004636 (G) (O)

Погибшие Раненые Воздушное судно

Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, идентичный приводнившемуся на Гудзон

Модель Авиакомпания Пункт вылета

Ла Гуардия, Нью-Йорк, США

Остановки в пути

Шарлотт Дуглас, Северная Каролина, США

Пункт назначения

Сиэтл/Такома, Сиэтл, США

Рейс Бортовой номер Дата выпуска Пассажиры Экипаж Выживших Изображения на Викискладе

Авиационный инцидент, произошедший 15 января 2009 года. Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс AWE 1549 (позывной - Cactus 1549) по маршруту Нью-Йорк-Северная Каролина-Сиэтл, а на его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 90 секунд после взлёта лайнер столкнулся со стаей канадских гусей и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту 155 человек выжили, 5 человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.

Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Этот случай - четвёртый, обошедшийся без жертв.

  • 1 Самолет
  • 2 Экипаж
  • 3 Хронология событий
  • 4 Повреждения самолёта
  • 5 Расследование
  • 6 Последствия
  • 7 Дальнейшая судьба самолёта
  • 8 Культурные аспекты
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Самолет

Борт N106US в период работы в US Airways Shuttle

Airbus A320-214 (регистрационный номер N106US, серийный 1044) выпущен в 1999 году. Первый полет совершил 15 июня 1999 года под тестовым б/н F-WWII. 2 августа того же года передан авиакомпании US Airways и получил бортовой номер N106US. начале 2000-х совершал полёты для дочерней авиакомпании US Airways - US Airways Shuttle. Оснащен двумя двигателями CFM International 56-5B4/P. На день инцидента совершил 16299 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25241 час.

Экипаж

  • Командир воздушного судна - 57-летний Чесли «Салли» Салленбергер (англ. Chesley «Sully» Sullenberger). Очень опытный пилот, бывший военный лётчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года. После выхода в отставку продолжил лётную службу в качестве пилота в авиакомпаниях Pacific Southwest Airlines (PSA) и US Airways. Является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.
  • Второй пилот - 49-летний Джефф Скайлз (англ. Jeff Skiles). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа. Это был только второй его полёт на Airbus A320. За время планирования самолёта привёл все его системы и механизмы в режим, обеспечивающий герметичность планера самолёта при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву.

В салоне самолёта работали три стюардессы:

  • Шейла Дайл (англ. Sheila Dail). 57 лет, в US Airways с 1980 года.
  • Дорин Уэлш (англ. Doreen Welsh). 58 лет, в US Airways с 1970 года.
  • Донна Дент (англ. Donna Dent). 51 год, в US Airways с 1982 года.

Хронология событий

Схема полета рейса 1549: после взлёта и столкновения со стаей гусей - разворот на юг и посадка на реку Гудзон

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 EST (20:24 UTC). Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание командира экипажа относительно попадания птиц. Спустя секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.

Самолёт успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев.

Пилотам удалось развернуть самолёт, взлетавший на север, на юг, спланировать над Гудзоном, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена, при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. Всего самолёт пробыл в воздухе около трёх минут.

После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на плоскости крыла. Все находившиеся на борту пассажиры спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к приводнившемуся самолёту (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).

78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводят цифры от «около нуля» до порой отрицательной температуры воды).

Повреждения самолёта

Перо канадского гуся, найденное в правом двигателе рейса 1549

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. правом двигателе обнаружены органические останки и птичье перо, левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

Расследование

Последствия

Дальнейшая судьба самолёта

Борт N106US в авиамузее «Каролинас»

После эвакуации пассажиров самолёт отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно 6 км от места приводнения), где произведён его подъём.

После окончания расследования самолёт приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина. Сначала самолёт стоял без двигателей. Полностью самолёт представлен к осени 2012 года

Культурные аспекты

Приводнение рейса US Airways-1549 на Гудзон показано в канадском документальном телесериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Посадка на Гудзон».

