Бизнес деловая авиация. Как устроены частные перелёты. Паралеты и дельталеты

Продолжаем рассматривать салоны бизнес-джетов, представленных на сентябрьской выставке деловой авиации Jet Expo-2013 во Внуково.

Bombardier GE 6000 VistaJet

Сотрудники Vista Jet настолько дорожат своей репутацией, что перед публикацией этих снимков в блоге они попросили меня прислать им фотки, чтобы дать разрешение на размещение их в сети. Да пожалуйста, мне не жалко.

Основатель компании Томас Флор: “Я хотел изменить частную авиацию, чтобы такие люди, как Вы и я, могли пользоваться простой моделью бизнеса и летать с полным комфортом. Наша философия проста: дать Вам самое лучшее. Она лежит в основе всего, что мы делаем”.

Компания предлагает два типа перевозок – “Ваша программа” для часто летающих пассажиров и “Полеты по запросу” для тех, кто пользуется услугами бизнес-авиации время от времени. Например, слетать в Монте-Карло, сыграть в рулетку и намочить тельце в прохладе средиземного моря, покрытого тонкой пленкой масла от загара…

Основанная в 2004 году Vista Jet стала одной из самых быстрорастущих частных авиакомпанией в мире. Её самолеты Bombardier находятся в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Западной Африке и готовы доставить Вас в любую точку мира. Любой каприз за Ваши деньги!

Напомню, что самолет может преодолевать расстояние в более чем 11 тысяч километров. Беспосадочный перелет можно совершать, к примеру, из Лос-Анджелеса в Токио. За полчаса самолёт может набрать крейсерскую высоту – 13 100 м. Максимальная скорость лайнера составляет 950 км/ч при высоте полёта 15 545 м

Попросила у одной из стюр подарить мне помятую карточку, та пошла спрашивать более лучшую у другой стюры и та сказала, что ноу-ноу, мы это не дарить! Блин, надо было хватать мятую и убегать, пока предлагали. Впервые в бизнес-джете встречается инструкцию по безопасности.

Брат предыдущего самолета – Bobmardier GE XRS компании ComLux Aviation.

Машина 9H-XRS принадлежит Comlux Malta LTD, ST HELENA’S BUILDINGS TUMAS FENECH STREET BIRKIRKARA. Этот же самолет был представлен на статике ЕВАСЕ в Женеве (самая крутая выставка бизнес-авиации в Европе).

Группа Компаний Comlux предоставляет в VIP-чартерах современные, комфортабельные и надежные воздушные суда по всему миру. Со своим трапом все небольшие бизнес-джеты Comlux как бы говорят: “Куда хочу туда лечу!” Экономия времени, ага.

Максимальная скорость 935 км/час, дальность полета 11,112 км с 8 пассажирами и 4 членами экипажа. Максимальная сертифицированная высота полета 15,545 метров

Расположенная в хвостовой части комната отдыха отделена от командного переднего отсека конференц-территорией салона.

Скромненько, но со вкусом, все сертифицировано и изысканно.

Столик при желании убирается, кресла раскладываются. Вот только длительный перелет в кожаном кресле сомнителен по комфорту, предлагаю пересаживаться на бархатистые диванчики, у которых в обязательном порядке имеются пристяжные ремни.

Управление светом с салоне выдвигается из боковой панели – пассажир сам выбирает себе обстановку и освещение по душе..

Количество пассажиров – до 19 в зависимости от того сколько у главного пассажира людей в свите, но не более того.

В кабине все привычно и обычно, до айпадов на панели еще не дошли… а нужны ли они?

EMBRAER Legacy 650 – еще один с собственным трапом

Экипаж этого борта все возит с собой – от баночки колы до сигнальных жилетов.

Но тем нее менее, весьма общителен и готов показать свою птичку

А тут есть, что посмотреть. Хоть он и не такой большой как ACJ, места здесь хватит и для Главного пассажира и для сопровождающих его лиц.

Можно заниматься обсуждением проблем мирового кризиса, а можно просто позавтракать, наблюдая в окно восход солнца.

Во время набора высоты и посадки вся это красота убирается – безопасность превыше всего!

Джеки Чан имеет в своем парке именно такой самолет. Красиво летать не запретишь.

Всегда полезно знать, над чем ты сейчас пролетаешь.