См. также

  • Приводнение Ил-12 в Казани
  • Посадка Ту-124 на Неву

Примечания

  1. Ken Belson. Updates From Plane Rescue in Hudson River (англ.). The New York Times Company (15 января 2009). Проверено 16 января 2009. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  2. Пассажирский самолёт приводнился в реку Гудзон. Русская служба Би-би-си / Би-би-си (15 января 2009). Проверено 16 января 2009. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  3. 1 2 (рус.) "Чудо на Гудзоне": в реку упал пассажирский самолёт. Всех 155 человек на борту спасли. NEWSru.com (16 января 2009). Проверено 16 января 2009. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  4. (англ.) Russell Goldman. US Airways Hero Pilot Searched Plane Twice Before Leaving (англ.). ABCNews Internet Ventures / The Walt Disney Company (15 января). Проверено 16 января 2009. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  5. Pia Sarkar, Tom Liddy, Jeremy Olshan. Wife: Sully"s a "pilot"s pilot" (January 16, 2009). Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012. Проверено 20 января 2009. (англ.)
  6. NTSB: US Airways jet"s engines lost power together(недоступная ссылка - история). The Associated Press (January 18, 2009). Архивировано из первоисточника 19 января 2009.
  7. «Ювелирная посадка на Гудзон» на СМИ.ru
  8. «Чудо над Гудзоном» в «Российской газете»
  9. National Transportation Safety Board (January 21, 2009). NTSB Issues update on investigation into ditching of US Airways jetliner into Hudson River. Пресс-релиз. Проверено 2009-01-21 .
  10. Левый двигатель аэробуса A-320 подняли со дна Гудзона, Лента.Ру (January 23, 2009). Проверено 23 января 2009.
  11. Aviation Museum lands flight 1549 engines | CharlotteObserver.com & The Charlotte Observer Newspaper

Ссылки

  • (англ.) Телепередача «Hudson Plane Crash. What Really Happened.»
  • (англ.) Видео 3D-реконструкция событий
  • Чудо на Гудзоне
  • "Cactus Flight 1549 Accident Reconstruction (US Airways Animation)". Exosphere3D.

аварийная посадка a320 на гудзоне

Аварийная посадка A320 на Гудзон Информацию О

Недавно в прокат вышел новый фильм «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм очень понравился зрителям, а критики осыпали его положительными оценками. Причина успеха, скорее всего, кроется в том, что кинолента основана на реальных событиях. В ней рассказана история пассажирского самолета, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Благодаря профессионализму летчиков были спасены жизни 155 человек. Далее вас ждет рассказ о том, как удалось совершить эту опасную посадку.

Рейс AWE 1549 (позывной - Cactus 1549) совершал авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следующий по маршруту Нью-Йорк-Северная Каролина-Сиэтл. На его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа.

Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов "взлет-посадка" и налетал 25241 час.

Самолетом управлял очень опытный экипаж.

Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. "Салли" Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.

После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.

Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.

Пассажиры позже вспоминали, что почувствовали сильный удар, некоторые увидели, что что-то серое промелькнуло рядом с самолетом и врезалось в двигатель. Другие заметили огонь.

Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.

Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании "Эфиопские авиалинии" перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.

125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.

Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

Приводнение - последний шанс рейса 1549. Но на пути самолета возникает преграда высотой 180 метров - мост Джорджа Вашингтона.

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.

На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: "Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару".

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.

Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.

Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди "Томас Джефферсон" ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.

Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.

Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.

7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.

Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому "Афина" подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.

78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.

В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

Где и был произведен его подъем.

После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации "Каролинас" в Шарлотт, Северная Каролина.

Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.

Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.

Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.

Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал "Нам очень повезло", выразив коллективное мнение спасенных.

Сегодня у Америки и всего мира появился новый герой. 57-летний пилот авиакомпании «Ю-эс Эйрвэйз» (US Airways), бывший военный Чесли Салленбергер (Chesley Sullenberger) буквально за несколько секунд спас полторы сотни жизней и навсегда вписал свое имя в историю авиации.

То, что удалось Салленбергеру, звучит почти как фантастика. После отказа обоих двигателей он принял единственно верное решение и большой пассажирский А-320 на воду реки Гудзон фактически посреди Нью-Йорка. Посадил так, что все пассажиры и члены экипажа остались живы. Кадры с места аварии, благодаря пилоту не ставшей катастрофой, сегодня показывают все мировые телеканалы.

Собкор НТВ в Нью-Йорке Алексей Веселовский восстановил хронологию событий.

Настоящим чудом назвали в Америке спасение пассажиров рейса №1549 авиакомпании «Ю-эс Эйрвэйз», который пилоты посадили в Гудзон. Случай действительно уникальный. Лайнер с неработающими двигателями посадили на воду так, что не погиб ни один человек.

Аэробус А-320 со 150 пассажирами и пятью членами экипажа на борту вылетел из Нью-Йоркского аэропорта Ла Гуардия в Северную Каролину. Он еще набирал высоту и находился над Манхэттеном, когда внезапно врезался в стаю птиц. Оба двигателя самолета в считанные секунды вышли из строя.

Карл Базариан, пассажир самолета: « Когда раздались хлопки, мы подумали, что невозможно, чтобы сразу два двигателя вышли из строя. И мы решили, что разворачиваемся, чтобы вернуться в Ла Гуардию. И тут кто-то произнес: „Господи, этот парень в реку падает!“ И тут же мы начали резко снижаться, пилот сказал: „Приготовьтесь к удару“».

Командир корабля принимает единственно верное решение — садиться на воду. Под аэробусом лентой тянется Гудзон. Самолет теряет скорость, внизу густонаселенные районы, в аэропорт не дотянуть. На любительских фотографиях, сделанных за секунды до падения самолета в воду, видно, что аэробус садится с большим углом атаки. Это значит, летчики сбросили скорость до максимально возможной.

Джефф Колоджей, пассажир: «Было очень страшно. Потом был сильнейший удар, люди в крови. Там, откуда я выбирался, женщина здорово порезала ногу. Все разбили головы, но летчик, конечно, нас спас».

А-320 сел на воду в районе 46-й улицы рядом с паромной переправой, которая связывает Нью-Йорк и штат Нью-Джерси. Неизвестно, намеренно выбрал командир корабля эту точку или нет, но благодаря близости переправы пассажиры в считанные минуты после падения, пока самолет как-то держался на плаву, были спасены. Туристические суда и лодки спасателей окружили аэробус практически моментально.

Помощь пришла так быстро, что некоторые пассажиры вышли буквально сухими из воды. Многие даже не успели замерзнуть, хотя температура в Нью-Йорке была минус шесть градусов, да еще с ветром. Почти у всех небольшие ушибы и ссадины. Несколько переломов. В больницы из 150 пассажиров отправились единицы, и все благодарили пилота за чудесное спасение.

Брэд Вентзелл, пассажир самолет: « Этот летчик, этот человек, ему надо отдать должное. Из-за него у моей дочки по-прежнему будет папа, а у моей жены — муж».

Командира корабля, который спас рейс №1549, зовут Чесли Салленбергер. В прошлом военный летчик, его летный опыт насчитывает 40 лет. 28 из них он работает в компании «Ю-эс Эйрвэйз». И только благодаря ему и целой цепочке уникальных совпадений стало возможным чудо на Гудзоне.

С 1998-го по 2004-й год только в Соединенных Штатах было зафиксировано 56 тысяч случаев столкновений самолета с птицами. На испытаниях двигатели специально забрасывают тушками куриц и уток, и они продолжают работать. Очевидно, что на этот раз аэробус столкнулся с более крупными особями, говорят о стае диких гусей. Причем так же уникально, что птицы вывели из строя сразу два двигателя самолета.

Повезло, что все происходило днем, а погода стояла ясная. Ночью посадить лайнер на воду было бы практически невозможно. И самое главное — работа пилотов, которые подошли к воде с очень малой скоростью и без крена. Только благодаря этому фюзеляж аэробуса не развалился при ударе, и все люди остались живы. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг назвал командира корабля героем.

Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка. «Я долго говорил с командиром. Он дважды прошел по самолету после того, как все эвакуировались, чтобы лишний раз убедиться в том, что на борту никого не осталось. По-моему, пилот сделал невероятное».

Сейчас Федеральная авиационная комиссия готовит официальный доклад о причинах аварии. Инспекторы осматривают двигатели аэробуса, который после того как его протащило течением несколько миль, привязали тросами к набережной в Нижнем Манхэттене.

Опытные российские пилоты подтверждают — американский летчик действительно проявил чудеса профессионализма. Посадка на воду — крайне сложный маневр, особенно для самолетов, у которых двигатели расположены под крылом.

Игорь Чалик, командир отряда А-320 авиакомпании «Аэрофлот»: «При посадке на воду, если сделать ее неаккуратно, нижние кромки двигателя цепляются за воду первыми, возникает большой пикирующий момент, и самолет может уйти под воду. Задача летчика в этой нестандартной ситуации в том, чтобы погасить скорость до минимальной и сесть сначала на заднюю часть фюзеляжа, а потом медленно опустить нос, компенсируя этот пикирующий момент.

Это очень редкий случай, и за всю историю гражданской авиации могу вспомнить 3–4 случая, когда посадки так производились. Должен быть очень серьезный отказ, чтобы у пилотов не было возможности сесть либо на аэродроме, либо на земле».