И если в полете станете скучать по домашнему уюту, плюшевые мишки и подушечки создадут на борту атмосферу гостиной вашего дома.

Особенно мимиметр зашкаливает на высоте 10000 метров.

Уютная должна быть не только гостиная, но и туалетная комната. Для уюта прилагается цветочек. От бразильцев к американцам – GULFSTREAM G280.

G280 обладает самой большой дальностью полета и крейсерской скоростью в категории самолетов деловой авиации суперсреднего класса.

G280 оснащен кабиной экипажа PlaneView280™, которая повышает безопасность за счет обеспечения снижения нагрузки на пилотов и улучшения их ситуационной ориентации.

Самый просторный в своем классе салон модели G280 может разместить до десяти пассажиров в двух зонах. Большая бортовая кухня позволяет обеспечить пассажирам наивысший уровень комфорта.

Стопроцентно свежий воздух, низкое давление, большие иллюминаторы и тишина снижают усталость и создают уютную атмосферу в салоне.

Попросили снимать без деталей.

Считаю, что подушек это не касается, на этом JetExpo они были главным трендом.

Детали подушечек хозяева снимать не запрещают, спасибо.

И снова туалетная комната и снова цветочки.

Во время полета доступ к багажному отделению свободный и не беда если вы положили свой гаджет в чемодан – его никто без вас не вытащит.

Покупайте G280! Стоит всего ничего – 24 млн зеленых!

Не хотите G280? Так купите G450, совсем недорого.

Gulfstream G450 – крупногабаритный дальнемагистральный самолет деловой авиации, прямой потомок легендарного самолета серии GIV, самого популярного бизнес-джета в мире. Благодаря межконтинентальной дальности полета самолет G450 с легкостью доставит вас из Далласа в Париж.

Самолет может развивать максимальную эксплуатационную скорость до 0,88 Маха и перевезти группу из восьми пассажиров на расстояние до 4 350 морских миль (8 056 км) при нормальной крейсерской скорости 0,80 Маха.

Внимание к деталям.

Оператор самолета G450 может выбрать любой из шести вариантов конфигурации интерьера, чтобы оборудовать салон по своему вкусу.

Эти отдельные варианты конфигурации салона предусматривают комфортное размещение до 16 пассажиров и организацию шести спальных мест.

Кухонька с микроволновкой и раковиной для мытья свежих овощей и фруктов принесенных с рынков Средней Азии.

Персональный стюард в стандартную комплектацию не входит.

Технологический уровень кабины экипажа модели G450 признан наивысшим в деловой авиации. Бортовое электронное оборудование самолета выводит на расположенные в альбомном формате жидкокристаллические дисплеи с размером диагонали 14 дюймов (36 см) важные данные о состоянии полета. Покупайте наших слонов!

Выбор моей профессии был предопределён с детства: отец был лётчиком. В то время многие сверстники мечтали об авиации, а я - всем на зависть - всегда мог сходить с папой на аэродром или попасть внутрь самолёта.

Сразу после школы я поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. На тот момент это был единственный вуз в стране, который готовил бортинженеров для ТУ-154. После учёбы я пять лет работал по профессии: сначала бортинженером в подразделении «Аэрофлота» в Караганде, затем принял предложение поработать представителем одной из казахстанских авиакомпаний в Германии. Но в 2000 году моя лётная карьера закончилась. Началась земная: сначала в отделе пассажирских перевозок в «Ист Лайн», а через два года ушёл в бизнес-авиацию, там дорос до управляющего VIP-перевозками в авиакомпании «Авиаэнерго». И в мае 2005 года открыл свой бизнес вместе с коллегой Дмитрием Ахмедовым.

Как устроен рынок

На рынке есть авиационные брокеры, которые занимаются управлением частными воздушными судами. Наша компания - в их числе. Некоторые владельцы бизнес-джетов отдают нам свои самолёты в управление: хозяин совершает полёты два-три раза в месяц, в остальное время воздушное судно сдаётся в аренду. По запросу клиента мы можем также организовать перелёт на бизнес-джетах авиакомпаний или своих коллег по рынку, управляющих самолётами.

Бизнес-джеты, как правило, базируются в московских аэропортах. Большинство из них - во Внуково, далее по количеству - Шереметьево, Домодедово и Остафьево. Но есть случаи, когда самолёты припаркованы в европейских аэропортах - в Риге или Хельсинки. Это связано с тем, что стоимость базирования за границей дешевле. И если владелец самолёта летает на нём не очень часто, то дешевле подлететь из Европы, нежели платить за базирование и обслуживание в наших аэропортах.

Сейчас на рынке бизнес-авиации около ста компаний. Крупных игроков порядка пятнадцати. Остальные - мелкие фирмы, сопровождающие пару-тройку клиентов. По нашей статистике, 70 % клиентов на рынке - это корпорации.
Так как их сотрудники в основном летают в командировки, все продвигают свои услуги обычными маркетинговыми инструментами - реклама в интернете и активные продажи.

Стоимость полёта зависит от поставщика, маршрута, заказчика и других факторов. Средний чек
- 30–40 тысяч евро

Мы выступаем как брокеры и берём только комиссию; перелёт и топливные сборы оплачиваются отдельно. Прибыль в нашем бизнесе не очень высокая: маржинальность порядка 4–5 %. Так, с каждого полёта получается около 1 000–
1 500 евро. Стоимость полёта зависит от поставщика, маршрута, заказчика и других факторов. Средний чек - 30–40 тысяч евро. Из полной стоимости перелёта около 30–35 % авиакомпания потратит авиакеросин, 17–20 % - на сборы в аэропортах, 1–2 % - на аэронавигационное обслуживание в районе аэропортов и по маршруту полёта, 15–17 % - на бортовое питание, 10–12 % - на зарплату экипажу. Остальное приходится на эксплуатационные расходы лайнера, аренду офиса и другие сопутствующие траты.

Самое запрашиваемое на сегодня направление - Москва - Лондон. Далее идут европейские города, такие как Женева и Ницца. По России популярность набирает Сочи: возможно, это было связано с Олимпиадой.

Как заказать самолёт

Мы работаем только с российскими клиентами. Были пару заказов от иностранцев, но это единичные случаи. Когда поступает звонок от клиента, то мы сразу уточняем маршрут, дату, время, количество пассажиров и багажа. Выясняем и предпочтения по питанию. Скажем, если человек предпочитает еду определённого ресторана, то наш курьер может доставить её к вылету. Правда, обычно этим занимается кейтеринговая компания. Дополнительно с клиентом обговаривается цвет салона.

После менеджер начинает искать подходящий самолёт. Мы не сотрудничаем с какими-то определёнными авиакомпаниями, а работаем со всеми. Главное - чтобы у них было нужное судно. Наш сотрудник может позвонить, сделать запрос по электронной почте или в специальной программе. Вся информация записывается и анализируется. В расчёт берём лучшую цену, год выпуска самолёта, надёжность авиакомпании-партнёра. В итоге мы предлагаем клиенту на выбор 5–10 вариантов. Обычно люди, которые нам звонят, не знают, какую модель хотят. И наша работа в том, чтобы ему это объяснить.

Чаще всего просят Challenger, он у многих на слуху. Но не всегда такой выбор оправдан. Есть клиенты, которые знают марку и хотят именно её. Всё зависит от статуса и финансов. Если уровень министра, его заместителя, то они изначально не полетят на недорогом самолёте, это будет от Challenger и выше. Global 6000 - самый популярный самолёт среди элитных. Бизнес-джеты на базе Вoeing или Airbus заказывают редко. Отличаются они не только роскошью салона, но и просторностью: если обычно в таком самолёте помещаются 160–170 человек, то для частных полётов его переоборудуют под 19 мест. Чаще всего на таких самолётах летают их собственники, авиакомпании подобные не закупают.
В аренду их сдают неохотно, владелец не отдаст его незнакомому человеку. Поэтому здесь приходится подключать связи. Один из самых популярных и доступных бизнес-джетов - это Cessna. Часто клиенты летают и на самолётах марки Hawker, но он уже чуть дороже. Мы летаем и на вертолётах. Но их популярность не такая большая, они занимают меньше 5 % от общего числа наших полётов.

Минимальное время, за которое мы можем организовать рейс, - четыре часа после того, как заказчик сказал: «Да, я согласен лететь». Самый ответственный момент наступает, когда рейс подтверждён, счета выставлены и оплачены.
С этого момента начинается работа по подготовке и выполнению рейса, большая часть которой приходится на авиакомпанию. Они подают заявку на рейс в аэропорт вылета и прилёта, получают разрешение на пролёт над тем или иным государством. Наша роль состоит в том, чтобы общаться с клиентом и быстро получать от него всю необходимую информацию.