Самый известный произошел в 68-м в Ленинграде. Тогда у пассажирского Ту-124 , летевшего из Таллина, заклинило шасси, а затем и закончилось топливо. Пилотам ничего не оставалось, кроме как посадить лайнер на Неву. Никто не пострадал. Командира экипажа сначала уволили, но потом наградили орденом.

В тот же год подобное случилось и в Америке. Пилот самолёта Ди-си-8 (DC-8) «Японских авиалиний» сбился с курса и успешно сел на водную гладь недалеко от аэропорта Сан-Франциско.

Единственный случай, когда приводнение пассажирского лайнера удалось снять на видео, — это 1996 год, Коморские острова. «Боинг» «Эфиопских авиалиний» был захвачен террористами. Когда в баках кончилось топливо, пилоты попытались посадить самолет на воду. Закончилось это неудачей — погибли 127 человек.

8 сентября в российский прокат выходит фильм Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне» — основанная на реальных событиях драма о феноменальном летчике Чесли Салленбергере, которого сыграл Том Хэнкс. В январе 2009 года Салленбергер после отказа обоих двигателей посадил самолет Airbus A320 на реку Гудзон. В преддверии премьеры «Газета.Ru» побеседовала с Салленбергером.

— Как вы оцениваете работу Тома Хэнкса?

— Я думаю, это отличная работа, и не только потому, что было достигнуто внешнее сходство. Для меня было очевидно, что, готовясь к роли, он просмотрен массу документального материала, прослушал аудиозаписи, просмотрел интервью, которые я давал. Он один из тех, кто рассматривает актерское искусство как технологию, относится к ролям очень кропотливо, и это позволило сделать героя максимально живым. Он физически, ментально и эмоционально вжился в эту роль. Том говорил мне, как трудно для него оценить со стороны свою игру, но ему удалось уловить и передать напряжение и драматизм и в момент посадки на воду, и в процессе расследования (которое проводила Комиссия по транспортной безопасности. — «Газета.Ru»).

Чесли Салленбергер

Chuck Burton/AP

— Когда Клинт Иствуд решил делать фильм об этой истории, как вы отреагировали?

— Продюсеры предложили превратить в сценарий мою книгу «Высочайший долг» в 2010 году. Однако прошло время, прежде чем этот сценарий приглянулся Клинту Иствуду и он начал снимать фильм. Когда стало известно, что Клинт этим занимается, я очень обрадовался — стоило подождать, чтобы найти режиссера, который воплотит эту историю достойным образом.

— Как вы относитесь к тому, что, несмотря на проявленный вами героизм, вы фактически попали под суд?

— Разумеется, это была сложная ситуация.

Я думаю, что комиссия пыталась докопаться до правды, какой бы она ни была, не слишком заботясь о моей профессиональной репутации, а остальные фигуранты преследовали каждый свои цели.

Для многих я мог стать козлом отпущения. Но у меня не было беспокойства, что меня признают виновным в произошедшем. Меня беспокоило только то, действительно ли я правильно оценил ситуацию и сделал ли я правильный выбор.

— Простите, но не могу не спросить, как вам удалось так быстро среагировать в той экстремальной ситуации?

— Я был тем человеком, который нес ответственность, я был командиром судна. Моя должность так и называлась — «командир воздушного судна». Поэтому я начал действовать немедленно, хотя это была ситуация, с которой мы никогда не сталкивались. К тому же эти наши учебные симуляторы не учат садиться на воду. Единственным тренингом, который мы получили по поводу посадки на воду, была теоретическая дискуссия в летной школе. И тем не менее мы впервые в истории посадили самолет на воду и сделали это правильно всего за 209 секунд. При этом я был абсолютно уверен, что я смогу это сделать. У меня и мысли не возникло, что я умру в этот день. Я не думал о том, что не смогу победить. Однако я не знал, насколько жесткой будет посадка и сколько времени самолет может продержаться на воде.

Но мне удалось приземлиться так, чтобы спасатели смогли прибыть как можно быстрее — это было решающим фактором в такой холодный день.

— Кроме экипажа вы много раз благодарили пассажиров, которые в таких страшных обстоятельствах вели себя очень дисциплинированно. Как у них это получилось в такой стрессовой, смертельной ситуации?

— Несмотря на то что каждый человек действовал в собственных интересах, были люди, которые помогали другим. Там была женщина в инвалидной коляске, и пассажиры, и экипаж помогли ей и ее взрослой дочери выбраться наружу. Была семья из четырех человек с двумя детьми, одному из которых было девять месяцев, и другие пассажиры им помогали. Так что не было такого, что каждый был только сам за себя. Конечно, были и крики, и толкотня, но я очень горжусь тем, как вели себя пассажиры и члены экипажа. Наверно, все так хорошо завершилось, потому что люди действовали заодно в такой тяжелой ситуации.