Весь персонал, который находится на борту, - это работники авиакомпании. Раньше было принято отправлять в рейс флайт-менеджера, который следил за комфортом клиентов. В то время были популярны бизнес-джеты, переделанные из советских самолётов, там было много места. К тому же авиакомпании были немного диковаты, нужно было за ними поглядывать. Сейчас на маленьких бизнес-джетах лишний человек - это некомфортно. И уровень авиакомпаний тоже стал значительно выше.

Кто летает на бизнес-джетах

Клиенты постоянно меняются. Сейчас у нас нет ни одного из тех клиентов, которые были вначале. Причины у всех разные, но в основном бизнесмены покупают самолёт и летают самостоятельно. Либо решают, что им нет смысла тратить средства на брокеров, и берут сотрудника в штат, который будет организовывать полёты.

Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте

У нас бывали разные случаи. На заре бизнес-авиации могли позвонить ночью пьяные мужики из бани с заявкой: «А давайте завтра мы в Усть-Каменогорск полетим». Но это обычно ничем не заканчивается. Сейчас по ночам работаем тогда, когда в это время летит рейс. Нужно быть на связи, чтобы всё проконтролировать.

Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте. Пришлось из собственного кармана компенсировать порчу и платить авиакомпании тысячу долларов. Был клиент, который мог заказать за 10–12 тысяч долларов перелёт Москва - Санкт-Петербург и при этом убеждать нас, чтобы мы ни в коем случае не заказывали бортовое питание. А на рейс прийти с клетчатой авоськой, в которой сок и ещё какой-то провиант. Пару раз мы собак на вязку возили по России.

Менеджер всегда заранее предупреждает об объёмах багажника. Но мы часто слышим: «Нас двое, а салон на десятерых, давайте занесём оставшиеся чемоданы в него». Это противоречит авиационным правилам, нарушать которые капитан не позволит. Потому как если возникает аварийная посадка, экипаж должен всех эвакуировать за 90 секунд, а если салон будет завален коробками и чемоданами, то они при аварийной посадке могут кого-то придавить или просто мешаться.

У клиента, конечно, не отменишь «а вдруг влезет». «А вдруг» у нас было недавно. Клиент вылетал из Италии. О размерах багажника был предупреждён. Но на рейс заявился с коробками продуктов и был очень удивлён, почему его не пускают с ними в салон. Пришлось что-то из содержимого его чемоданов оставить. Это довольно частый случай: выбрать самолёт с маленьким багажным отделением, сказать, что полетят четыре-пять человек, а на вылет привезти с собой полдома скарба.

Как влияет кризис

В среднем у нас бывает около десяти клиентов в месяц. Всплеск активности наблюдается перед Новым годом, на ноябрьские или майские праздники. Года два назад было больше корпоративных массовых полётов. Сейчас их всё меньше, у нас соотношение в продажах 50 на 50: деловые перелёты и частные полёты на отдых.

Недавно в отчёте европейского агентства была информация, что за последнее время продажи в бизнес-авиации упали на 19 %. Хотя у нас перед Новым годом количество заказов резко увеличилось, несмотря на кризисный период. Либо люди хотели закрыть рублёвые бюджеты, либо мы общались с теми, на кого кризис существенно не повлиял. Конечно, сокращение мы ещё заметим: спад от 15 до 50 % может быть запросто.

Темпы развития деловой авиации в России и, в частности, в Москве настолько велики, что их трудно сопоставить с какой-либо отраслью. По прогнозам экспертов, рынок бизнес-рейсов еще не до конца насыщен, что способствует появлению и развитию новых компаний. Все компании бизнес авиации условно можно разделить на крупных операторов и небольших. У каждой — своя ниша, свой парк самолетов (собственный или арендуемый), своя прослойка клиентов.

Авиакомпании бизнес авиации: поровну российских и зарубежных операторов

В Москве на данный момент зарегистрировано свыше 50 авиакомпаний, которые предоставляют услуги полетов делового класса. Это приблизительно поровну зарубежных и российских игроков. При этом сложно сказать, какой из операторов является «чистым» перевозчиком (оказывающим исключительно услуги бизнес-авиации). Таких операторов — единицы, остальные же для максимального охвата рынка предоставляют брокерские услуги, играют на рынке туристических авиачартеров . Самые крупные игроки рынка предоставляют услугу менеджмента (помогают заинтересованным бизнесменам и компаниям выбрать и приобрести собственный самолет).