— Есть инженеры, которые говорят, что через пять лет в небе будут летать самолеты, которыми будут управлять автопилоты, но ваш пример говорит о том, насколько важен человеческий фактор в этой профессии. Как вы относитесь к этой перспективе?

— Я думаю, что лучшие системы — это те, которые уделяют достаточно внимания и человеческому, и техническому фактору.

Каждый человек и каждая технология имеют и свои сильные, и свои слабые стороны, и мы должны отвести каждому подобающую ему роль, чтобы сделать всю систему более жизнестойкой.

Я могу обратить ваше внимание на недавнее выступление главы Национального совета по безопасности на транспорте Криса Харта, который выступал с речью в Ассоциации гражданских пилотов. Он вспомнил наш случай и сказал, что сегодня такая ситуация, к счастью, не должна повториться — как раз благодаря технике. Но в то же время он подчеркнул, что люди — это менее предсказуемая часть, но и наиболее адаптивная. Технология может делать то, для чего она была запрограммирована, а человек может справиться с тем, что происходит неожиданно.

— Какой совет вы можете дать молодым пилотам, которые привыкли полагаться на технику?

— Пилота делает успешным то, что я называю профессиональным подходом, — дисциплина плюс умение бороться с отвлекающими факторами. Необходимо выявлять ошибки, прежде чем они смогут нанести вред, и я верю, что этому можно научиться.

— «Чудо на Гудзоне» скоро покажут в России. Хотели бы вы приехать сюда и встретиться с российскими пилотами, которые тоже с интересом будут смотреть фильм?

— Да, конечно. У меня, кстати, был разговор с российскими пилотами год спустя после истории 2009 года.

И кто-то из них сказал, что русские всегда считали, что их пилоты лучше, но у американцев лучше самолеты.

Но после 2009 года они решили это пересмотреть и пришли к выводу, что американские пилоты не хуже. Я был польщен этим комплиментом.

Время

15:31 EST (20:31 UTC)

Характер

Аварийная посадка на воду

Причина

Помпаж двигателей из-за столкновения со стаей канадских гусей

Место

река Гудзон, Нью-Йорк, США

Координаты

40°46′10″ с. ш. 74°00′17″ з. д. / 40.769498° с. ш. 74.004636° з. д. / 40.769498; -74.004636 (G) (O)Координаты: 40°46′10″ с. ш. 74°00′17″ з. д. / 40.769498° с. ш. 74.004636° з. д. / 40.769498; -74.004636 (G) (O)

Погибшие Раненые Воздушное судно

Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, идентичный приводнившемуся на Гудзон

Модель Авиакомпания Пункт вылета

Ла Гуардия, Нью-Йорк, США

Остановки в пути

Шарлотт Дуглас, Северная Каролина, США

Пункт назначения

Сиэтл/Такома, Сиэтл, США

Рейс Бортовой номер Дата выпуска Пассажиры Экипаж Выживших Изображения на Викискладе

Авиационный инцидент, произошедший 15 января 2009 года. Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс AWE 1549 (позывной - Cactus 1549) по маршруту Нью-Йорк-Северная Каролина-Сиэтл, а на его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Через 90 секунд после взлёта лайнер столкнулся со стаей канадских гусей и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту 155 человек выжили, 5 человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала одна стюардесса) и 78 незначительные.

Всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Этот случай - четвёртый, обошедшийся без жертв.

  • 1 Самолет
  • 2 Экипаж
  • 3 Хронология событий
  • 4 Повреждения самолёта
  • 5 Расследование
  • 6 Последствия
  • 7 Дальнейшая судьба самолёта
  • 8 Культурные аспекты
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Самолет

Борт N106US в период работы в US Airways Shuttle

Airbus A320-214 (регистрационный номер N106US, серийный 1044) выпущен в 1999 году. Первый полет совершил 15 июня 1999 года под тестовым б/н F-WWII. 2 августа того же года передан авиакомпании US Airways и получил бортовой номер N106US. начале 2000-х совершал полёты для дочерней авиакомпании US Airways - US Airways Shuttle. Оснащен двумя двигателями CFM International 56-5B4/P. На день инцидента совершил 16299 циклов «взлёт-посадка» и налетал 25241 час.