Клиенты предпочитают зарубежные самолеты бизнес авиации

Как уже было упомянуто, зарубежные авиакомпании бизнес авиации имеют серьезную долю на рынке авиачартеров Москвы. Эта тенденция была характерна в период начала развития рынка: когда отечественные перевозчики со своими переоборудованными под бизнес-джеты самолетами слабо конкурировали с современными, комфортными, компактными и недорогими зарубежными джетами.

Однако в последнее время закупку и аренду бизнес-самолетов зарубежного производства могут позволить себе и основные российские операторы. Зная потребности своего клиента, московские компании бизнес авиации создают должный уровень комфорта, постепенно расширяя влияние.

Что касается ценовой политики, которую предлагают операторы Москвы — ее можно отнести к категории средних. Однако возрастающий уровень конкуренции, обновление парка техники новые подходы к сервису, по прогнозам экспертов, в скором времени приедут к оптимизации стоимости без затрагивания качества.

Компании бизнес авиации: особенности работы

Самые популярные направления, которые предоставляют столичные авиакомпании бизнес авиации — рейсы из Москвы до Санкт-Петербурга, на Дальний Восток и в западноевропейскую часть континента.

К самолетам делового класса относятся лайнеры, вместимость которых не превышает 19 пассажиров. Это довольно относительное понятие, так как ни в одной стране мира (в том числе и в России) деловая авиация не регламентирована и не имеет юридического статуса. Все рейсы деловой авиации классифицируются аэропортами как гражданская авиация.

Какую авиакомпанию бизнес авиации выбрать?

В Москве самые популярные самолеты бизнес авиации в среднем могут летать на 7-10 тысяч километров и имеют вместительность до 20 пассажиров. Все популярные бизнес-джеты — зарубежного производства. Российские авиазаводы пока не могут предложить ни одного небольшого воздушного судна, которое можно было бы назвать отечественным бизнес-джетом.

Однако московские операторы все же используют для авиарейсов переоборудованные Ту-154 , Ту-134, Як-42 и Як-40. Их ресурс близок к выработке (сталось еще несколько лет), после чего придется искать альтернативную замену. Следует отметить, то клиенты московских деловых авиаперевозчиков предпочитают летать все-таки на зарубежных джетах. Можно перечислить наиболее известные самолеты бизнес авиации в Москве. Это Hawker 800, Challendger 604, Global Express XRS, Gulfstream G200 и другие.

При всем разнообразии авиакомпаний в столице, актуальным остается вопрос выбора подходящего перевозчика. На этом фоне выгодно выделяется оператор Чартер Тур . Компания предоставляет своим клиентам выгодный выбор между российскими и зарубежными самолетами, имеет оптимальный уровень сервиса и справедливые цены. А заказать самолет у этого оператора не сложнее, чем вызвать такси.

VIP-клиентам, которые ценят свое время, комфорт и мобильность, Международный аэропорт Внуково предлагает услуги бизнес-авиации во Внуково-3.

Преимущества деловой авиации по сравнению с обычными авиарейсами очевидны. Пассажиры бизнес-авиации не подстраиваются под расписания рейсов авиакомпаний, а сами выбирают удобный для них график полетов. Они тратят меньше времени на регистрацию в аэропорту, на прохождение пограничных и таможенных формальностей.

В Международном аэропорту Внуково бизнес-авиация обслуживается следующими компаниями:

ЗАО «Центр Бизнес-Авиации» Внуково-3

Внуково-3 является крупнейшим центром бизнес-авиации в России и восточной Европе с собственной развитой инфраструктурой, двумя VIP-терминалами (международным и внутренним), автомобильными парковками и благоустроенной охраняемой территорией. Перронный и ангарный комплексы позволяют производить обслуживание и размещать одновременно более 250 воздушных судов различных типов и модификаций. Преимущества использования ангаров в нашей климатической зоне очевидны: они помогают сохранить дорогостоящую авиационную технику от климатических и биологических неблагоприятных факторов, а также производить техническое обслуживание. Ангарные помещения оснащены системами отопления, вентиляции, освещения, а также автоматической системой пожаротушения.

gastroguru © 2017