Экипаж

  • Командир воздушного судна - 57-летний Чесли «Салли» Салленбергер (англ. Chesley «Sully» Sullenberger). Очень опытный пилот, бывший военный лётчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года. После выхода в отставку продолжил лётную службу в качестве пилота в авиакомпаниях Pacific Southwest Airlines (PSA) и US Airways. Является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.
  • Второй пилот - 49-летний Джефф Скайлз (англ. Jeff Skiles). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа. Это был только второй его полёт на Airbus A320. За время планирования самолёта привёл все его системы и механизмы в режим, обеспечивающий герметичность планера самолёта при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву.

В салоне самолёта работали три стюардессы:

  • Шейла Дайл (англ. Sheila Dail). 57 лет, в US Airways с 1980 года.
  • Дорин Уэлш (англ. Doreen Welsh). 58 лет, в US Airways с 1970 года.
  • Донна Дент (англ. Donna Dent). 51 год, в US Airways с 1982 года.

Хронология событий

Схема полета рейса 1549: после взлёта и столкновения со стаей гусей - разворот на юг и посадка на реку Гудзон

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 EST (20:24 UTC). Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание командира экипажа относительно попадания птиц. Спустя секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.

Самолёт успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев.

Пилотам удалось развернуть самолёт, взлетавший на север, на юг, спланировать над Гудзоном, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена, при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. Всего самолёт пробыл в воздухе около трёх минут.

После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на плоскости крыла. Все находившиеся на борту пассажиры спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к приводнившемуся самолёту (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).

78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводят цифры от «около нуля» до порой отрицательной температуры воды).

Повреждения самолёта

Перо канадского гуся, найденное в правом двигателе рейса 1549

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. правом двигателе обнаружены органические останки и птичье перо, левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

Расследование

Последствия

Дальнейшая судьба самолёта

Борт N106US в авиамузее «Каролинас»

После эвакуации пассажиров самолёт отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно 6 км от места приводнения), где произведён его подъём.

После окончания расследования самолёт приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина. Сначала самолёт стоял без двигателей. Полностью самолёт представлен к осени 2012 года

Культурные аспекты

Приводнение рейса US Airways-1549 на Гудзон показано в канадском документальном телесериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Посадка на Гудзон».

См. также

  • Приводнение Ил-12 в Казани
  • Посадка Ту-124 на Неву

Примечания

  1. Ken Belson. Updates From Plane Rescue in Hudson River (англ.). The New York Times Company (15 января 2009). Проверено 16 января 2009. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  2. Пассажирский самолёт приводнился в реку Гудзон. Русская служба Би-би-си / Би-би-си (15 января 2009). Проверено 16 января 2009. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  3. 1 2 (рус.) "Чудо на Гудзоне": в реку упал пассажирский самолёт. Всех 155 человек на борту спасли. NEWSru.com (16 января 2009). Проверено 16 января 2009. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  4. (англ.) Russell Goldman. US Airways Hero Pilot Searched Plane Twice Before Leaving (англ.). ABCNews Internet Ventures / The Walt Disney Company (15 января). Проверено 16 января 2009. Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.
  5. Pia Sarkar, Tom Liddy, Jeremy Olshan. Wife: Sully"s a "pilot"s pilot" (January 16, 2009). Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012. Проверено 20 января 2009. (англ.)
  6. NTSB: US Airways jet"s engines lost power together(недоступная ссылка - история). The Associated Press (January 18, 2009). Архивировано из первоисточника 19 января 2009.
  7. «Ювелирная посадка на Гудзон» на СМИ.ru
  8. «Чудо над Гудзоном» в «Российской газете»
  9. National Transportation Safety Board (January 21, 2009). NTSB Issues update on investigation into ditching of US Airways jetliner into Hudson River. Пресс-релиз. Проверено 2009-01-21 .
  10. Левый двигатель аэробуса A-320 подняли со дна Гудзона, Лента.Ру (January 23, 2009). Проверено 23 января 2009.
  11. Aviation Museum lands flight 1549 engines | CharlotteObserver.com & The Charlotte Observer Newspaper

Ссылки

  • (англ.) Телепередача «Hudson Plane Crash. What Really Happened.»
  • (англ.) Видео 3D-реконструкция событий
  • Чудо на Гудзоне
  • "Cactus Flight 1549 Accident Reconstruction (US Airways Animation)". Exosphere3D.

аварийная посадка a320 на гудзоне

Аварийная посадка A320 на Гудзон Информацию О

gastroguru © 2017